Коллективный проект Письмо Деду Морозу


Открытое занятие по внеурочной деятельности «Эрудит (наблюдаю, рассуждаю, сочиняю…») в 1 Б классе.
Создание коллективного проекта по теме: «Письмо Деду Морозу».
Учитель: Мещерова Галина Николаевна
2015 г.
Цели и задачи проекта:
Содействовать формированию у детей не потребительского отношения к деду Морозу, а желания обратиться к нему как к другу;
Способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления;
Познакомить детей с перепиской (бумажной);
Формировать УУД посредством метода проектов;
Обучать основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации- формирование информационной компетентности;
Развивать практические умения и навыки выполнения проектных работ.
Срок проведения: 2 недели.
В преддверии самого волшебного праздника в году первоклассники решили написать письмо Деду Морозу. Всем очень хотелось получить «тот самый подарок». Таким образом, нами было решено собраться и написать письмо Деду Морозу. Это непростая задача и чтоб её решить, надо было ответить на ряд вопросов.
1.Кто такой Дед Мороз?
2. Где живет Дедушка Мороз?
3.Как правильно написать письмо , что бы Дедушка Мороз нам обязательно ответил?.
4. Написать письмо.
Дата проведения: 23 декабря 2015 г.
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
Организационный момент. - Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть и послушать чему мы научились и порадоваться за вас.
-Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям.
Мотивация. - Прочитайте стихотворение.
Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно:
Дай мне приглядеться:
Потрогать и подержать в руках
Послушать:
Понюхать:
И может быть и попробовать на вкус:
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!
- Как вы его понимаете? О ком оно?
- Это о нас. Мы любопытные, многому хотим научиться самостоятельно. Мы- маленькие исследователи. Нам всё интересно. Познавательные УУД:
Развиваем извлекать информацию из текстов;
На основе анализа объектов делать вывод;
Представлять информацию в виде схемы.
Регулятивные УУД:
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с дополнительными источниками информации;
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
Развиваем умение слушать и понимать других;
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Оформлять свои мысли в устной форме;
Умение работать в группе.
Личностные УУД:
Представление о своих возможностях;
Развиваем умения выражать свои эмоции;
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Актуализация знаний. -Что такое проект?
- Какие виды проектов вы знаете?
- Всю неделю вы собирали материал в кармашки. Откуда вы получили информацию?
- Предлагаю продолжить работу. Для этого нам нужно разделиться на две группы.
(В новогоднем сапожке находятся елочные шары двух цветов. Ученики достают шары и развешивают их по цвету на двух елках). - Ребята вам нужно выбрать конверт с заданием для своей группы. Рассаживаются по группам.
- Проект- план, замысел.
- Исследовательские, групповые, индивидуальные, коллективные.
- Узнали из книг, энциклопедий, сходили в библиотеку, из интернета. Поинтересовались у родителей, друзей и т.д. Формулировка темы и целей занятия. - Ребята, скоро наступит Новый год. Все мы с вами ждем чуда. Встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Ждем подарков в новогоднюю ночь.
- Кто такой Дед Мороз ?-Где живет Дед Мороз?
- Ответы учеников о жизни Дедушки Мороза. Нашли два адреса Дедушки Мороза и адрес Снегурочки. Коллективная работа над планом составления письма. --Как правильно написать письмо?
В начале нужно, конечно, поздороваться. (Здравствуй, Дедушка Мороз! Дорогой Дед мороз! и т.п.)Затем неплохо бы представиться. Ведь Деду Морозу приходит так много писем, не перепутать бы.
Поскольку зимнему волшебнику мы пишем письма очень редко, всего один раз в год, неплохо бы поинтересоваться, как у него дела, как здоровье.
Рассказать о том, как прошел у тебя год (не хулиганил, хорошо учился, помогал старшим и т.п.)
Попросить новогодний подарок. Лучше написать список из двух-трех пунктов, у Деда Мороза должен быть выбор! Не исключено, что к желаемому он добавит и подарок-сюрприз
Поблагодарить за внимание, за доброе отношение к детям и попрощаться. Можно нарисовать картинку для Дедушки – ему будет приятно.
Обязательно подписаться.
- Нужно составить план. Выполнение проекта по группам 1 группа работает над красочным оформлением письма.
2 группа составляет текст письма (работа с деформированным текстом).
Письмо Деду Морозу.

Здравствуй, Дорогой Дедушка Мороз!
Пишут Вам ученики 1 «Б» класса средней школы №82 г. Ульяновска.
Дорогой Дедушка Мороз, как у Вас здоровье, дела? Как поживает Ваша любимая внучка Снегурочка, лесные звери?
В этом году с нами произошло важное событие: мы пошли в 1 класс, обрели новых друзей, познакомились с замечательными учителями.
У нас отличный класс, мы все подружились! Нам очень нравится учиться, мы стараемся во всем слушаться нашу учительницу Галину Николаевну и не огорчать ее. В нашей школе часто проходят конкурсы и мероприятия, мы любим в них участвовать . Добрый Дедушка Мороз хотим поздравить Вас с наступающим Новым Годом и пожелать здоровья, исполнения всех желаний.
Очень надеемся, что Вы Дедушка Мороз обратите внимание на наши пожелания и ,если это возможно, исполните их!
С любовью и верой в чудеса, ученики 1 «Б» класса.
1 группа используя цветную бумагу вырезают оформление письма.
2 группа составляет текст письма. Приклеивают полоски с фразами на бумагу.
Выполнение проекта(воплощение замысла). - А сейчас на большом формате 2 группа выложит текст письма.
- 2 группа оформит письмо Деду Морозу.
- Ребята, а кто из вас знает, кто является главным помощником Дедушки Мороза.
В конце занятия посмотрели замечательный мультфильм «Снеговик- почтовик» 1955г. выпуска.
- Учащиеся выкладывают текст письма , а затем все вместе прочитали его.
- Снеговик. Защита проекта. - В итоге у нас с вами получилось замечательное письмо Деду Морозу. Мы отнесем его на почту. Будем ждать свершения новогоднего чуда!