КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЫРЕЖИ И НАКЛЕЙ ЧТО-НИБУДЬ КРУГЛОЕ ИЛИ ОВАЛЬНОЕ»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
«ВЫРЕЖИ И НАКЛЕЙ ЧТО-НИБУДЬ КРУГЛОЕ ИЛИ ОВАЛЬНОЕ»
3 средняя группа
Воспитатель: Трофимова С. М.
2016г.
Программное содержание. Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Методика проведения занятия. Начать занятие с чтения стихотворения-шутки Р. Сефа:
Сказка о кругленьких и длинненьких человечках
Жили под горой,
У речки,
Кругленькие человечки.
Жили тихо,
Без забот,
Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.
По утрам
У них всходило
Очень круглое светило,
Ночью —
Круглый круг луны.
Не спеша,
Привычным кругом,
Дни тянулись друг за другом
От весны и до весны.
На полях
Качались кашки,
Круглые цвели ромашки,
Круглые кружились пташки,
Плавал в речке
Круглый сом.
А зимой
Шальные вьюги
Танцевали польку в круге
И снега по всей округе
Покрывали
Все кругом.
В городах у человечков
Было круглым все подряд:
И поленья
В круглых печках,
И дворняжки
На крылечках,
И колечки
На овечках,
И хвосты у поросят.
(См. Книга для чтения в детском саду и дома. 4–5 лет/Составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. – М.: Оникс, 2005. – С. 173–174).Спросить у детей, о каких предметах говорит автор. Поговорить о том, какие предметы круглой и овальной формы ребята знают. Дополнить перечень, назвав несколько предметов, упоминающихся в стихотворении. (Желательно подобрать заранее эти предметы или иллюстрации с их изображением и рассмотреть с детьми.) Предложить ребятам вспомнить и показать у доски прием вырезывания таких предметов. Поощрять интересные замыслы. Уточнять действия детей.
При рассматривании готовых изображений просить называть, что ребята вырезали и наклеили. Похвалить детей за созданные ими интересные, забавные аппликации.
Материалы. Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с овощами и игрушками типа «Чудесный мешочек». Знакомство с предметами разной формы в повседневной жизни (с обследованием формы овощей, предметов, игрушек).