План по самообразованию Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

План по самообразованию.
Тема: « Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Учебный год
Содержание работы
Результат (форма отчетности)

2008 – 2009г.





























1. Пополнение, усовершенствование знаний:
Посещение Центральной библиотеки имени Г.Тукая № 1;
- Национальной библиотеки имени Кул Гали;
- Посещение КМО музыкальных руководителей.










2. Работа с детьми:
- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;
- диагностика с детьми по музыкальному воспитанию
- кружковые занятия с одаренными детьми
- платный кружок «Ритмопластика»

3. Работа с родителями:
- консультации;
- выступление на родительских собраниях.

4. Обобщение работы:

Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка М., 1968
Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду М., 1981
Бычков. Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. – М.: РАМ им. Гнесеных, 1994, - 120с.
Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М., 1989.
Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей». М.-Л., 1947 г.
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./Под.ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб: Изд-во «Акцидент», 1995 – 288 с.
Л.Батыр-Болгари «Х‰р‰фле шакмаклар”, “Биил‰р ит‰к читекл‰р”.- Казан – 2007г.
Посетила КМО музыкальных руководителей по теме: “Разитие ритмических движений в детском саду” на базе ДОУ № 33.
Разработка планов, конспектов, использование новых технологий по обучению детей игре на музыкальных инструментах, с использованием карточек-символов. Использование музыкально-дидактических игр на занятиях и в свободное от занятий время.
Провела диагностику во всех возрастных группах. Изготовление музыкально-дидактического пособия «Музыкальный телефон».
Выступление с одаренными детьми на конкурсе фестиваля детского творчества.
«Воспитательное значение пения», «Рекомендации для родителей по музыкальному развитию детей». Выступления на родительских собраниях на тему: «Развитие музыкальных способностей детей».
Составление плана работы по теме. Выявила основные направления работы: развитие ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления; музыкально-ритмического чувства (по Б.М.Теплову).

2009 –
2010 г.





































1. Пополнение, усовершенствование знаний:
Посещение Центральной библиотеки имени Г.Тукая № 1;
- Национальной библиотеки имени Кул Гали;
- Посещение КМО музыкальных руководителей.






2. Работа с детьми:
- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;
- кружковые занятия с одаренными детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- праздники, развлечения, театры, концерты для детей,
- диагностические срезы

3. Работа с родителями:
- оформление информационных стендов;
- родительские собрания;
- консультации.

4. Обобщение работы:


Бычков. Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. – М.: РАМ им. Гнесеных, 1994, - 120с.
Кадобнова И.В., Усачева В.О. Авторская программа музыкального воспитания детей шестилетнего возраста М., 1991
Методическое пособие «Танцевальная ритмика для детей 2 -7 лет», Т.И.Суворовой 1, 2 части
«Танцуй, малыш», Т.И.Суворовой 1, 2 части
Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – М., 2005.
Радынова О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры //Музыкальный руководитель.- 2005.-№3.
Посетила КМО музыкальных руководителей в ДОУ № 27 по развитию восприятия музыки детей старшего возраста.
Использование на занятиях музыкально-ритмических композиций по программе А.И.Бурениной, Т.И.Суворовой. Для развития музыкальных способностей детей использовала музыкально-дидактические игры Н.Г.Кононовой, М.Н.Костиной. Подобрала к занятиям распевки на татарском языке. Выступление с детьми из кружка по ритмопластике на концерте ветеранов в школе № 8, на площадке у Макдональса, на конкурсе «Умники и умницы» с Ренатой Мубаракшиной; во 2 отборочном конкурсе фестиваля детского творчества.
Провела диагностику по выявлению музыкальных способностей детей.
«Музыкальный стенд «Музыка иGаты”, “СезнеS ата-аSалар”.
“Приучайте детей слушать музыку”, “Музыку в каждый дом”. Выступление с докладом на общем родительском собрании и концертом для родителей, с целью: показать высокий уровень подготовки детей.
Разработать задачи по направлениям: развитие ладового чувства и музыкально-слуховых представлений, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления; музыкально-ритмического чувства. Собирать материал для решения этих задач. Использование игр, упражнений, заданий в процессе слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, в игре на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях.


2010 – 2011г.










1. Пополнение, усовершенствование знаний:
Посещение Центральной библиотеки имени Г.Тукая № 1;
- Национальной библиотеки имени Кул Гали;
-средства массовой информации
- Посещение КМО музыкальных руководителей.




2. Работа с детьми:
- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;
- кружковые занятия с одаренными детьми
- участие в конкурсах.
3. Работа с родителями:
- совместные праздники и развлечения;
- консультации;
- беседы;
- анкетирование;
- выступление на родительских собраниях.


4. Обобщение распространение опыта работы:

1. Радынова О.П. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников.- М., 1999.
2. Методическое пособие «Танцевальная ритмика для детей 2 -7 лет», Т.И.Суворовой 3,4, 5 части.
3. Воспитание и обучение в детском саду (Национально-региональный компонент программы)/ К.В.Закирова, Р.А.Борганова и др. – Казань, 2009. – 167с.
4. Музыкальный руководитель №3 (4, 5, 6), 2009г; № 1 – 6 2010г. Автор: Коллектив Издательство: Издательский дом "Воспитание дошкольника" Год: 2009 -64с.
5. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей. – М., 2004.
На занятиях использовала музыкально-дидактические игры Н.Г.Кононова, М.Н.Костиной, распределила на каждый возраст, на каждый месяц по 1 – 2 игры. Продолжала использовать программу по музыкально-ритмическим движениям А.И.Бурениной, Т.И.Суворовой.
Выступление с детьми из кружка по ритмопластике в конкурсе «Умники и умницы»; на 2 туре фестиваля детского творчества с хореографической композицией «Курочки и петушки».
Совместные праздники: «Народные праздники» («Карга боткасы», «Сабантуй», «С™мбе뉻, «Н‰_р_з”).
Анкетирование родителей на тему: “Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье”.Концерты для родителей к общему родительскому собранию.
Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения», представлен опыт на работы на тему: «Логопедическая ритмика в рамках коорекционно-развивающей работы ДОУ» на базе НПК.
Участие в семинаре музыкальных руководителей на тему: «Дополнительное образование в работе музыкального руководителя» на базе НШДС № 71, представлен опыт работы на тему: «Развитие двигательных качеств и умений у дошкольников на кружковых занятиях ритмики».

2011 –
2012г.


1. Пополнение, усовершенствование знаний:
Посещение Центральной библиотеки имени Г.Тукая № 1;
- Национальной библиотеки имени Кул Гали;
-средства массовой информации
- Посещение КМО музыкальных руководителей;
- повышение квалификации











2. Работа с детьми:
- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;
- кружковые занятия с одаренными детьми
- участие в конкурсах.






3. Работа с родителями:
- анкетирование;
- консультации.


4. Обобщение распространение опыта работы:

1. С.Конкевич. Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком. Советы музыкальным руководителям (подготовительная группа). Детство-пресс – 2010г. – 22с.
2.С.Конкевич. Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям. Детство-пресс – 2010г. – 16с.
3. С.Мерзлякова. Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада. Сфера – 2010г. – 160с.
Посетила, изучила образовательные сайты по разделу развитие музыкальных способностей детей: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Проведение диагностики с детьми по выявлению музыкальных способностей детей. На занятиях использовала упражнения и задания на развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, ладового слуха в процессе слушания, пения, музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах. Выступление с детьми из кружка по ритмопластике и с одаренными детьми во 2 туре конкурса «Умники и умницы» с Шалтыновой Дилярой; во 2 туре фестиваля детского творчества с оркестром «Без биибез», с вокальным ансамблем «Кояшлы ил».
Анкетирование родителей на тему: “Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье”, консультации: “Особенности музыкального развития детей 3 – 4, 4 – 5, 5 - 6, 6 – 7 лет”.
Участие в семинаре дошкольных работников на тему: «Театральная деятельность в современном ДОУ» на базе ДОУ № 82, представлен опыт работы на тему: «Использование театральных инсценировок на праздниках с детьми дошкольного возраста».

2012 –
2013г.

1. Пополнение, усовершенствование знаний:
Посещение Центральной библиотеки имени Г.Тукая № 1;
- Национальной библиотеки имени Кул Гали;
-средства массовой информации
- Посещение КМО музыкальных руководителей;
- повышение квалификации

- Образовательные сайты интернета
2. Работа с детьми:
- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;
- кружковые занятия с одаренными детьми
- участие в конкурсах.






3. Работа с родителями:
- совместные праздники и развлечения;
- консультации;
- анкетирование;
- выступление на родительских собраниях.
4. Обобщение распространение опыта работы:

М.Зацепина. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. Сфера – 2010г. – 210с.
Музыка в детском саду. Планирование. Тематические занятия. Комплексные занятия./Н.Барсукова, Н.Вершинина и др. – Образовательное пространство ДОУ. – 2013г. – 192с.
О.Радынова. Музыкальные шедевры. Песня, танец, марш. – Сфера – 2010г. – 240с.
О.Радынова. Музыкальные шедевры. Музыка о животных и птицах. – Сфера – 2010г. – 128с.
Работа на образовательных сайтах: Мааам.ру, nsportal, Челябинский дошкольный сайт, Мир учителя, Педсовет.ру и другие. Повышение квалификации: «Обновления содержания музыкального образования детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, 72 часа.
Обновление музыкально-дидактических игр, использование ИКТ, картотек на разные виды развития музыкальных способностей. Включение их в план работы.
Выступление с детьми из кружка по ритмопластике на празднике «Выставка цветов» в центральной библиотеке № 1 с хореографической композицией «Волшебный цветок». Участие во всероссийском конкурсе «А у нас под новый год!» города Чебоксары с песней «Кыш бабай» Николаевой М., лауреат. Участие в городском фестивале детского творчества с песней «З‰Sг‰р к_л”, лауреат.
Разместила на nsportal.ru “Рекомендации для родителей 3 года жизни”. Для педагогов и родителей разместила электронное портфолио на образовательном сайте nsportal.ru.
Проект по музыке “Пойте вместе с нами” для детей 1 младшей группы размещен на МАААМ.РУ, сертификат. Участник семинара музыкальных руководителей города Набережные Челны.
Материал “Музыкально-дидактическая игра: Определи характер музыки” в электронном СМИ Всероссийский Педсовет-интернет, сертификат.
Авторская программа по развитию восприятия музыки детей 2 младшей группы “Слушаем музыку”. Рецензент: доцент кафедры дошкольной педагогики НИСПТР, кандидат педагогических наук Н.Л.Беляева.