Развитие творческой личности при организации учебно- воспитательного процесса в начальной школе».



Развитие творческой личности при организации учебно- воспитательного процесса в начальной школе».
В настоящее время в связи с гуманизацией и гуманитаризацией образования педагогический коллективы школ получили большие возможности для воплощения своих творческих замыслов. В.А. Сухомлинский говорил о том , что очень важно, чтобы изумительный мир природы, красоты, фантазии, музыки, творчества, окружавший детей до школы, не закрылся перед ребенком классной дверью.
Что же такое творчество? По научному определению, это «деятельность», результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.
Работа учителя начальных классов сложна и многообразна. Надо много знать и уметь, чтобы обеспечить личностно-ориентировочный подход каждому ученику. Каким же идеалом он должен быть?
Требования к результатам образования.
Выпускник начальной школы.
-Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
-Владеющий основами умения учиться.
-Любящий родной край и свою страну.
-Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
-Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семье и школой.
-Доброжелательный, умеющий слушать т слышать, партнера, умеющий высказать своё мнение.
-Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.




Реализация этих задач зависит и от атмосферы в классе, в школе, от связи учителя с родителями, от содержания урока, а также внеклассных занятий.
За период педагогической деятельности пришлось перечитать, изучить, осмыслить множество научных статей, рекомендаций, разработок по теме «Развитие творческой личности ребенка». Отобрала самые оптимальные методы и формы работы с детьми, которые на ряду с собственным опытом сложились в определенную систему.
Каждого ученика нужно включать в какую- либо деятельность: учебную, познавательную, исследовательскую, спортивно-оздоровительную, эстетическую.
Традиционной стала осенняя игра – путешествие по станциям (грибная, народная мудрость, поэтическая, музыкальная, зоологическая, спортивная и т.д.), которая приносит детям радость, развивает творческие способности ученика, активность, интерес, помогает сплотить коллектив.
Ежегодно с ребятами проводится классная масленица
Начало подготовки – уроки по теме «Устное народное творчество», где ребята с интересом знакомятся с национальными костюмами, поют народные песни, учат заклички, ищут пословицы и поговорки, вовлекают в работу родителей, а конец -народный праздник. В нём у каждого своя роль, безучастных не бывает.
Атмосфера творческого подъема, которая благотворно влияет на детей, сплачивает их, делает добрее, наблюдается и перед весенним праздником. Здесь и слово учителя о празднике, об отношении к матерее и однокласснице. Начинает работу мастерская по изготовлению подарков для мам и бабушек.





Готовится утренник, к которому надо найти стихи (важен сам поиск), подготовить их выразительное чтение, разучить песни, танцы. Дети не знают, как они преображаются в этой деятельности и приобретают лучшие человеческие качества.
Особенно близко по содержанию по духу патриотическое направление в воспитательной работе с учащимися. Сейчас, когда очерняются страницы нашей истории, опошляется время наших родителей, утверждается далеко не духовная система ценностей, школа должна быть противоядием всей фальсификации. Каждая страница учебников, задания на данную тему используются для углубления, организации поисковой работы, творческой деятельности. Так внеклассное занятие «России славные сыны» спровоцировало чтение литературных произведений о героях разных эпох, об участниках войны (своих предках). Ребята выучили песни военных лет и пели их на протяжении четырех лет .
Многие ребята учатся в музыкальной школе. С большим желанием посещают городские кружки, о которых сообщается в начале года.
Хотелось бы, чтобы каждый ребенок был приобщён к русской культуре не формально, а всей душой полюбил свой край, свой язык, свой народ и переживал за его судьбу.
Повторения в организации творческой деятельности учащихся быть не может, т.к. приходится учить и воспитывать не стандартного человека, а личность, обладающую неповторимой индивидуальностью. Только изучив с помощью школьного психолога природный фонд первоклассника, особенности его индивидуального развития и жизненного опыта, его психологическую характеристику, можно рассчитывать на эффективность своей работы постановлению и развитию творчества учащихся. И очень всегда хочется, чтоб работа эта продолжалась в среднем звене.