Итоговый тест по физике за курс 5-6 классов в рамках ФГОС


Тесты по физике для 5-6 Кл. по внеурочной деятельности в условиях
ФГОС
Тест по теме «Введение. Что изучает физика»
1 вариант
1. Какое из слов обозначает физическое тело: стекло, свинец, гром, стакан?
А. стекло; Б. свинец; В. гром; Г. стакан.
2.Вещество – это
А. все окружающие нас предметы; Б. изменения, происходящие в природе; В. то, из чего состоят физические тела; Г.материальный мир.
3.Какое физическое явление изображено на рисунке?
А. тепловое Б. световое В. механическое Г.электромагнитное
4. Чему равна цена деления шкалы линейки, изображенной на рис. 1?

А. 1 см Б. 10 см В. 5 см Г. 50 см
5.Каким научным методом изучалось данное явление: между грозовыми облаками и землей происходит вспышка молнии?
А. эксперимент Б. наблюдение В. измерение Г. любым из методов.
Тест по теме «Введение. Что изучает физика»
2 вариант
1.Какое из слов обозначает вещество: ветер, мяч, стекло, кружка?
А. ветер; Б. мяч; В. стекло; Г. кружка.
2.Тело – это
А. все окружающие нас предметы; Б. изменения, происходящие в природе; В. то, из чего состоят физические тела; Г.материальный мир.
3. Какое физическое явление изображено на рисунке?
А. световое Б. механическое В. тепловое Г. электромагнитное.

4.Чему равна цена деления шкалы термометра, изображенного на рисунке?
А. 150С Б. 100С В. 50С Г. 30С
5.Каким научным методом изучалось данное явление: при трении стеклянной линейки о шелк она притягивает к себе кусочки бумаги ?А. эксперимент Б. наблюдение В. измерение Г. любым из методов.

Тест по теме « Характеристики тел и веществ. Три состояния вещества»
1 вариант
1.Выберите из предложенного списка основную характеристику тел и веществ: скорость, форма, стул, температура.
А. скорость Б. форма В. стул Г. температура.
2. У тел, изображенных на рисунке

А. одинаковый объем; Б. одинаковая форма; В. одинаковый запах; Г. одинаковый цвет.
3.В каком состоянии находится вещество, изображенное на картинке?

А. в твердом; Б. в жидком ; В. в газообразном.
4. В каком состоянии находится вещество, если оно не сохраняет объем и не сохраняет форму?
А. в твердом; Б. в жидком ; В. в газообразном.
5. Вещество из жидкого состояния перешло в газообразное. Что при этом изменилось у вещества?
А. масса Б. объем В. форма Г. запах.
Тест по теме « Характеристики тел и веществ. Три состояния вещества»
2 вариант
1.Выберите из предложенного списка основную характеристику тел и веществ: метель, объем, масса, время.
А. метель Б. объем В. масса Г. время.
2. Тела, изображенные на рисунке имеют
А. одинаковый объем: Б. одинаковую форму; В. одинаковый цвет; Г. одинаковый запах.
3.В каком состоянии находится вещество, изображенное на рисунке?

А. в твердом; Б. в жидком ; В. в газообразном.
4. В каком состоянии находится вещество, если оно сохраняет объем, но не сохраняет форму?
А. в твердом; Б. в жидком ; В. в газообразном.
5. Вещество из твердого состояния перешло в жидкое. Что при этом изменилось у вещества?
А. масса Б. объем В. форма Г. запах.
Тест по теме «Масса. Температура»
1 вариант
1.Масса обозначается буквой
А. n Б. h В. m Г. u
2.Как называется прибор для измерения температуры?
А. весы Б. термометр В. секундомер Г. линейка.
3.Характеристикой нагретости тела является
А. масса Б. скорость В. температура Г. длина.
4. Какую температуру показывает термометр, изображенный на рисунке?
А. 300С Б. 360С В. 380С Г. 280С.
5. Тело на левой чашке весов оказалось уравновешенным, когда на правую чашку положили гири массой 20 г, 1г, 500 мг, 10 мг. Какова масса тела с учетом правила приближения?
А. 21 г 510 мг Б. 21 г В. 22 г Г. 20 г.
Тест по теме «Масса. Температура»
2 вариант
1.Масса тела зависит от того, сколько ….. содержится в нем.
А. тел Б. вещества В. предметов.
2.Как называется прибор для измерения массы?
А. весы Б. термометр В. секундомер Г. линейка.
3. Температура обозначается буквой
А. n Б. h В. m Г. t
4.Какую температуру показывает термометр, изображенный на рисунке?

А. 350С Б. 250С В. 300С Г. 280С.
5. Тело на левой чашке весов оказалось уравновешенным, когда на правую чашку положили гири массой 500 г,50 г, 300 мг, 20 мг. Какова масса тела с учетом правила приближения?
А. 550 г 320 мг Б. 550 г В. 551 г Г. 500 г.

Тест по теме «Строение вещества»
1 вариант
1.Все вещества состоят из мельчайших частиц
А. молекул Б. атомов В. ионов Г. молекул, атомов и ионов.
2.Сколько атомов находится в молекуле воды?

А. 1 Б. 2 В.3 Г. сколько угодно.
3. Какое явление изображено на рисунке?

А. плавление Б. движение В. диффузия Г.взаимодействие.
4.Для того чтобы диффузия воды и медного купороса протекала быстрее, необходимо сосуд поставить
А.в темное место Б. в холодильник В. в любое место Г. в теплое место.
5. Каков характер расположения и движения молекул в газах?
А. молекулы расположены на расстояниях меньших размеров самих молекул и перемещаются свободно относительно друг друга: Б. молекулы расположены в определенном порядке и колеблются около определенного положения; В. молекулы расположены на расстояниях больших размеров самих молекул и движутся свободно и беспорядочно.
Тест по теме «Строение вещества»
2 вариант
1.Молекулы состоят изА. ионов Б. атомов В. протонов Г. электронов.
2.Сколько атомов находится в молекуле углекислого газа?

А. 1 Б. 2 В.3 Г. сколько угодно.
3.В каких веществах (твердых, жидких или газообразных) быстрее всего протекает диффузия?
А. в твердых Б. в жидких В. в газообразных Г. одинаково во всех веществах. 4.Почему, сломав карандаш, мы не можем соединить его части так, чтобы он вновь стал целым?
А. между молекулами возрастают силы отталкивания; Б. препятствием для соединения является воздух; В. мы не можем сдвинуть части карандаша на то расстояние, на котором заметно будут проявляться силы молекулярного притяжения.
5. Каков характер расположения и движения молекул в твердых телах?
А. молекулы расположены на расстояниях меньших размеров самих молекул и перемещаются свободно относительно друг друга: Б. молекулы расположены в определенном порядке и колеблются около определенного положения; В. молекулы расположены на расстояниях больших размеров самих молекул и движутся свободно и беспорядочно.
Тест по теме «Строение атома»
1 вариант
1.Атом состоит изА. ядра, и движущихся вокруг него электронов; Б. из ядра и движущихся вокруг него протонов; В. из ядра и движущихся вокруг него нейтронов.
2.Какой цифрой на схеме изображены протоны?

А. 1 Б. 2 В. 3.
3. Какой заряд имеет ядро?
А. положительный Б. отрицательный В. не имеет заряда.
4. Какой электрический заряд имеет частица, изображенная на рисунке?

А. положительный Б. отрицательный В. не имеет заряда.
5. В ядре частицы: 10 протонов и 10 нейтронов. Вокруг ядра движутся 9 электронов. Как называется такая частица?
А. положительный ион Б. отрицательный ион В. нейтральный атом.
Тест по теме «Строение атома»
2 вариант
1.Ядро атома состоит изА. протонов и электронов; Б. протонов и нейтронов; В. нейтронов и протонов.
2. Какой цифрой на схеме изображены нейтроны?

А. 1 Б. 2 В. 3.
3. Какой заряд имеет атом?
А. положительный Б. отрицательный В. не имеет заряда.
4. Какой электрический заряд имеет частица, изображенная на рисунке?

А. положительный Б. отрицательный В. не имеет заряда.
5. В ядре частицы: 12 протонов и 12 нейтронов. Вокруг ядра движутся 13 электронов. Как называется такая частица?
А. положительный ион Б. отрицательный ион В. нейтральный атом.
Тест по теме «Плотность»
1 вариант
1.Плотность вещества – это физическая величина, показывающая
А. как расположены молекулы в веществе; Б. массу вещества в единице объёма; В. массу тела; Г. быстроту движения молекул.
2.Плотность тела определяется по формуле:
А. QUOTE Б. QUOTE QUOTE
3.Плотность олова равна 7,3 г/см3. Что это означает?
А. олово массой 1 г занимает объем 7,3 см3; Б. олово объемом 1 см3 имеет массу 7,3 г; В. олово объёмом 7,3 см3 имеет массу 7,3 г.
4. На рисунке изображены два тела одинакового объема. Масса первого тела в 2 раза больше массы второго тела. Что можно сказать о плотностях этих тел?

А. плотность первого тела в 2 раза меньше плотности второго тела; Б. плотности обоих тел одинакова; В. плотность первого тела в 2 раза больше плотности второго тела.
5. Чему равна масса стеарина, если он занимает объем 2 см3?
А. 0,9 г Б. 2 г В. 1,8 г Г. 3,6 г.
Тест по теме «Плотность»
2 вариант
1.Чтобы определить плотность вещества нужно
А. массу тела умножить на его объем ; Б. массу тела разделить на его объем; В. объем тела разделить на его массу; Г. объем тела умножить на его массу.
2. Выберите единицу измерения плотности.
А. QUOTE Б. QUOTE В. QUOTE Г. QUOTE
3.Плотность стали равна 7,8 г/см3. Что это означает?
А. сталь массой 1 г занимает объем 7,8 см3; Б. сталь объемом 1 см3 имеет массу 7,8 г; В. сталь объёмом 7,8 см3 имеет массу 7,8 г.
4.На рисунке изображены два тела одинаковой массы. Объем первого тела в 2 раза меньше объема второго. Плотность какого тела больше и во сколько раз?

А. плотность первого тела в 2 раза больше плотности второго тела; Б. плотности обоих тел одинакова; В. плотность первого тела в 2 раза меньше плотности второго тела.
5. Чему равен объем пробки, если ее масса равна 16 г?
А. 16 см3 Б. 80 см3 В. 3,2 см3 Г. 8 см3.

Тест по теме «Взаимодействие тел. Сила»
1 вариант
1. Физическая величина, характеризующая действие одного тела на другое, называется
А. скорость Б. масса В. сила Г. плотность.
2 .Какая из приведенных ниже величин изменяется при столкновении двух бильярдных шаров?
А. плотность Б. скорость В. объем Г. масса.
3. Сила тяжести определяется по формуле
А. QUOTE Б. QUOTE В. QUOTE Г. QUOTE
4.Под действием какой силы электроны движутся вокруг ядра и не отрываются от него?

А. электрической Б. магнитной В. силы тяжести Г. гравитационной.
5.Чему приблизительно равна сила тяжести, действующая на тело массой 200 г?
А. 2Н Б. 20 Н В.200Н Г. 2000 Н
Тест по теме «Взаимодействие тел. Сила»
вариант
1.Сила обозначается буквой
А. F Б. V В. m Г. t
2.Какая из приведенных ниже величин изменяется при ударе клюшкой по шайбе?
А. масса Б. плотность В. объем Г. скорость.
3. Как называется сила, с которой Земля притягивает к себе тело?
А. сила упругости Б. сила тяжести В. магнитная сила Г. сила трения.
4.Под действием какой силы Земля движется вокруг Солнца и не покидает
Солнечную систему?

А. силы тяжести Б. гравитационной силы В. магнитной силы Г. силы упругости.
5.Чему приблизительно равна сила тяжести, действующая на тело массой 500 г?
А. 5 Н Б. 50 Н В. 500 Н Г. 5000Н.
Тест по теме «Деформация. Сила упругости»
1 вариант
1.Деформация тела – это изменение
А. скорости тела Б. плотности тела В. формы тела Г. формы или размеров тела.
2. Сила, возникающая при деформации тела, называется
А. сила упругости Б. сила тяжести В. гравитационная сила Г. магнитная сила.
3.Какой вид деформации наблюдается в следующем примере?

А. растяжение Б. сжатие В. изгиб Г. кручение.
4. В результате деформации длина пружины увеличилась. Как при этом изменилась сила упругости?
А. уменьшилась Б. увеличилась В. не изменилась.
5. Почему в растянутой резинке возникает сила упругости?
А. частицы удалились друг от друга, между ними возникли силы отталкивания; Б. частицы удалились друг от друга, между ними возникли силы притяжения; В. частицы сблизились, между ними возникли силы отталкивания; Г. частицы сблизились, между ними возникли силы притяжения.
Тест по теме «Деформация. Сила упругости»
вариант
1.Какое изменение произошло с телом под действием силы?

А. изменение массы Б. изменение формы В. изменение скорости Г. изменение формы и скорости.
2.Сила, стремящаяся вернуть телу первоначальную форму, называется
А. силой тяжести Б. силой упругости В. магнитной силой Г. гравитационной силой.
3.Какой вид деформации наблюдается в примере, изображенном на рисунке?

А. растяжение Б. сжатие В. изгиб Г. кручение.
4.В результате деформации длина пружины уменьшилась. Как при этом изменилась сила упругости?
А. уменьшилась Б. увеличилась В. не изменилась.
5.Почему в сжатой пружине возникает сила упругости?
А. частицы удалились друг от друга, между ними возникли силы
отталкивания; Б. частицы удалились друг от друга, между ними возникли
силы притяжения; В. частицы сблизились, между ними возникли силы
отталкивания; Г. частицы сблизились, между ними возникли силы притяжения.
Литература
Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования.-М.:»Интеллект-центр», 2001.-296с.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М., 2008.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад.образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. —М., 2008.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М., 2010.