План физкультурно-оздоровительных мероприятий для школы.



3200400181610
План физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2015-2016 уч. год.
-110490304165
208978569850
Мероприятия Сроки Ответственные
Утверждение календаря спортивно-массовых мероприятий на 2012-2013 учебный год. До15 сентября Организатор
Выборы физоргов классов. Обновление физкультурно-оздоровительной комиссии До15 сентября Организатор
Комплектование спортивных секций и групп с оздоровительной направленностью для обучающихся школыДо15 сентября Уч. физкультуры
Организация группы «Здоровья» для сотрудников школы Сентябрь Организатор
Осенний кросс Октябрь 6— 11 классы Учитель физкультуры, организатор, кл. руководители
Веселые старты Ноябрь 5-7 классы Учитель физкультуры, организатор
Мониторинг физической подготовленности учащихся. Октябрь-ноябрь администрация
«Культура здоровья» - семинар-практикум. ноябрь уч. биологии
Спорт - альтернатива наркотиков. ноябрь Организатор
Соревнования по волейболу декабрь Организатор, члены спортивно-оздоровительной комиссии, члены клуба
Соревнования по баскетболу Ноябрь 9-11 классы Учитель физкультуры
Соревнования по настольному теннису декабрь 6-9 классы Учитель физкультуры
Организация и проведение 1 тура Президентских состязаний. декабрь Учитель физкультуры
Члены клуба
Соревнования по мини-футболу 10 декабря Учитель физкультуры
День здоровья Сентябрь апрель 5-11 классы Учит. физкультуры, организатор, кл. руководители
«Зимние забавы» - игры на свежем воздухе. январь Уч. начальных классов
Обновление стенда спортивных достижений Январь Информационная комиссия, организатор
День семейного отдыха для членов клуба «В гостях у сказки» (праздник на льду) 13 января Организатор, совет клуба
Месячник оборонно-массовой работы февраль Преподаватель ОБЖ, организатор
Соревнования по ОФП Февраль
5 — 11 классы Учит. физкультурьт, организатор, кл. руководители
Прогулка на лыжах в лес Февраль 7— 8 классы Учит. физкультуры, Организатор
«А ну-ка, парни!» Февраль 9 —11 классы Учит. физкультуры, Организатор, кл._руководители
Соревнования по волейболу между учениками и учителями Март 10—11 классы Учитель физкультуры
Соревнования по пионерболу Март 5 —7 классы Учитель физкультуры






-711200147955
В период обучения в школе отмечается интенсивным процессами роста и развития, происходит биологическое и социальное созревание ребенка, формируются мировоззрение, готовность к разнообразной трудовой и творческой деятельности молодого человека. В то же время школьному возрасту свойственны большая ранимость , повышенная чувствительность к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Отсюда становиться понятным насколько важно обеспечение благоприятных условий воспитания и обучения. В которых вынуждается находиться ребенок на протяжении многих лет.
В настоящее время проблема здоровья детей – в полной мере и прежде всего это относится к учащимся различных звеньев общего и профессионального образования- является одно из более актуальных в нашем государстве, о чем свидетельствует официальная статистика.
Около 60% детей приходящих в первый класс, имеют функциональные нарушения, 21,4%- отставание биологического возраста от паспортного на 2 года, а 45% детей нейропсихологически и физически не готовы к обучению и освоению учебной программы. Низкий исходный уровень здоровья приходящих в школу детей самым неблагоприятным образом складывается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения здоровья и плохой успеваемости. Среди школьников к 1-й группе здоровья (практически здоровы) могут отнесены лишь 8,6-14,2% ко второй (группе риска)- 37, 1 49%, к третьей группе (с функциональными нарушениями)- 40,4-48,% и к четвертой (с хронической патологией)-0,3-22%.
В создавшемся положении заметное значение имеют вредные пристрастия: уровень алкоголизации среди мальчиков – подростков в 11 регионах России колеблется от 72 до 92% , а среди девочек- от 80 до 94%. К 11 классу курят около половины юношей и четвертая часть девушек. Отсутствие знаний по культуре здоровья или пренебрежение здоровьем ведут к тому , что 40% школьников не знают что такое здоровый образ жизни, 85% не занимаются физической культурой и спортом.
Для того, чтобы больше внимания уделять здоровью детей и подростков в школе необходимо ориентирование на воспитание приоритета здоровья как одной из важнейших человеческих ценностей. Учебные планы и программы учебных дисциплин должны предусматривать обучение учащегося здоровой жизнедеятельности во всем её проявлений: оптимальной двигательной активности и тренировке иммунитета, рациональному питанию и психофизической саморегуляции, закаливанию и правильной организации своего режима труда и отдыха…
В учебно - воспитательном процессе должны исключаться факторы риска здоровья учащихся: перегрузка учебных планов, авторитарно-репродуктивный стиль обучения , ведущий к диктату педагога и делающий школьника пассивным потребителем информации , а не заинтересованным участником образовательного процесса, психология взаимоотношений ученик-учитель, ученик-ученик, гиподинамия, низкий уровень культуры поведения , и т.д.
Комплексная программа.
Комплексная долгосрочная программа противодействия вредным привычкам, пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков МБОУ СОШ п. Рощинский на 2013-2016 г.
Цель программы: создать в школе среду, способствующую формированию потребностей в здоровом образе жизни детей и подростков.
Задачи.
Организация воспитательного процесса на здоровьесберегающей основе;
повышение творческой активности детей и подростков;
привитие навыков поведения, ведущих к здоровому образу жизни;
проведение мероприятий, направленных на развитие и укрепление физического здоровья;
привлечение внимания общественности, педагогов, родителей, к проблеме профилактики вредных привычек;
повышение уровня психологических знаний подростков, детей, педагогов, родителей в вопросах решения кризисных ситуаций;
снижение уровня социальных девиаций среди детей и подростков;
создание условий, позволяющих подросткам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления вредных веществ в подростковой среде.
Ожидаемые результаты.
Улучшение социальной ситуации в подростковой среде (в перспективе- среди взрослого населения):
-по уровню заболеваемости общим и социально обусловленными заболеваниями;
-по показателям вредных привычек;
-уменьшение асоциальных проявлений девиантного поведения.
2.Укрепление позитивных установок программы по первичной профилактике вредных привычек.
3.Создание реально действующей модели первичной профилактике всех видов зависимости и пропаганды здорового образа жизни в школе.
4.Проведение мероприятий направленных на развитие и укрепление физического здоровья.
5. Вовлечение большего числа детей и подростков в активную общественную жизнь школы.
6. Тесная связь с родителями в совместной работе.
Участники программы.
Педагогический коллектив, ученический коллектив, родители.
Механизм реализации программы.
Через работу спортивно- оздоровительного клуба «Фортуна»
Программа включает в себя несколько блоков.
Программа «В одной связке».


1 блок 2 блок 3 блок 4 блок 5 блок 6 блок 7 блок
«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!» (Спорт и здоровый образ жизни).
«Путь к ученику, путь вместе с учеником»
«Безопасная жизнь».
«Социально психологическая поддержка».
«Помоги себе сам!»
«Творческая лаборатория»
«Дайте шанс детям!» (Работа с родителями).

4229100-114300
1 блок. «Делай с нами,
делай как мы, делай лучше нас!»
Цель: пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом.
Задачи:
- раскрыть перед учащимися значимость физических упражнений, занятий спортом, в жизнедеятельности человека;
-сформировать у учащихся потребности в двигательной активности.
В числе факторов формирующих здоровый образ жизни главным является физическая культура. Человечество на протяжении многовековой истории своего существования изучает социально педагогические основы физической культуры. Физическая культура является составной частью культуры человечества.
В школе мы стараемся благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья, с учетом психофизических особенностей разных возрастов. На уроках физкультуры при оценивании используется дифференцированный подход, с учетом физиологических особенностей учащихся. Если результаты улучшились - получи хорошую отметку.
Формирование двигательной активности осуществляется через три формы организации учебно-воспитательного процесса: уроки (введение 3 часов физкультуры), оздоровительные мероприятия в режиме дня и внеклассные формы оздоровительных мероприятий (Приложение ), валеологизация учебно-воспитательного процесса.
В течении года проводится мониторинг по сдаче нормативов .
Мероприятия.
Участие во всех соревнованиях проводимых в районе.
Вовлечение учащихся в спортивные секции ( волейбол, футбол, вольная борьба).
Проведение «Дней здоровья». (Приложение )Соревнования по волейболу.
Соревнования по пионерболу.
Соревнования по настольному теннису.
Проведение прогулок на лыжах.
«Вперед мальчишки» (начальные классы).
Соревнования по ОФП.
Проведение осенних и весенних кроссов.
Эстафета, посвященная Дню Победы.
Игра «Орленок»
Игра «Зарница»
4000500-342900 2 блок.
«Дайте шанс детям!»
(Работа с родителями).

Цель: привлечь общественность в работу по профилактике вредных привычек, в общешкольную работу за здоровый образ жизни.
Задачи:
Оздоровительная работа не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка строится в семье. В семейном воспитании имеются определенные факторы, как положительного, так и отрицательного влияние на здоровье детей, такие как драма родителей связанная с алкоголизмом , неуважение друг к другу, курение.
Подход к работе с родителями в школе происходит так же дифференцированно (Приложение ). Мы изучаем семьи (Приложение ), что позволяет ближе познакомиться с учеником, понять стиль жизни семьи, её уклад, традиции, духовные ценности. Основной контингент родителей рабочие и служащие, знания о здоровом образе жизни недостаточные. Содеожание работы с родителями включает 3 основных блока: повышение психолого-педагогических знаний, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой. Каждый блок можно представить как систему форм и видов деятельности (Приложение ).
Мероприятия.
Проведение родительских лекторий :
«Особенности младшего школьного возраста»,
«Режим школьника»,
«Профилактика вредных привычек»
«Профилактика инфекционных заболеваний».
Проведение родительских собраний с определенной тематикой (Приложение )Анкетирование родителей : питание школьников, режим дня школьника (Приложение ).
Привлечение родителей в проведение «Дней здоровья».
«Папа, мама и я спортивная семья».
Участие в районных спартакиадах
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на заседании совета школы
Встречи с работниками больницы на родительских собраниях
Выпуск буклетов
Работа с родителями дошкольников.
Организация родительских патрулей.
3 блок. «Творческая лаборатория».
468630072390Цель: Повышение творческой активности детей и подростков.
Задачи:
- развитие творческих способностей детей;
-сплочение коллектива;
-развитие любви к прекрасному;
-повышение качества знаний;
-решение проблем досуговой занятости.
Творчество-это прежде всего, мужество – мужество поступать по0своему, не повторять вчерашнего, известного, а значит работать по-новому. Творческое воспитание- это традиция постоянного принципиального обновления,, изобретение и развитие.
Идеалом человечества всегда была всесторонне развитая личность, то есть человек, в котором гармонично сочетается духовное богатство, интеллектуальное и физическое совершенство. Поэтому мы считаем, что важно развивать творческую активность у детей и подростков.
В школе проводятся разнообразные конкурсы, которые способствуют не только индивидуальному развитию, но и развитию и сплочению коллектива, созданию определенного положительного микроклимата в классах и в школе (Приложение ).
Мероприятия.
-Проведение традиционных школьных праздников.
-Вовлечение детей и подростков в проведение классных часов и других мероприятий.
-Проведение различных конкурсов:
«Дневник – лицо ученика».
«Самый зеленый класс».
«Каждый отдельно - все вместе» (учеба).
«Мы - спортсмены» (самый спортивный класс).
«Скажем - нет».
Проведение конкурса плакатов «Скажем наркотикам - нет!»
4471035156845Конкурс «СПИД - чума 21 века».
Создание различных проектов «Озеленение территории школы», «Они рядом»,
«В мире чувств».
4 блок
«Помоги себе сам»
Цель: привлечение детей и подростков для работы по пропаганде здорового образа жизни. Снижение риска приобщения детей и подростков к употреблению наркотиков, алкоголя, табакокурению.
-Проводить общешкольные мероприятия, посвященные данной тематике.
-Подготовить учащихся, которые смогут провести лекции с определенной тематикой (Старшие для младших)
-Разработать лекции.
-Встреча с медработниками.
-Встреча с работниками милиции.
-Проведение уроков здоровья:
«Как стать красивой»
«Личная гигиена»
«Движение - спорт- здоровье!»
«Значение витаминов»
Работа волонтерской группы «Удар по кайфу»
Проведение декады здоровья и спорта.
Проведение месячника оборонно-массовой работы.
4343400-342900Блок 5
«Социально-психологическая
поддержка»
Цель: оказание психологической помощи детям и подросткам, переживающие кризисные состояния, находящихся в конфликтных ситуациях в микро и макросредах; профилактика и предупреждение девиантного поведения.
Работу обеспечивает психолог, медработник, привлекать врачей, работников милиции.
-Проводить индивидуальную работу с «трудными» подростками, составление социальной карты.
-По мере необходимости связываться с районной больницей, детской комнатой милиции, для оказания помощи.

Блок 6 «Путь к ученику, путь вместе с учеником»
Задачи которые необходимо решать учителю.
1.Построение образовательного процесса в соответствии с целями и принципами гуманистического образования.
2.Создание у учащихся устойчивой мативации на здоровье и обучение их здоровой жизнедеятельности.
3.Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий.
4.Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
5.Формирование у учащихся общей культуры и как её неотъемлемой части-культуры здоровья.
6. Формирование и обеспечение здоровья учащихся.
6.1.Построение образовательного процесса в соответствии с целями и принципами гуманистического образования.
Цель: создание условий для максимально полной самореализации каждого человека.
-Построение занятий на индивидуальной основе, т.е. с учетом типологических особенностей ученика.
-Изучение типа высшей нервной деятельности учащихся (консультации с психологом)
- Изучение климата в классе .6.2Создание у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучение их здоровой жизнедеятельности.
Цель: Формирование правильного представления о роли здоровья в реализации личностного потенциала человека, в его гражданском становлении.
Обучение основам формирования здоровья- здоровому образу жизни.
- Включать беседы, классные часы с данными тематиками.
-Включение элементов воспитания культуры здоровья в преподавание других учебных дисциплин.
-Личный пример учителя.
-Воспитательные мероприятия.
6.3 Освоение здоровьесберегающих технологий.
Цель: эффективное формирование установки у учащегося на здоровье и здоровый образ жизни. Правильная организация процесса образования.
-Реализация в обучении одного из важнейших дидактических принципов- сознательности и активности, предполагающего активное и заинтересованное участие школьников в образовательном процессе.
-Постановка перед каждым учащимся посильных задач.
-Личный пример.
6.4.Создание здоровьесберегающей среды.
Цель: Оптиматизация образовательной среды.
-Правильное расписание учебных занятий.
-Освоение способов ускорения врабатывания у учащихся. Изучение признаков утомления, усталости, создание условия для восстановления работоспособности.
-Использование на уроках физкультминуток, физкультпауз.
-Регламентация заданий для самостоятельной работы у учащихся, домашних заданий.
-Создание оптимальных условий для функционирования зрительного аппарата ( благоприятные условия освещения, смена мест в классе)
-Правильный выбор цвета стен.
-наличие третьего часа физкультуры в расписании.
6.5.Формирование общей культуры и как её неотъемлемой части-культуры здоровья.
Цель: Становление культуры здоровья как приоритетной , отражающей интерес человека к самому себе и помогающей ему через самопознание добиться наиболее полного раскрытия своего потенциала - самореализоваться.
-Вооружение учащихся основами знаний по здоровому образу жизни (классные часы, беседы и т. д.)
-Работа с родителями ( классные собрания, совместные походы. мероприятия).
Блок 7.
«Безопасная жизнь»
Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, развитие у учащихся чувства ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающей среды.
Задачи:
- приобретение навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях;
-приобретение навыков и умений оказывать само- и взаимопомощь;
-изучение и применение правил дорожного движения и поведения на дорогах и в общественном транспорте.
Состояние здоровья ухудшается т связано и с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
В связи с этим повышается роль школы в подготовке обучающихся в области безопасности жизнедеятельности. Остро возникает необходимость выработки у учащихся привычек здорового образа жизни.
В школе осуществляется подвоз детей с соседних населенных пунктов, подвоз производится на школьных автобусах. В школе проводим инструктаж по технике безопасности поведения в автобусе, на дорогах. Проводятся мероприятия по противопожарной безопасности, по формированию способностей действия в экстремальных условиях.
Мероприятия.
Изучение правил безопасного поведения на улице, дороге и автотранспорте.
Отрабатывать правила по эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций.
Создать отряд медицинской помощи (привлечь фельдшера).
Создание волонтерских групп.
Разработка правил по технике безопасности, знакомство с ними на классных часах и уроках
Проведение классных часов.

План работы образовательного учреждения в сфере сохранения и укрепления здоровья на 2015-2016 учебный год
№ Мероприятия Сроки Ответственные
1 блок «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
1. Вовлечение учащихся в
спортивные секции. В течение года Классные руководители
2. «День здоровья» Октябрь Апрель Селезнёв О.И.
Организатор
3. Соревнования по волейболу Октябрь Классные руководители, Селезнёв О.И.
4. Соревнования по пионерболу Ноябрь Классные руководители, , Селезнёв О.И.
5. Соревнования по настольному теннису Ноябрь Классные руководители, Селезнёв О.И.
6. Лыжные прогулки Январь
Февраль Классные руководители,
7. «Вперед, мальчишки!» - соревнования обучающихся начальных классов Февраль Классные руководители, Селезнёв О.И.
8. Соревнования по ОФП Февраль Селезнёв О.И.,
9. Осенний и весенний кросс Октябрь
Апрель Селезнёв О.И.
Организатор, совет клуба «Фортуна»
10. Спортивные соревнования муниципального уровня
В течение года Селезнёв О.И.
Администрация
11. Игра «Орленок» Март Преподаватель ОБЖ
12. Игра «Зарница» Апрель Преподаватель ОБЖ
13 Подготовка учащихся к сдачи нормативов ГТО В течение года Уч. физкультуры, кл. руководители
2 блок «Дайте шанс детям!» (Работа с родителями).
1. Родительский лекторий:
- «Особенности младшего школьного возраста»;
- «Режим школьника»;
- «Профилактика вредных привычек»;
- «Профилактика инфекционных заболеваний». В течение года Классные руководители,
Психолог, администрация школы, медсестра ФАП
2. Анкетирование родителей: питание школьников, режим дня школьника. В течение года Классные руководители
3. Участие родителей в проведении «Дней здоровья». Октябрь
Апрель Организатор,
родительский комитет
4. Папа, мама, я – спортивная семья Февраль Селезнёв О.И., классные руководители
5. Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на заседании совета школы По плану работы совета Родит. комитет
3 блок «Творческая лаборатория»
1. Традиционные школьные праздники По плану воспитательной работы Организатор,
классные руководители
2. Конкурсы:
«Дневник – лицо ученика»;
«Самый зеленый класс»;
«Каждый отдельно - все вместе» (учеба);
«Мы - спортсмены» (самый спортивный класс);
«Скажем – нет!». Январь-апрель
Ноябрь
Январь- май
Октябрь-май
декабрь-апрель Администрация,
школьные органы самоуправления
3. Конкурс плакатов «Скажем наркотикам - нет!»
Конкурс «СПИД - чума 21 века». Декабрь
Декабрь Организатор,
Волонтерская группа
4 блок «Помоги себе сам»
1. Встреча с медработниками. Ноябрь
Март Администрация
2. Встреча с работниками милиции. Декабрь
Апрель
По мере необходимости Администрация
3. Уроки здоровья:
- «Как стать красивой»;
- «Личная гигиена»;
- «Движение - спорт- здоровье!»;
- «Значение витаминов» классные часы Классные руководители
4. Выпуск листка здоровья В течение года Классные руководители, редколлегия
5. Ученический лекторий: «ЗОЖ» В течение года Психолог, учитель биологии, преподаватель ОБЖ
Блок 5 «Социально-психологическая поддержка»
Коррекционно-развивающие занятия. По плану школьного психолога Психолог
Организатор
1. Диагностические исследования с целью своевременного выявление профилактики и коррекции проблемных моментов в жизни учащихся. 2. Консультативная работа с учащимися, родителями и педагогами 3. Составление карт психолого-педагогической помощи детей с девиантным поведением. 4. Психологическая профилактика и просвещение детей, учителей и родителей. Блок 6 «Путь к ученику, путь вместе с учеником»
1. Построение занятий на индивидуальной основе, т.е. с учетом типологических особенностей ученика В течение года Учителя предметники
2. Консультации психолога (изучение типа высшей нервной деятельности учащихся) По планам классных руководителей Классные руководители,
психолог
3. Изучение микроклимата класса Октябрь-декабрь Классные руководители
4. Мониторинг утомления, усталости, создание условия для восстановления работоспособности
В течение года Учителя предметники совместно с психологом
5. Использование на уроках физкультминуток, физкультпауз. В течение года Учителя предметники
6. Выполнение требований Сан Пина по организации образовательного процесса (освещённость, подбор мебели, цветовая гамма, шкала трудности учебных предметов) В течение года Заведующие кабинетами,
завхоз, администрация
7. Согласованность учебных планов, дозировки домашних заданий В течение года Классные руководители, учителя предметники
8. Оформление индивидуальных карт здоровья учащихся. Сентябрь, октябрь Классные руководители