Презентация Приемы развития логического мышления на основе моделирования — кодирования и декодирования информации о предметах


Мастер-классПриемы развития логического мышления на основе моделирования - декодирования и кодирования информации о предметах Цель: ознакомление педагогов с приемами обучения детей декодированию и кодированию информации о предметах знаково-символическими обозначениями свойства. ЗадачиОбучить приёмам моделирования - декодирования и кодирования информации о предметах знаково-символическими обозначениями свойств. Повысить интерес к продуктивным образовательным методикам, желание применять их на практике. Планируемый результат Представление участников мастер-класса о приёмах моделирования - кодирования и декодирования информации знаково-символическими обозначениями свойств. Повышение интереса к логическим приемам и желания применять их на практике.Знание педагогов о способе применения данных приемов в работе с детьми среднего дошкольного возраста. В названии какой конфеты чувствуется холод? У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? В каком слове слово «нет» употребляется 100 раз?  Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?  «Образованным человеком называется тот, кто приобрел много знаний и привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, или, как выражающие одним словом, привык «мыслить». Н. Г. Чернышевский «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли» А.С. Выготский. Логика — это нравственность мысли и речиЯн Лукасевич Развивает внимание Формирует умение концентрироваться на сути проблемы Развивает способность «действовать в уме» Служит фундаментом для получения знаний и развития способностей Совершенствует монологическую речь Учит мыслить ясно и четко Из тезауруса Ло́гика - наука о правильном мышлении, искусство рассуждения.Логическое мышление -  мыслительный процесс, при котором человек оперирует готовыми понятиями и логическими конструкциями. Современные дети и мир математики Интерес к компьютеру Интерес к цифрам Интерес к новому Математическое образование в документах Концепция развития математического образования в Российской Федерации Федеральный государственныйобразовательныйстандартдошкольногообразования Основнаяобщеобразовательная программа дошкольного образованияобразовательная система «Школа 2100» Играем в развивающие игры В.В.Воскобовича Мл.гр. Ср.гр. Результаты диагностики уровня математических представлений детей в младшей и средней группах в 2011-2013гг. М. В. Кралина «Логика. Книга для обучения детей в семье, детском саду и далее…» Логические приемы Классификация - распределение предметов по группам на основании общих признаков. Анализ - разделение предмета на отдельные части. Синтез - мысленное соединение частей предмета в единое целое с учетом их правильного расположения в предмете. Обобщение - объединение предметов, явлений на основе общности их свойств. Сравнение - установление сходства или различия предметов по признакам. Отрицание - логическая операция, результатом которой является суждение, «противоположное» исходному, обозначается частицей «НЕ». Text in here Из тезауруса Кодирование – запись информации в другой системе символов, процесс представления информации (сообщения) в виде кода.Декодирование - соответственно процесс восстановления информации по её кодированной форме.Код - набор знаков (символов) для передачи, обработки и хранения информации (сообщения). Text in here Знаково-символические средства - множество визуальных знаков и символов, выражающих свойства, содержание предмета геометрические фигуры;символические изображения предметов (контуры, условные обозначения, пиктограммы);силуэтные и предметные картинки. Кодируем и загадываем Декодируем и разгадываем Этапы работы с детьми по обучению декодированию и кодированию информации1 этап: формирование умения декодировать (расшифровывать) информацию, «читать» символы. 2 этап: развитие умения самостоятельно кодировать полученную информацию.Совместное кодирование информации, обсуждение вариантов знаков.Самостоятельное придумывание загадок.3 этап: отработка навыка кодирования в разных видах деятельности. Практическая часть«Пирамида успеха» 1 игра «Фабрика фигур» Цель: знакомство с приемом декодирования информации о геометрических фигурах по знаково-символическим обозначениям их свойств.2 задание «Загадки Карандаша»Цель: знакомство с приемом кодирования информации о предмете по знаково-символическим обозначениям его свойств. Практическая часть«Пирамида успеха» Профессиональных успехов и стремлений!