Рабочая программа по информатике. Семакин 11 класс. Программа на 35ч в год.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 10
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СШ №10 ____________
/К. В. Значков/
от « » __________ 2016 года
Рабочая программа по информатике и ИКТ
(базовый)
11 класс
Составитель: Серков Никита Алексеевич,
учитель информатики без категории
2016
I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса разработана на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» / Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие / составитель М. Н. Бородин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Данная программа составлена к учебнику Семакин И.Г. “Информатика и ИКТ” - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2013 , который входит в перечень федеральных учебников, рекомендованных Министерством образования РФ.Согласно Учебному плану МБОУ СШ №10 на изучение информатики и ИКТ отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Срок реализации программы 1 год.
Цели и задачи курса:
Изучение информатики и ИКТ в 10 классе (базовый уровень) направлено на достижение следующих целей:
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов обществе, биологических и технологических системах; Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и ИКТ при изучении и различных учебных предметов;
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
Приобретение опыта использования информационных технологии в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности. логии в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности.
Задачи для достижения поставленных целей:
1) умение «общаться» с компьютером, т.е. умение подготовить ПК к работе, запустить, остановить. Сюда же относятся навыки работы с простейшими сервисными программами (редактор текстов, графический, редактор, электронная таблица и т.д.). Это общение на пользовательском уровне;2) представление об устройстве и принципах действия ЭВМ по двум основные составляющим: а) структура ПК и функции его основных устройств. б)физические основы и принципы действия основных элементов компьютера;3) представление об областях применения и возможностях ЭВМ, социальных последствиях компьютеризации. Формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
4) формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
5) развитие способности к преодолению трудностей.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение информатики отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю, в том числе контрольных работ –4. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Информация» «Информационные процессы», «Информационные модели», «Программно-технические системы реализации информационных процессов».
II Содержание курса информатики и ИКТ на уровне базового в 11 классе
№ Название темы Количество часов по авторской программе Количество часов по рабочей программе
1 Технология использования и разработки информационных систем 24 24
2 Технологии информационного моделирования 8 7
2 Основы социальной информатики 3 3
Итого: 35 34
Авторская программа рассчитана на 35 часов, но она сокращена на 1 час за счет темы «Технологии информационного моделирования».
III. Требования к уровню подготовки учеников 11 класса
Тема 1. Информационные системы
Учащиеся должны знать:
• назначение информационных систем;
• состав информационных систем;
• разновидности информационных систем.
Тема 2. Гипертекст
Учащиеся должны знать:
• что такое гипертекст, гиперссылка;
• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
Учащиеся должны уметь:
• автоматически создавать оглавление документа;
• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Тема 3. Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
• назначение коммуникационных служб Интернета;
• назначение информационных служб Интернета;
• что такое прикладные протоколы;
• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
• что такое поисковый каталог: организация, назначение;
• что такое поисковый указатель: организация, назначение.
Учащиеся должны уметь:
• работать с электронной почтой;
• извлекать данные из файловых архивов;
• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 4. Web-сайт
Учащиеся должны знать:
• какие существуют средства для создания Web-страниц;
• в чем состоит проектирование Web-сайта;
• что значит опубликовать Web-сайт;
• возможности текстового процессора по созданию web-страниц.
Учащиеся должны уметь:
• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;
Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС)
Учащиеся должны знать:
• что такое ГИС;
• области приложения ГИС;
• как устроена ГИС;
• приемы навигации в ГИС.
Учащиеся должны уметь:
• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
Тема 6. Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
• что такое база данных (БД);
• какие модели данных используются в БД;
• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
• определение и назначение СУБД;
• основы организации многотабличной БД;
• что такое схема БД;
• что такое целостность данных;
• этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД.
Учащиеся должны уметь:
• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).
Тема 7. Запросы к базе данных
Учащиеся должны знать:
• структуру команды запроса на выборку данных из БД;
• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
• основные логические операции, используемые в запросах;
• правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Учащиеся должны уметь:
• реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
• реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);
• создавать отчеты (углубленный уровень).
Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
Учащиеся должны знать:
• понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
• что такое математическая модель;
• формы представления зависимостей между величинами;
• для решения каких практических задач используется статистика;
• что такое регрессионная модель;
• как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
Учащиеся должны уметь:
• используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;
• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.
Тема 9. Корреляционное моделирование
Учащиеся должны знать:
• что такое корреляционная зависимость;
• что такое коэффициент корреляции;
• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.
Учащиеся должны уметь:
• вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).
Тема 10. Оптимальное планирование
Учащиеся должны знать:
• что такое оптимальное планирование;
• что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
• что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;
• в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
Учащиеся должны уметь:
• решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).
Тема 11. Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
• что такое информационные ресурсы общества;
• из чего складывается рынок информационных ресурсов;
• что относится к информационным услугам;
• в чем состоят основные черты информационного общества;
• причины информационного кризиса и пути его преодоления;
• какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
• основные законодательные акты в информационной сфере;
• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
урока п/п № урока п/т Наименование раздела, тема урока Дата
Плановые сроки Скорректированные сроки
Технология использования и разработки информационных систем (24 часа)
1 1 Информационные системы 2 2 Гипертекст 3 3 Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры» 4 4 Интернет как глобальная информационная система 5 5 Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями» 6 6 World Wide Web –всемирная паутина 7 7 Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1) 8 8 Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц» 9 9 Средства поиска данных в Интернете.
Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами» 10 10 Кратковременная контрольная работа № 1 «Интернет» Web-сайт 11 11 Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word» 12 12 Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта» 13 13 Геоинформационные системы 14 14 Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах» 15 15 База данных – основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access» 16 16 Проектирование многотабличной базы данных 17 17 Создание базы данных 18 18 Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия» 19 19 Запросы как приложения информационной системы
Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора» 20 20 Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой» 21 21 Логические условия выбора
Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» 22 22 Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей» 23 23 Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов» 24 24 Контрольная работа № 3 «Базы данных» Технологии информационного моделирования - (7 часов)
25 1 Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel» 26 2 Модели статистического прогнозирования 27 3 Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Mi-crosoft Excel» 28 4 Корреляционное моделирование. Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel» 29 5 Оптимальное планирование 30 6 Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel». 31 7 Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование» Основы социальной информатики (2 часа)
32 1 Социальная информатика. 33 2 Защита презентаций по теме «Социальная информатика» 34 3 Итоговое контрольное тестирование № 5 за курс 11 класс Используемый учебно-методический комплекс
1. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие / составитель М. Н. Бородин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 584 с.: ил. — (Программы и планирование).
2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. И.Г. Семакин,Е.К.Хеннер.- М.: БИНОМ .Лаборатория знаний,2010
3. Информатика и ИКТ Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. И.Г. Семакин,Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина.- М.: БИНОМ .Лаборатория знаний,2010
4. Информатика и ИКТ Задачник-практикум в 2т.под ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера.- М.: БИНОМ .Лаборатория знаний, 2010.