Рабочая программа по информатике. Семакин 10 класс. Программа на 35ч в год.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 10
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СШ №10 ____________
/К. В. Значков/
от « » __________ 2016 года
Рабочая программа по информатике и ИКТ
(базовый)
10 класс
Составитель: Серков Никита Алексеевич,
учитель информатики без категории
2016
I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса разработана на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» / Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие / составитель М. Н. Бородин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Данная программа составлена к учебнику Семакин И.Г. “Информатика и ИКТ” - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2013 , который входит в перечень федеральных учебников, рекомендованных Министерством образования РФ.Согласно Учебному плану МБОУ СШ №10 на изучение информатики и ИКТ отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Срок реализации программы 1 год.
Цели и задачи курса:
Изучение информатики и ИКТ в 10 классе (базовый уровень) направлено на достижение следующих целей:
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов обществе, биологических и технологических системах; Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и ИКТ при изучении и различных учебных предметов;
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
Приобретение опыта использования информационных технологии в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности. логии в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности.
Задачи для достижения поставленных целей:
1) умение «общаться» с компьютером, т.е. умение подготовить ПК к работе, запустить, остановить. Сюда же относятся навыки работы с простейшими сервисными программами (редактор текстов, графический, редактор, электронная таблица и т.д.). Это общение на пользовательском уровне;2) представление об устройстве и принципах действия ЭВМ по двум основные составляющим: а) структура ПК и функции его основных устройств. б)физические основы и принципы действия основных элементов компьютера;3) представление об областях применения и возможностях ЭВМ, социальных последствиях компьютеризации. Формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
4) формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
5) развитие способности к преодолению трудностей.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение информатики отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю, в том числе контрольных работ –4. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Информация» «Информационные процессы», «Информационные модели», «Программно-технические системы реализации информационных процессов».
II Содержание курса информатики и ИКТ на уровне базового в 10 классе
№ Название темы Количество часов по авторской программе Количество часов по рабочей программе
1 Введение. Структура информатики. 1 1
1 Информация 6 6
2 Информационные процессы 11 10
3 Информационные модели 6 6
4 Программно-технические системы реализации информационных процессов 11 11
Итого: 35 34
Авторская программа рассчитана на 35 часов, но она сокращена на 1 час за счет часа темы «Информационные процессы».
III. Требования к уровню подготовки учеников 10 класса
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
урока п/п № урока п/т Наименование раздела, тема урока Дата
Плановые сроки Скорректированные сроки
Информация (7 часов)
1 Т. Б. Введение. Структура информатики. 2 Понятие информации. (§1) 3 Представление информации (§2) 4 Практическая работа №1 «Работа в среде операционной системы Microsoft Windows» 5 Измерение информации. Объёмный подход (§3) 6 Измерение информации. Алфавитный подход (§4) 7 Практическая работа №2 «Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста» Информационные процессы в системах (10 часов)
8. 1 Введение в теорию систем (§§5-6) 9. 2 Практическая работа №3 «Текстовый процессор Microsoft Word: шрифты, размер символов, начертания» 10. 3 Процессы хранения информации (§7) 11. 4 Процессы передачи информации (§8) 12. 5 Практическая работа №4 «Векторная графика: инструментальные средства для рисования в Microsoft Word» 13 6 Обработка информации и алгоритмы (§9) 14 7 Автоматическая обработка информации. (§10) 15 8 Практическая работа №5 «Подготовка презентаций: знакомство с пакетом Microsoft PowerPoint» 16 9 Поиск данных (§11) Защита информации (§12) 17 10 Контрольная работа №1 «Информация и информационные системы» Информационные модели (6 часов)
18 1 Компьютерное информационное моделирование (§13) 19 2 Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. (§§14, 15) 20 3 Практическая работа №6 « Построение информационных моделей в виде графовых схем» 21 4 Практическая работа №7 «Построение табличных информационных моделей систем» 22 5 Алгоритм – модель деятельности (§16) 23 6 Практическая работа №8 «Управление алгоритмическим исполнителем» Программно-технические системы реализации информационных процессов – 11 часов
24 1 Компьютер – универсальная техническая система обработки информации (§17) 25 2 Программное обеспечение компьютера(§18) 26 3 Практическая работа №9 «Выбор конфигурации компьютера» 27 4 Практическая работа №10 «Настройка BIOS» 28 5 Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел (§19) 29 6 Решение задач по теме «Представление чисел» 30 7 Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука (§20) 31 8 Решение задач по теме «Представление текстов. Сжатие текстов» 32 9 Многопроцессорные системы и сети (§§21-23) 33 10 Практическая работа №12 «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети» 34 11 Контрольная работа «Информационные модели. Программно-технические системы реализации информационных процессов» Используемый учебно-методический комплекс
1. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие / составитель М. Н. Бородин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 584 с.: ил. — (Программы и планирование).
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004