Презентация по русскому языку на тему Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи (3 класс)


Автор: Кондёнкова Т.Г. учитель начальных классовМОУ средней школы №49 г. ТольяттиИмя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи. Цели урока :расширить знания об имени прилагательном; определить роль имён прилагательных в речи;развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с существительными; закрепить знания о части речи существительное;воспитывать аккуратность при письме. Путешествие на остров прилагательных Выбери настроение: Ручки наши разомнём, Их тихонечко встряхнём. Прочь прогоним мы тревогу, Дружбу мы возьмём в дорогу.Разминка для рукПиши красиво!Написание букв и соединений: п т по то по тоНапишите по два слова с данными соединениями. «Волшебная линеечка»{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ов…стокоМ…скваег…ройиул…цаог…родссру…кийаз…водас…погиам…г…зинот…варищам…шинаост…лицаан…родос…лдатам…троиРод…наар…бочийя…зыкВторник Запомни! Напишите только пропущенные буквы:В..сток, м..газин, м..тро, М..сква, н..род, с..поги, т..варищ, ст..лица, ул..ца Первоцветы Проверка домашнего задания:Как называется изменение окончаний имён существительных по вопросам?Как изменяются имена существительные? Какой род имеют имена существительные?Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, какие - на вопрос что?Имя существительное - ….. Игра «Трио»Название падежаСловоВопросИзменяем слово: речка Подберите прилагательноеПодснежник (какой?) белый, маленький, волшебный.Облако (какое?) …, …, …Речка (какая?) ..., …, … ФизкультминуткаМы осанку исправляем:Спинки дружно прогибаем,Вправо, влево мы нагнулись,До носочков дотянулись.Плечи вверх , назад и вниз,Улыбайся и садись. Что произойдёт, если исчезнут имена прилагательные? Итог урока Что такое имя прилагательное?Что обозначает?На какие вопросы отвечает?С какой частью речи связано?Каким членом предложения является?Какую роль выполняют имена прилагательные в речи? Запомни!Имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне. Изменилось ли настроение к концу урока? .№ 3 Было очень трудно. Требуется дополнительное объяснение. № 1 Все задания были понятными, работали на уроке с удовольствием.*№ 2 Тему поняли, но были затруднения Домашнее задание. с.48 упр.470