Рабочая программа по информатике 8 класс 1час в неделю Семакин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Примокшанская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено и одобрено на МО естественно-математического цикла
Руководитель МО _______ / Коверова Л.П. протокол №__
от «____» _________2014г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
______/Л.Н. Канунникова
«____» _________2014г.
Утверждено
И.о.директора школы
______ /Гусарова Т.Д.
«____» _________2014г.
Приказ №____
от «01» сентября 2014 г.













Рабочая программа по курсу
«Информаитка и ИКТ»
8 класс
2014 – 2015 учебный год








Составитель программы:
учитель информатики
Киржаева Ирина Николаевна









2014 год
II.Пояснительная записка

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),
«Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312),
«Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень»,
примерной учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов (базовый уровень) (автор: Семакин И.Г.) рекомендованная Минобрнауки России (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).
и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю).
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ согласно инструкции по разработке рабочих программ содержит следующие разделы:
I. Титульный лист;
II. Пояснительную записку, в которой определяются 1)цель и задачи обучения информатики и ИКТ в 8 классе, 2) общая характеристика учебного предмета, раскрываются особенности содержания информационного образования, 3)указание, на основании какой примерной рабочей программы составлены, 4)какие изменения внес учитель, 5)описывается место учебного предмета в учебном плане, 6)ценностные ориентиры, 7)результаты освоения курса (личностные, метопредметные и предметные);
III. Тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 8 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
IV. Содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
V. Календарно-тематическое планирование, включающее:
Раздел
Тема
Количество часов
Даты проведения уроков (планируемые и фактические);
VI. Материально-техническое оснащение учебного процесса:
-перечень оборудования;
-перечень наглядных и дидактических материалов;
VII. Учебно-методическое оснащение учебного процесса
- учебно-методическая литература, список источников.


1)Цель и задачи изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ»
Цель: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для информатики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи:
в направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к творчеству и ИК способностей;
в метапредметном направлении:
формирование представлений об информатике как части общечеловеческой культуры, оеё значимости в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений об информатике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта информационного моделирования;
3) в предметном направлении:
овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для информационно-коммуникационного развития, формирования механизмов мышления, характерных для данного вида деятельности.

Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
2)Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

3) Календарно-тематическое планирование построено на основе программы «Информатика и ИКТ», авторы Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Эта авторская программа курса 8-9 классов обеспечивает преемственность образования в 10-11 классах.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, вышедшим в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний», включающим в себя:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса, 2013г.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 8-9 классов, 2011г.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 8-9 классы: методическое пособие.
Информатика. Задачник-практикум. В 2т./ под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера.
Электронное сопровождение УМК:
Цифровые образовательные ресурсы. Авторская мастерская И.Г. Семакина/ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ/ http://webpractice.cm.ru/.
Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований Образовательного стандарта и Примерной программы в их теоретической и практической составляющих, заключающихся в освоении системы базовых знаний, овладении умениями информационной деятельности, развитии и воспитании учащихся, применении опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности. Нумерация разделов Стандарта и Примерной программы выполнена авторами без какого-либо искажения их формулировок и последовательности. Авторы УМК включили в его содержание все темы курса, перечисленные как в Стандарте, так и в Примерной программе. Учебник включен в Федеральный перечень, это качество делает курс более полным и устойчивым, рассчитанным на развитие учебного предмета. Согласно рекомендациям Минобр науки России, общеобразовательный курс информатики и ИКТ базового уровня предлагается изучать в классах социально-экономического профиля и в классах универсального обучения. В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления, что соответствует направленности образовательного учреждения.

4) Изменения, внесенные в программу:
Тематическое планирование курса 8-го класса сохранено полностью.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
В соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

5) Описание места учебного предмета в учебном плане конкретизируется в зависимости от образовательного учреждения «Примокшанская СОШ». Предмет «Информатика и ИКТ» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа для 8 класса составлена из расчета 34 часов, указанных в Базисном учебном плане образовательного учреждения и учебном плане МБОУ «Примокшанская СОШ». Предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе в объеме 34 часов, из расчета 1 часа в неделю.

6) Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (для нач.школы)

7) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение информатики в 8 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, по влиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представлние о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Историческая линия отражена в следующих разделах учебников: § 2 «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения. §22 «Предыстория информатики»: раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно–полезной, учебно–исследовательской, творческой деятельности.
В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПиН, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой.
При изучении курса «Информатика» формируются следующие метапредметные результаты.
Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, графического файла, электронной таблицы, презентации, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов и их приложений (8 класс, главы 3, 4), ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно–следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии (8 класс, глава «Текстовая информация»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Эти вопросы раскрываются в дополнении к главе 2 учебника для 8 класса, параграфы 2.1.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формированию данной компетенции способствует изучение содержательной линии «Представление информации». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: глава «Текстовая информация и компьютер»; глава «Графическая информация и компьютер»; глава «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема «Представление звука»; тема «Системы счисления».
Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ–компетенции).
Данная компетенция формируется содержательной линией курса «Информационные технологии».
Ш. Тематическое планирование к рабочей программе по информатике и ИКТ
8 класс, 34 часа

Предмет
Класс
Всего кол-во часов
Кол-во часов в неделю
Количество
Автор учебника, год издания









контрольных работ
тестовых заданий
практических работ


Информатика и ИКТ
8
34
1
5
3
14
(по 15-20 мин)
И.Г. Семакин, 2013



Практические работы 8 класс 2014-2015 уч. год


Дата

Раздел, тема , урок
Время работы за компьютером, мин




Практическая работа №1 «Знакомство с ОС»
15




Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств»
-




Практическая работа №3 «Работа с файловой структурой ОС»
15




Практическая работа №4 «Основные приемы ввода и редактирования текста»
25




Практическая работа №5 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста»
20




Практическая работа №6 «Использование буфера обмена»
15




Практическая работа №7 «Работа с таблицами. Вставка рисунков»
20




Практическая работа №8 «Списки, шаблоны, стили»
20




Практическая работа №9 «Вставка формул. Сканирование»
20




Практическая работа №10 «Работа с растровым графическим редактором»
15




Практическая работа №11 «Работа с векторным графическим редактором»
15




Практическая работа №12 «Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе»
15




Практическая работа №13 «Создание презентации»
20




Практическая работа №14 «Создание презентации с использованием гиперссылок»
20


IV. Содержание учебного предмета


Название темы
Общее кол-во часов
Краткое содержание
Лабараторные, практ. работы
Контрольные работы
Тестовые работы

1
Введение в предмет
1
ТБ. Предмет информатики. Информация и знания. Содержание курса информатики в 8–9 классах.



№1 Человек и информация. Компьютер

2
Человек и информация
3
Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.

№1


3
Первое знакомство с компьютером
8
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память. Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики персонального компьютера. Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования. О файловых структурах. Пользовательский интерфейс

№1 Знакомство с ОС
№2 Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение вешних устройств
№3 Работа с файловой структурой ОС
№2


4
Текстовая информация и компьютер
10
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Дополнительные возможности текстовых процессоров.
Системы перевода и распознавания текстов.
№4 Основные приемы ввода и редактирования текста
№5 Работа со шрифтами, приемы форматирования текста
№6 Использование буфера обмена
№7 Работа с таблицами. Вставка рисунков
№8 Списки, шаблоны, стили
№9 Вставка формул. Сканирование
№3
№2 Тестовая информация и текстовые редакторы

5
Графическая информация и компьютер
7
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
№10 Работа с растровым графическим редактором
№11 Работа с векторным графическим редактором
№12 Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе
№4


6
Технология мультимедиа
5
Что такое мультимедиа; Аналоговый и цифровой звук. Дискретизация аналогового сигнала. Представление звука в памяти компьютера. . Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
№13 Создание презентации
№14 Создание презентации с использованием гиперссылок
№5
Итоговая тестовая работа №3


Итого:
34






Формы контроля по дисциплине
Основной формой итогового и промежуточного контроля является тестовая работа в электронном виде или на бумажном носителе.
Кроме того активно используются такие формы контроля как практическая работа для текущего контроля освоения информационных технологий; контрольная работа для итогового контроля за усвоением крупных тем курса информационных технологий.



Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
V. Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ
8 класс, 34 часа
Уечбник: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса


№ урока
№ в теме
Тема урока
Вид занятий
Практика
Контроль знаний
Дата проведения







планируемая
фактически

Введение в предмет(1ч.)

1
1
Правила ТБ. Информация и знания. Роль информации в жизни. Предмет информатика.
Теория + практика
Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе




Человек и информация (3ч)

2
1
Восприятие и представление информации человеком. Информация и знания.
Теория





3
2
Информационные процессы. Измерение информации.
Теория





4
3
Измерение информации

Практика
Кроссворд по теме «Человек и информация»
Тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация»



Первое знакомство с компьютером (8ч.)

5
1
Назначение и устройство компьютера. Работа с тренажёром клавиатуры
Теория + практика
Работа с тренажёром клавиатуры.




6
2
Компьютерная память.
Теория
Выполнение практического задания №1 Знакомство с ОС
Кроссворд по теме «Первое знакомство с компьютером»



7
3
Как устроен персональный компьютер.
Практика
Знакомство с комплектацией устройства персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2
Тренировочный тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»



8
4
Основные характеристики ПК. Пользовательский интерфейс. К/Р №1
Теория + Проверка

К/Р №1



9
5
Программное обеспечение компьютера.
Теория + практика





10
6
О системном ПО и системах программирования
Теория





11
7
О файловых структурах. Пользовательский интерфейс.
Практика
Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3




12
8
К/р №2: «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

Проверка и контроль

К/Р №2



Текстовая информация и компьютер (10ч.)

13
1
Тексты в компьютерной памяти.
Теория+практика

Итоговый тест №1 к главе 1 «Человек и информация», итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»



14
2
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Редактирование.
Теория+практика

Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации»



15
3
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Форматирование.
Практика
Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4




16
4
Табота с текстовым редактором.
Теория + практика
Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение практического задания №5.




17
5
Работа с текстовым редактором.
Практика
Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6.




18
6
Работа с текстовым редактором.
Практика
Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7
Тренировочный тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»



19
7
Работа с текстовым редактором. Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

Теория+ практика

Кроссворд по теме «Текстовая информация и компьютер»



20
8
Дополнительные возможности текстового процессора
Теория + практика
Выполнение итогового практического задания №8.
Итоговый тест к главе 3 «текстовая информация и компьютер»



21
9
Дополнительные возможности текстовых процессоров (практика)
Теория + практика
Работа с растровым графическим редактором Выполнение итогового практического задания №10 (начало)




22
10
Системы перевода и распознавания текстов. Контрольная работа №3
Проверка

Контрольная работа №3



Графическая информация и компьютер (7)

23
1
Компьютерная графика
Теория + практика
Работа с растровым графическим редактором Выполнение итогового практического задания №10 (окончание)




24
2
Технические средства компьютерной графики

Практика
Выполнение итогового практического задания №11




25
3
Как кодируется изображение
практика
Работа с векторным графическим редактором Выполнение итогового практического задания №12




26
4
Растровая и векторная графика
Практика
Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.
Кроссворд по теме «графическая информация и компьютер»



27
5
Форматы графических файлов
Теория





28
6
Работа с графическим редактором растрового типа
Теория+Практика
Создание презентации с использованием текста, графики и звука




29
7
Работа с графическим редактором растрового типа. П/р.

Практика
Выполнение итогового практического задания №13




Технология мультимедиа (5ч.)

30
1
Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук.

Теория+Практика
Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). Выполнение итогового практического задания №14
Кроссворд по теме «Технологии мультимедиа»



31
2
Дискретизация аналогового сигнала. Представление и обработка звука.
Практика+ Проверка

Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»



32
3
Технические средства мультимедиа.
Практика+ Проверка

Тренировочный тест по курсу 8 класса



33
4
Компьютерные презентации
Итоговое тестирование по курсу 8 класса
Теория+ Проверка

Итоговый тест по курсу 8 класса



34
5
Повторение учебного материала изученного за год
Теория+ практика





VI. Материально-техническое оснащение учебного процесса:
-перечень оборудования:
компьютер
сканер
принтер лазерный
фото- и видеокамера цифровая
мультимедийный проектор
доступ в Интернет;
электронные материалы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-перечень наглядных и дидактических материалов:
Комплект электронных рабочих тетрадей в форме авторских цифровых образовательных ресурсов к параграфам учебников из Единой коллекции ЦОР ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в открытом доступе
Компьютерный клавиатурный тренажер «Руки солиста» из Единой коллекции ЦОР ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в открытом досту– пе (разработан издательством), и методическое посо- бие к нему для организации факультативной работы по культуре клавиатурного письма.

VII. Учебно-методическое оснащение учебного процесса:
Учебно-методический комплект:
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013. – 176 с: ил.
Задачник-практикум по информатике в 2 ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011.
Методическое пособие: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 8-9 классы
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Дополнительная учебно-методическая литература:
Задачи по информатике. Издательство «Учитель-АСТ», 2001. Составитель: П.Н. Карасев;
Стандарт среднего (полного)образования по информатике и ИКТ - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Цифровые образовательные ресурсы - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Литература для учителя.
Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2010.
Д.М. Златопольский Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. 7-11 классы: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2011.
Электронное методическое приложение:
Авторская мастерская в виде сайта ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с методическими рекомендациями, видеолекциями и электронной почтой и форумом для свободного общения с авторским коллективом УМК учителей и родителей.
Цифровые образовательные ресурсы. Авторская мастерская И.Г. Семакина/ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ/ http://webpractice.cm.ru/.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14015









Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 8 Заголовок 915