Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И.Г. Семакин


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Сальска






Рассмотрено на заседании ШМО учителей
математики и информатики
протокол №___ от ___.08.2014г.
Руководитель ШМО
__________ Л.А. Олейникова
Рекомендовано педагогическим советом к утверждению
Протокол №_____ от ____.08.2014г.
Утверждено
приказом по школе № _____от ____.08.2014г.
Директор МБОУ СОШ № 3 г. Сальска
_________ Т.А. Борщевская








Рабочая программа
учителя информатики и ИКТ
высшей квалификационной категории
Юкиной Ирины Юрьевны























2014 г.














Рабочая программа
курса информатики
8 класс
Курс составлен из расчета 70 часа в году,
2 час в неделю (35 учебных недель)
Учебник: «Информатика и ИКТ - 8»
М.: «БИНОМ», 2010
Автор: И.Г. Семакин

























Учитель:
Юкина И.Ю.
Высшая квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса информатики составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Примерная программа среднего общего образования по информатики, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденная Министерством образования и науки РФ, место и год издания;
Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";
Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 года № 1994 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства Образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Приказ Минобрнауки России от 23.12.2009 года № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;
Годовой календарный график МБОУ СОШ № 3 г. Сальска на 2014-2015 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.



Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 1 час для обязательного изучения информатики на базовом уровне ступени основного общего образования - минимальный уровень.
В 8 классе на изучение предмета отводится 2 часа из расчета 70 часов в неделю (35 учебных недель) ( за счет добавления 1 часа из компонента образовательного учреждения). в т. ч. на контрольные и (практические), лабораторные работы отводится 8 ч.
В соответствии с учебным планом и расписанием МОУ СОШ № 3 г. Сальска на 2014-2015 учебный год год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 68 часов. Из общего количества часов, отведенных она изучение курса мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала по теме «Повторение и систематизация пройденного материала в 8 классе» (на 2 часа).
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МОУ СОШ № 3 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и авторской программой учебного курса.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы,) и устный опрос.

Учебно-методическое сопровождение
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 20013. – 176 с: ил.
Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2013.
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2013.
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Изучение курса информатики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:

Общеучебные компетенции:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных источников информации, эксперимент, моделирование;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Предметные компетенции:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА.
В результате изучения информатики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
сущность понятия «информация», ее основные виды;
суть информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
единицы измерения количества и скорости передачи информации:
программный принцип работы компьютера;
основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь
определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать презентации на основе шаблонов;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
8 КЛАСС


Раздел, количество часов
Сроки прохождения

1
Человек и информация. 8 ч.
3.09.2014-01.10.2014

Содержание
Цели раздела
Знания
Умения


Информация и знания. Восприятие и представление информации.
Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Неопределенность знаний и количество информации.
Сформировать понятия «информация», «информационные процессы». Развивать умения измерять информацию.
назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации;
приводить примеры информационной деятельности человека;
приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;
определять информационный объем текстового сообщения;


2
Первое знакомство с компьютером. 12 ч
04.10.2014-21.11.2014

Содержание
Цели раздела
Знания
Умения


К°Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память. Как устроен персональный компьютер (ПК). Характеристики основных устройств компьютера. Программное обеспечение и его типы. О системном ПО и системах программирования. Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс.
Сформировать понятие «архитектура ПК», устройство компьютера и характеристики.
базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера;
назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов
памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач;
объяснять отличие одного вида памяти от другого;
ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода;
соблюдать правила ТБ при работе с компьютером;
свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола;


3
Обработка текстовой информации, 16 часов.
26.11.2014-31.01.2015

Содержание
Цели раздела
Знания
Умения


Кодирование текстовой информации.
Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Сформировать понятие текстового редактора и текстового процессора. Развивать умения создания и редактирования простейших документов.
понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв;
основные объекты текстовых документов и их параметры;
технология создания, редактирования и форматирования текстового документа;
технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена;
нахождение информационного объема текста;
кодировать и декодировать текстовые сообщения;
создание и редактирование текстового документа;
владение операциями редактирования и форматирования текста;


4
Технология обработки графической информации, 16 ч.
4.02.2015-10.04.2015

Содержание
Цели раздела
Знания
Умения


Области применения компьютерной графики.
Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.
Кодирование изображения.
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Форматы графических файлов.
Сформировать понятие «графический редактор», развивать умения создания графических объектов для оформления учебной работы;

возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
особенности растровой графики;
технология создания и редактирования графических объектов;
создание и редактирование графических объектов;
осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;



5
Технология мультимедиа, 14 ч.
14.04.2015-29.05.2015

Содержание
Цели раздела
Знания
Умения


Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.
Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Дизайн презентации и макеты слайдов.

Сформировать понятие «мультимедиа», развивать умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;

понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;
режимы создания и просмотра слайдов:
использование спецэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов; основные моменты демонстрации слайдов;
настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;
изменять порядок слайдов;
настраивать анимацию;
применять спецэффекты;
























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
8 КЛАСС
№ раздела/темы
Наименование разделов и тем

Количество часов



Всего
кол-во
часов
Теор-е занятия
Кол-во
практических работ
Кол-во
контрольных
работ

1
Человек и информация
8
5
2
1

2
Первое знакомство с компьютером
14

13
0
1

3
Обработка текстовой информации
16

4
11
1

4
Технология обработки графической информации
14

4
10


5
Технология мультимедиа
14
4
10


6
Итоговое повторение и контроль
4
3

1


ИТОГО
70
33
33
4















ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Изучаемый раздел,
тема учебного материала
Количество часов
Дата
Форма урока
Вид контроля

1. Человек и информация.
8




1
ТБ. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
1

Лекция


2
Информация и знания.
1

Семинар
Самостоятельная работа

3
Восприятие и представление информации.
1

комбинированный
Фронтальный опрос

4
Информационные процессы.
1

комбинированный
Устный опрос

5
Измерение информации. Единицы измерения информации
1

комбинированный
Устный опрос

6
Неопределенность знаний и количество информации
1

Лекция
Самостоятельная работа

7
Практическая работа «Измерение информации».
1

Практическая работа
Практическая работа

8
Контрольная работа №1 «Человек и информация»
1

Контрольная работа
Контрольная работа

2. Первое знакомство с компьютером.
14




9
10
Назначение и устройство компьютера.
2

Семинар
Самостоятельная работа

11
12
Компьютерная память
2

Лекция
Фронтальный опрос

13
14
Как устроен персональный компьютер (ПК).
2

Семинар
Устный опрос

15
16
Характеристики основных устройств компьютера.
2

комбинированный
Устный опрос

17

Программное обеспечение и его типы.
1

комбинированный
Самостоятельная работа

18
О системном ПО и системах программирования.
1

комбинированный
Устный опрос

19
Файлы и файловые структуры.
1

комбинированный
Самостоятельная работа

20
Контрольная работа № 2 «Устройство ПК».
1

Контрольная работа
Контрольная работа

21
Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».
1

Практическая работа
Практическая работа

22
Пользовательский интерфейс.
1

комбинированный
Фронтальный опрос

3. Обработка текстовой информации.
16




23
Представление текстов в памяти компьютера.
1

комбинированный
Устный опрос

24
Текстовые редакторы.
1

комбинированный
Устный опрос

25
Текстовые процессоры.
1

комбинированный
Устный опрос

26
Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования».
1

Практическая работа
Практическая работа

27
28
Практическая работа «Форматирование текста».
2

Практическая работа
Практическая работа

29
Практическая работа «Нумерованный текст».
1

Практическая работа
Практическая работа

30
Практическая работа «Маркированный текст».
1

Практическая работа
Практическая работа

31
Работа с фрагментами текста.
1

комбинированный
Устный опрос

32
33
Практическая работа «Работа с таблицами».
2

Практическая работа
Практическая работа

34
35
Дополнительные возможности текстового редактора.
2

комбинированный
Устный опрос

36
Практическая работа «Возможности текстового редактора».
1

Практическая работа
Практическая работа

37
Системы перевода и распознавания текстов
1

комбинированный
Устный опрос

38
Контрольная работа № 3 «Обработка текстовой информации».
1

Контрольная работа
Контрольная работа

4. Технология обработки графической информации.
14




39
Компьютерная графика и области ее применения.
1

комбинированный
Устный опрос

40
Технические средства компьютерной графики
1

комбинированный
Устный опрос

41
Графические редакторы растрового типа.
1

комбинированный
Самостоятельная работа

42
Графические редакторы векторного типа.
1

комбинированный
Устный опрос

43
44

Кодирование изображения.
2

комбинированный
Устный опрос

45
46
47
Практическая работа «Работа с векторным ГР».
3

Практическая работа
Практическая работа

48
49
50
Практическая работа «Работа с растровым ГР».
3

Практическая работа
Практическая работа

51
Технические средства компьютерной графики.
1

комбинированный
Фронтальный опрос

52

Форматы графических файлов
1

комбинированный
Фронтальный опрос

5. Технология мультимедиа.
14




53
Понятие мультимедиа.
1

комбинированный
Устный опрос

54
Компьютерные презентации.
1

комбинированный
Устный опрос

55
Аналоговый и цифровой звук
1

комбинированный
Устный опрос

56
Представление звука в памяти компьютера.
1

комбинированный
Самостоятельная работа

57
Использование гиперссылок.
1

комбинированный
Устный опрос

58-65
Практическая работа «Создание презентации».
7

Практическая работа
Практическая работа

66
Защита проекта
1

Контрольная работа
Контрольная работа

Повторение.
2




67
Итоговая контрольная работа № 4
1

Контрольная работа
Контрольная работа

68
Работа над ошибками
1

комбинированный


69
Повторение
1

комбинированный












УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

I. Учебно-методический комплект
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил.
Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
II. Литература для учителя.
Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

III. Технические средства обучения.
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
Сканер.
Локальная вычислительная сеть.

VI. Программные средства.
Операционная система Windows ХР.
Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
Программа-архиватор WinRar.
Клавиатурный тренажер Stamina.
Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003\2007.
Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
Мультимедиа проигрыватель.






Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка

95% и более
отлично

80-94%%
хорошо

66-79%%
удовлетворительно

менее 66%
неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.














15