Сценарий Новогоднего утренника для начальной школы


Сценарий новогоднего утренника в начальной школе (2015-2016 уч. год).
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!Сегодня нас всех без исключения. Ждут волшебные приключения,Сюрпризы различные, игры интересные,Призы и подарки чудесные.День сегодня морозный и ясный,Очень трудно на месте сидеть.И о ёлочке нашей прекрасной,Так и хочется песенку спеть. Игра "Кто я?" Вы проучились вместе почти половину учебного года, познакомились и узнали друг о друге уже очень многое. Сейчас давайте познакомимся еще поближе. Я задаю вопросы, и кто на детей хотел бы ответить утвердительно, выполняет какое-то несложное движение. Например:- Кто с утра позавтракал, погладьте себя по животу.- У кого есть братик или сестричка, обнимите себя руками.- Кто боится уколов, спрячьтесь за соседа.- У кого есть собака, послужите, выпрашивая косточку.- Кто любит компьютерные игры, постреляйте.- У кого есть велосипед, пробегите круг вокруг соседа. - У кого есть кошка, покажите, как кошка умывается.- Кто любит рисовать, нарисуйте в воздухе смешную мордочку.- Кто хочет получить подарок на Новый год, поднять руки, попрыгать и крикнуть «Я!»... и так далее, вопросов много, все в быстром темпе.
Ведущая: Что-то скучно так стоять и мы с вами поиграем.
Игра «Скучно так сидеть» Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:Скучно, скучно так сидеть,Друг на друга все глядеть.Не пора ли пробежатьсяИ местами поменяться? Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Ведущая: А теперь я проверю, какие вы внимательные.
Игра-игралка, приз-хваталка «Новый год».
Ребята, слушайте! Внимание!
Главное – не прозевать.
Когда скажу я «Новый год!»,
Должны вы приз вот этот взять.
Появился но-вый го-род,
Его на карте еще нет.
Соберу я чемоданы
И куплю туда билет.
Но-вый кот, откуда взялся,
Вот никак я не пойму.
Я его сейчас поймаю
И соседям отнесу.
Но-вый го-сть стучится в двери,
Он торопится войти.
Не забыв с собой, конечно,
Мне подарок принести.
Но-вый го-рн купили в школу,
Барабан купили,
Чтоб по школьным коридорам
Строем все ходили.
Но-вый галстук, но-вый фрак
Дед Мороз мне подарил,
Чтобы я на Новый год
Красавчиком ходил.
Ведущая: «Молодцы. Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!» Игра "Передай посылку". Перед тем как играть, надо приготовить "посылку" - взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты. Дети садятся в круг и начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.
Ведущая: С Новым годом! С Новым годом! Вся ликует детвора! Песни, танцы, хороводы, Дружный смех везде с утра! Дед Мороз без промедленья, В гости к нам придет сейчас Всех желаний исполненье Он в мешке своем припас!
Игра "Как мы знаем Деда Мороза". Я говорю фразу, а вы хором отвечайте "Да!" или "Нет!" Дед Мороз известен всем, верно? И приходит он ко всем, верно? Дед Мороз старик хороший, верно? Носит шляпку и калоши, верно? Скоро Дед Мороз придет, верно? Он подарки принесет, верно? Что растет на елке? Шишки, верно? Помидоры и коврижки, верно? Вид красив у нашей елки, верно? Всюду красные иголки, верно? Дед Мороз боится стужи, верно? Со Снегурочкой он дружит, верно? Что ж ответы даны на вопросы, Знаете все вы про Деда Мороза.
Ведущая: Ребята, а теперь давайте к нашей елочке принесем снежок.
"Пронеси снежок" (2 команды).
Задание: пронести « комочек» снега на ложке, не уронив его.

Ведущая: Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получилось, а сейчас я проверю, какие вы внимательные.Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу - хлопайте, если неверно - топайте.Караси в реке живут. (Хлопают.)На сосне грибы растут. (Топают.)Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)В поле едет пароход. (Топают)Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают)Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают.)Маме помогать вам лень. (Топают.)Праздник дружно проведете. (Хлопают.)И домой вы не пойдете. (Топают.)Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)Все внимательны у нас. (Хлопают.)
Ведущий: Молодцы, вы внимательные. А теперь проверим, какие вы быстрые в команде. Перед каждой командой ставят по одной галоше большого размера. По сигналу дети обувают галошу и обегают вокруг стула и возвращаются к команде, передают эстафету дальше. Выигрывает та команда, которая быстрее прошла эстафету.
Ведущий: А теперь я приглашаю двоих ребят и расскажу я вам рассказ, слушайте внимательно.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели, что внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых … пять!
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше … семь!
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали,
Я ставлю вам оценку «пять»!
Ведущий: Молодцы. А вы все любите сладкое? (Да). А сейчас проверим.
Конкурс "Конфетные бега".
Подготовка: Нам понядобятся просторные блюда по количеству вдвое больше, чем команд, конфеты, количество которых должно быть вдвое больше участников, две столовые ложки.
Участники делятся на две или больше команды. На расстоянии 2-3 м от команд устанавливаются блюда с конфетами. Для каждой команды одно полное, одно пустое. Участник бежит к блюду, берет конфету на ложку и несет к команде. Передает ложку второму участнику, который несет конфету в пустое блюдо. Цель:  перенести все конфеты. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
Ведущий: Да! Конфеты вы любите. А сколько было конфет? А танцевать вы любите?
Конкурс "Цифры и танцы".
На больших листках формата А4 нарисуйте или напечатайте цифры от 1 до Х (где Х = количество участников игры). Затем разложите листочки в круг. Каждый участник игры встает на листочек, ведущий запускает музыку, и ребята начинают танцевать по кругу. В это время ведущий достает из большого непрозрачного пакета или любого другого сосуда маленькую бумажку (не видя, какую), выключает музыку и называет номер. Во время остановки музыки дети останавливаются, и тот, чей номер был назван, и кто стоит на бумажке с этим числом, выбывает из игры. Игра продолжается, таким образом, до тех пор, пока не останется один победитель. 
Ведущий: Хорошо. А давайте проверим, как вы готовы к новому году!
"Прыжок в Новый год".
Для этого конкурса надо всех участников (если участников очень большое количество, то берут половину) выстроить в одну линию. По команде ведущего все участники «впрыгивают» в Новый год. Победителем является тот участник, который дальше всех прыгнул.
Ведущий: Молодцы!!! Вы хорошо подготовились к новому году. Теперь можно и подкрепиться. (Начинается чаепитие.)