РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ.


РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ.
Советы учителям
Учителям необходимо активно внедрять тестовые технологии в систему обучения. Центром тестирования выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся 5 – 11 классов практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. Кроме того, примеры тестовых заданий можно посмотреть на следующих сайтах в интернете:
- сайт « новости образования»
http: //www. 5ballov. ru - сайт центра тестирования
http: //www. rustest. RuЗная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание конструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
Основную тестовую подготовку к ЕГЭ можно проводить частями, в виде зачётов по отдельным темам. Очень продуктивно репетиционное тестирование, на которое целесообразно привлекать преподавателей- непосредственных участников ЕГЭ.
Немаловажно ознакомить учеников с демонстрационными вариантами контрольно – измерительных материалов (КИМ) по различным предметам. Демонстрационные варианты КИМов и кодификаторы можно взять в интернете.
Участие учащихся в государственном централизованном тестировании поможет школьникам лучше познакомиться с тестовыми технологиями контроля качества знаний выпускников.
Важную роль играет профориентационная работа с выпускниками. Необходимо давать им больше информации о вузах, специальностях. Направлениях подготовки, заявленных в ЕГЭ, о перечне сдаваемых предметов в режиме ЕГЭ, необходимых для поступления, о правилах приёма в ВУЗы, участвующие в эксперименте.
Проводите широкую просветительскую работу среди учащихся и родителей по всем вопросам, связанным с ЕГЭ. Это могут быть тематические классные часы, родительские собрания, оформление информационного стенда, создание « Ящика вопросов о ЕГЭ» и др.
Определите наименее стрессоустойчивых школьников в отношении ЕГЭ. Выясните причины их тревоги. Страхов. Подключите к этой работе психолога. Проведите консультации с родителями.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
В период подготовки к экзаменам создайте дома благоприятную обстановку. Не критикуйте ребёнка. Внушайте ему веру в собственные силы. Если ребёнок просит вас о помощи- помогите, но лишний раз не « доставайте» его.
Перед экзаменом проследите, чтобы ребёнок хорошо выспался. Сон не только снимает стресс, но и способствует структурированию изученного материала, улучшает память.
Утром, в день экзамена, проследите, чтобы ребёнок взял ручку и необходимые документы.
Помогите ребёнку правильно распределить время для подготовки к экзаменам, составить план подготовки. Обеспечьте удобное место для занятий.
Попросите ребёнка при вас заполнить ксерокопию бланка инструкции и объяснить, как это делается. Объясняя вам, он лучше в этом разберётся.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Потренируйтесь с ребёнком в выполнении тестовых заданий. Приучайте его ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба. Творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
После экзамена обсудите вместе пережитую ситуацию. Возможные ошибки, похвалите за удачные решения.
Получите полную информацию о ЕГЭ и о его влиянии на поступление ребёнка в ССУЗы и ВУЗы. Прекрасной настольной книгой в этой связи может стать «Единый государственный экзамен. Сто вопросов и ответов».- М. Просвещение, 2003.
Не бойтесь подавать апелляцию в конфликтную комиссию в случае несогласия с оценкой. Апелляция подаётся в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня получения результата.