Школьная газета сентябрь 2016 года

это бумажная совесть. Малколм Маггеридж.
Время перемен
№ 1, сентябрь 2016

Вот и лето пролетело, Вновь сентябрь наступил. И торжественно День знаний Отмечает целый мир! Пожелаем вам, ребята, Лишь пятерок в дневнике, Сил, здоровья и удачи, Нужных знаний в голове!
Вот и пролетело лето, наступил новый учебный год.

А первый день нового учебного года – это 1 сентября, День знаний! Этот день очень волнительный, прежде всего для первоклассников. Первый звонок запомнится им на всю жизнь, потому что они вступают в новую, пока еще не изведанную, школьную жизнь. Для учеников девятых и одиннадцатых классов этот год тоже является очень важным – выпускным, ведь многие из них через год уйдут из нашей школы.
В этом номере мы расскажем о разных событиях прошедшего и наступившего учебного года, рассказы о прошедшем лете и многое другое.
Но, в первую очередь, мы от всей души поздравляем наших замечательных учителей, которые нас учат не только своему предмету, но и жизни. Все наши педагоги – профессионалы. Каждый их урок интересен и познавателен. Хочется пожелать им терпения, крепкого здоровья, счастья, успехов во всем и благополучия.
А лето всё ещё манит теплом, безудержным весельем, речкой, а главное – свободными от учёбы деньками! Вот и наши ученики согревают себя прекрасными воспоминаниями
Я у бабушки в деревне побывал,
И чудес там дивных повидал:
Вот корова, вот коза-
Ах, какие чудеса!
На рыбалку я ходил,
Рыбу крупную ловил.
С дедом я на пасеку пошёл,
И опять там чудеса нашёл.
Там и пчёлы, там и мёд.
Удивительный народ!
В общем, лето я провёл
С пользой, весело, с душой!
Бегал, прыгал и играл,
Деду с бабкой помогал!
Вихарев Аркадий, 9 «Б»

И вот настало моё лето
В моих глазах сияло небо.
Его лучи меня согрели, Мне было жарко этим летом.
Ах, где же? где же это лето?
Куда умчалось незаметно?
Когда проказник-ветерок
Прохлады мне давал глоток.
А помнишь, как с тобой мечтали?
А помнишь, как с тобой играли?
А помнишь, как купались в речке?
Играли в мячик над водой?
До поздней ночи мы сидели,
На небо звёздное смотрели.
Но дни промчались незаметно,
И растворило время их:
Все эти тёплые моменты,
Все эти радостные дни.
Бусыгина Надежда, 9 «Б» 2016 год – год кино, хотелось бы узнать, какие фильмы интересуют учеников нашей школы.
Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино. Роман Полански
Рубрика « Мой любимый фильм»
«Различные фильмы, сериалы, программы стали поистине частью нашей жизни. Среди огромного разнообразия жанров: комедий, боевиков, драм, фильмов ужасов, детективных, исторических фильмов – очень трудно выбрать самый любимый фильм. Мне очень нравится смотреть драмы. И я хочу рассказать вам про фильм, который пересматриваю каждый раз, когда у меня есть свободное время. Этот фильм основан на реальных событиях. Он рассказывает историю талантливого гимнаста Дэна Миллмэна, историю о силе человеческого духа.
Дэн Миллмэн талантливый, но заносчивый гимнаст, у которого, кажется, есть всё. Он получает хорошие оценки в колледже, легко знакомится с девушками и тренируется для Олимпиады. Но он всё ещё просыпается по ночам в холодном поту. Мир Дэна переворачивается с ног на голову, когда он встречает загадочного незнакомца по имени Сократ, у которого достаточно возможностей, чтоб открыть новый мир силы и понимания. После серьёзной травмы, с помощью Сократа и таинственной молодой девушки по имени Джой, Ден понимает, что ему много чему ещё придется научитьсяОн приходит к осознанию, что сила духа и есть то, что ведёт человека к его истинному величию. Он понимает, что должен отпустить личность, которой, как он думает, он был, и что, начиная с этого момента, должен начать жить заново, ценя сам процесс и принимая как должное неподконтрольность своего будущего.
Фильм "Мирный воин" заставляет задать самому себе вопросы: "А правильно ли я живу?", "Правильные ли поступки совершаю?" Этот фильм говорит зрителю: "Живи настоящим и не возвращайся в прошлое, существует только здесь и сейчас и сила настоящего момента". Этот фильм очень мотивирует, воодушевляет и подталкивает к мысли, что, всегда, невзирая на трудности, мы должны идти к своей цели»
Лелекова Анна, 9 «А»
«Давно задумывалась о том кокой же фильм мне больше нравиться
Друзья советовали большой выбор, но ведь у каждого свой вкус и я не могла выбрать, то, что мне нравится. После долгих поисков наконец-то я его нашла, и фильм называется «Хорошие дети не плачут». В этом фильме рассказывается о том, что шестиклассница Экки не очень хорошо учится, но отлично играет в футбол, несмотря на мнение одноклассника Джоэпа, что футбол не для девушек. Их учительница Инна планирует организовать участие в футбольном турнире. Но Экки ставят диагноз [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Одноклассники оказывают ей поддержку, и Экки, несмотря на болезнь, продолжает играть. Перед турниром они едут в тренировочный лагерь. Там Экки забирается на дерево и не может с него слезть. Слезть ей помогает Джоэп. Этот кульминационный момент рождает романтические отношения между ними. Вскоре болезнь добирается до мозга, и Экки кладут в больницу. На турнире Джоэп надевает футболку со счастливым номером Экки, Элиза забивает гол, и команда Экки выигрывает матч. И в этот момент Экки умирает. Да фильм не счастливым концом, но всё же этот фильм дает понять ,то что борись до последнего ,не сдавайся. Чем же фильм зацепил меня, тем что в этом фильме интересный сюжет и эта девочка-героиня тем более в наше время - это редкость. В данный момент много проблем у подростков с друзьями, с учителями и родителями, но эта девочка не смотря на все прочие проблемы не сдаётся и идёт до последнего. Да никто бы не хотел в фильме такого грустного и печально конца .Все мы надеемся, что бы в нашей жизни было всё хорошо,но, увы, мы судьбой не управляем.»
Беляева Екатерина, 9 «Б»

Никогда не давайте своему ребенку книгу, которую вы не стали бы читать сами. Джордж Бернард Шоу
Рубрика « Моя любимая книга»
«В наше время мудрость нужна не затем, чтобы знать все, но чтобы сознательно ограничивать себя в излишнем знании»




« Вот такими словами начинается моя любимая книга. Как вы уже поняли, сейчас речь пойдёт о книгах. Её название привлекает внимание: « Таня Гроттер и болтливый Сфинкс», эту книгу написал малоизвестный писать Дмитрий Емец.
Ну что, переходим к описанию книги!
Главной героиней является девочка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], чьи родители погибли от рук злой колдуньи Чумы-дель-Торт, имя которой боятся произносить рядовые маги и волшебницы. Саму же Таню убить не удалось, так как она просто раздавила скорпиона смерти и была защищена талисманом четырёх стихий. Директор магической школы Тибидохс, оставил Таню в футляре перед дверью единственных родственников девочки, семьи депутата Дурнева. У них Таня провела своё детство, постоянно терпя насмешки и издевательства со стороны дражайших родственников. Потом её забрали в Тибидохс, который и стал её домом. Столько пережила Таня. Любовь, выбор, смерть, коварство, добро и тайны.Есть очень много серий этих книг, и все они связаны между собой. В моей книге речь пойдет о Сфинксах и разных других существах. Сфинксы бывают разные: египетские, ассирийские, греческие. Но среди них только один любит заключать магические сделки. В недобрый час, когда нежить почти взяла приступом Тибидохс, именно ему в случае победы Древнир пообещал ключ от Жутких Ворот. Правда, сфинкс посулил несколько сотен лет отсрочки. И вот они миновали Далеко не все, что ты отдал однажды, можно взять назад. Глеб Бейбарсов понимает  отказавшись от Тани, он поспешил. Однако теперь на пути у него стоит Ванька. Из-за зеркала Тантала сам расправиться с ним Глеб не может, и потому выбирает необычную дуэль. Но от этого поединок не становится менее опасным, особенно если на бамбуковую тросточку Бейбарсова насажен обломок старой косы Аиды Плаховны.
Я советую прочитать вам эту книгу, вы погрузитесь в мир тайн и приключений!»
Борисова Анастасия, 9 «А»


Перед любым учеником рано или поздно встает вопрос: кем же стать в будущем? Чтобы помочь, у нас есть следующая рубрика.
Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим. Мигель Замакоис
Рубрика « TOP 100 востребованных профессий»
«Первого сентября в Устанской сельской библиотеке, проходило профориентационное мероприятие для 9-х классов « Мир профессий: не ошибись дверью». Скоро кто – то из ребят выпустить, а кто – то пойдет в 11 класс. Но все равно им всем придется выбирать свою профессию. И в этом ученикам немного помогли работники библиотеки. Они провели информационный час «Современный мир профессий», где ведущий рассказал, что на сегодняшний день многих интересует, какие профессии наиболее перспективны для работы и карьерного роста, о своих профессия рассказали гости мероприятия Оленева Валентина Григорьевна – библиотекарь и Баева Екатерина Александровна – учитель английского языка.
А дальше библиотека провела для ребят небольшую увлекательную игру. Оба класса разделили на 2 команды. Ну как всегда бывает на 9 «а» и 9 «б». Каждый класс придумал себе название: 9 «б» назвал себе «Бэшки », а 9 «а» « Патимейкеры». И тут пошла борьба за знание различных профессий. И в конкурсе «Цепочка профессий», и в конкурсе « Назови свою профессию» никто не мог победить, все заканчивалось ничьёй. В конкурсе «Каравай» ребята проявили свою фантазию в украшении каравая из соленого теста. И тут не обошлось без борьбы, но в конкурсе «Пожарный щит» все разрешилось. С преимуществом в 1 балл победил 9 «б». Но ученики 9 «а» класса не расстроились, все равно между собой мы друзья. И 1,2,3 место не имеют никакого значения. Главное ведь поучаствовать, узнать что – то новое, продемонстрировать свои знания.
Мне очень понравилось это мероприятие. Мы много узнала о различных профессиях, посоревновались с 9 «б», посмеялись и пошутили. Было все очень весело и познавательно»
Сурнина Елена, 9 «А» «Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни человека. Правильно выбрать профессию - значит выбрать свое место в жизни. Все хотят быть: юристами, экономистами, кинозвездами. Иметь профессию, считающеюся престижной в обществе, но есть профессии более значимые, но менее престижные.
Но всё же многие люди стремятся получить более престижную профессию. Стремление это хорошо. Но у некоторых людей это стремление перерастает в патологию. Люди жертвуют всем ради того, чтобы заработать больше. Для чего? Что бы побольше потратить. И еще побольше заработать, что бы еще по больше потратить. Вся жизнь превращается в погоню за благополучием.
Но люди которые выбирают менее престижную профессию. Просто развивают свой дар к этой профессии, и уже в будущем не они бегают за деньгами, а деньги за ними. Как дизайнер который в прошлом был не известным, но развив дар к профессии уже получает деньги за занятие любимым делом.
В 2016 году множество востребованных профессий к одним из них относятся: html-верстальщик; web дизайнер; web-программист; контент-менеджер; программист 1С; тестировщик ПО; системный администратор.; стоматолог; терапевт; педиатр; невролог; хирург; уролог; эндокринолог; психиатр; дерматолог; менеджер по продажам; руководитель отдела продаж; менеджер по развитию бизнеса; бренд-менеджер; менеджер по работе с клиентами; водитель; электрогазосварщик; монтажник; слесарь-ремонтник; электромонтер; арматурщик; плотник; бетонщик; каменщик; штукатур.
Мне нравится профессия дизайнера.
Дизайнер - творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека.
История современного дизайна связана с развитием индустриального производства в середине 19 века, когда возникла необходимость проектно-художественной деятельности. Вскоре, в 20-е годы 20 века, появились первые школы дизайна.
Существует около 10 направлений дизайна и столько же специализаций в каждом из них. Промышленный дизайн; дизайн среды; дизайн процессов; графический дизайн; компьютерный дизайн; ландшафтный дизайн; архитектурный дизайн; дизайнер одежды, обуви и аксессуаров; веб-дизайн, 3D дизайн»

Ширшова Алёна,
9 «Б»

В нашей школе очень много добрых, всегда готовых помочь ребят. Всё это – волонтёрское движение «Максимум»! Просто невозможно молчать об их делах и поступках!
Тот, кто ничего не делает для других – ничего не делает для себя. Гете
Рубрика « От идеи к действию»
«В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. Например, в России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителей и врачей, которые много делали для русского крестьянства. В России же возникло и первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам. Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, и немногие изъявляют желание откровенно о них говорить. В основном, это дело совести каждого человека, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру.
В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети - сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в нашей школе одним из направлений является волонтерское движение «Максимум», где каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства.
13 сентября прошла первая акция этого года – помощь старообрядческой церкви. Ребята за час сложили все дрова, всё это сопровождалось весёлыми песнями и задорными шутками! Настоятельница храма поблагодарила тружеников чаем с конфетами». «Открытие школьного музея».
«Создание и работа в музее в ОО – это непрерывный и даже бесконечный процесс. Полноценная экспозиция, основанная на коллекции музейных предметов, лишь начало, первый камень в здании музея. Долгосрочная программа поиско-краеведческих исследований – фундамент этого здания. С первых шагов своего существования музеи образовательных учреждений выполняют педагогические функции.
Так учащиеся не просто получает знания, а учится быть гражданином и человеком. Включение музея в образовательный процесс способствует формированию у подрастающего поколения психологической и нравственной готовности не только жить в быстро именяющемся мире, но и быть активным участником происходящих в нем преобразований.
Основателем нашего школьного музея мы считаем бывшего учителя истории Бабинцева Бориса Алексеевича, который основал его в 1967 году. Огромный вклад в дальнейшее развитие музея внёс учитель – краевед Шлыков Сергей Александрович, возглавлявший музей с 1993 по 2002 год. За это время школьный музей обогатился большим количеством новых экспонатов. К сожалению, с этого времени музей перестал функционировать, т.к. старое здание школы пришло в упадок и шло строительство здания новой школы, которое оказалось долгостроем. Легко разрушить старое, но долго его восстановить. Так и произошло с нашим музеем.
На предварительном этапе в ноябре 2014 года создавался ВТГ для организации работы по восстановлению музея. В здании школы была выделена комната для будущего музея, проведён соответствующий косметический ремонт. Назначен руководитель Кирпичникова О.В., которая прошла соответствующую курсовую подготовку в Центре детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области по программе: «Музейная педагогика» в 2015 году. Кроме этого был выбран актив из числа учащихся школы.
На основе имеющихся экспонатов, был определен профиль музея: краеведческий. Разработана концепция музейных экспозиций, составлен план работы музея на 2 года.
Изучены федеральные и региональные нормативные акты, раскрывающие сущность и основные концепты музейного дела.
Неоднократно приходилось обращаться за консультацией к специалистам в области музейного дела: Белашевой Марине Александровне и руководителям школьных музеев Уренского района.
Руководитель музея посещала семинары по музейному делу, организованные районными музеями г. Уреня и Ветлуги.
На этом этапе происходило:
формирование основного фонда музея шло через активизацию работы по сбору экспонатов;
одновременно создавался справочный аппарат музея;
создан интерьер помещения согласно профилю музея и схеме выставочного зала;
приобретено специализированное музейное оборудование: выставочные стеллажи, витрины;
изготовлены информационные стенды;
размещены и наглядно оформлены экспозиции: «Русская изба», «Летопись школы», «Промыслы и ремёсла нашего края»;
в настоящее время разрабатываются экскурсии по музею, используя хронологический принцип построения, и адаптирование их под разные целевые аудитории - младших школьников, старшеклассников, родителей, ветеранов и т. д.;
готовятся документы к проведению паспортизации школьного музея.
Учителя истории Кирпичникова Ольга Викторовна и Борисова Наталья Яковлевна активно взялись за восстановление музея. Много экспонатов осталось от музея, существовавшего ранее. Ведь экспонаты для него собирались на протяжении нескольких десятков лет не только у жителей рабочего посёлка Уста, но и в окружающих деревнях. Работа по сбору экспонатов продолжается и сейчас.
В музее заведена новая Книга поступления экспонатов, картотека с описанием старинных предметов и указанием жителей, подаривших новые предметы старины. Музей начнёт функционировать в полном объёме в ноябре 2016 года. Его открытие будет приурочено к 75-летию создания Устанской средней школы».
Кирпичникова Ольга Викторовна, учитель истории


У каждого человека в жизни есть пример для подражания, есть человек, на которого охота ровняться, глядя на которого, ты стремишься к большему.
Жалок тот, кто живет без идеала! Иван Сергеевич Тургенев
Рубрика «Достойный пример»
«Моим примером для подражания является, моя любимая бабушка, бывший педагог Устанской школы - Сурнина Людмила Павловна. Всю свою сознательную жизнь она проработала учителем математики. Не каждый человек в жизни сможет посветить 44 года одному виду деятельности. Она закончила Горьковский государственный педагогический институт имени Кирова и была направлена на работу в Устанскую среднюю школу. Свою педагогическую деятельность бабушка начала в 1967 году и прекратила ее только лишь в 2011 . Я восхищаюсь ее отношению к своей работе и любви к учащимся школы. За годы работы учителем, она давала высокие знания по математике, ее ученики успешно сдавали выпускные экзамены и поступали в высшие учебные заведения. Людмила Павловна подготовила около двух десятков медалистов. К ней до сих пор ходят ученики со словами благодарности за то, что их жизнь сложилась удачна. За свою длительную работу она награждена многочисленными грамотами и благодарностями, кроме этого бабушка удостоилась высшей награды – Грант президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Ее вызвали в Нижний Новгород, где в Кремле министр образования Нижегородской области Наумов Сергей Васильевич, вручил министерскую грамоту. Помимо работы в школе бабушка прекрасная мама двух чудесных сыновей и жена, любящего мужа. На пенсии ей некогда скучать у нее шестеро замечательных внуков, которые нуждаются в ее помощи, внимании, любви. И в дальнейшем я тоже хочу быть похожей на свою бабушку, иметь такую же преданность своему делу и стать учителем с большой буквы».
Сурнина Елена, 9 «А»


«В моей семье есть достойный пример династии педагогов. Все женщины по материнской линии работали и работают по сегодняшний день педагогами. Начала династию педагогов моя прабабушка Кокорина Мария Алексеевна, сначала она была ликвидатором неграмотных, а затем всю свою жизнь проработала учителем начальных классов. Продолжила династию моя бабушка Семакина Надежда Викторовна, она работала воспитателем детского сада 38 лет.






Моя мама Лебедева Ирина Дмитриевна работает педагогом-психологом в Устанской школе, ее педагогический стаж составляет 23 года. Старшая сестра-Куликова Мария Николаевна работает учителем английского языка в Арьевской школе 3 года. Все они работали и работают на территории Уренского района. На сегодняшний день наш педагогический стаж 105 лет. Профессия педагога требует от человека дисциплинированности во всем, начиная от внешнего вида и заканчивая отношением к обществу. К педагогу предъявляются высокие требования, он должен подавать пример не только своими моральными поступками, но и постоянно самосовершенствоваться.Быть ребенком педагога тоже очень трудная миссия потому, что ты не имеешь права подвести своих родителей . Я считаю, что моя семья достойный пример для подражания, и я тоже хочу связать свою жизнь с педагогической деятельностью».
Лебедева Надежда, 9 «Б»



Рубрика «Хочу сказать спасибо»
«Воронкова Лидия Евдокимовна- это храбрая и мужественная женщина, родилась 26 ноября 1921 года.
Она иногда выходила на улицу, садилась на лавочку и рассказывала о своей молодости, которую захватывали огненные годы Великой Отечественной Войны .Лидия Евдокимовна рассказывала, что у её родителей было шестеро детей ,три брата и Лидия Евдокимовна ушли добровольно на войну .
Присягу Лидия Евдокимовна приняла в мае 1942 года .
Эта худенькая хрупкая девушка носила на себе шестнадцати килограммовую катушку с проводами, которые должны были соединять одну военную точку с другой для передачи информации.
Звание у Лидии Евдокимовны было сержант.
В Челябинске она была моделизована в 96 танковую бригаду, которая была организованна на тракторном заводе ЧТЗ. Эта танковая бригада прошла путь освобождая родную землю от немецких захватчиков. Меня эта военная биография очень сильно затронула тем, что молодой девушкой в 21 год она добровольна пошла на войну и не побоялась того, что её могут убить и взять в плен .
Лидия Евдокимовна рисковала своей молодой жизнью ради того, что бы мы - будущие поколение, гордились и радовались своим прадедам и прабабушками . Я очень горжусь Лидией Евдокимовной и хочу сказать ей огромное человеческое спасибо за мирное небо над моей головой! Эта храбрая женщина умерла 19 ноября 2015 года».
Клюева Олеся, 9 «Б»

«Здравствуйте, меня зовут Кристина. Я - учащаяся Устанской СОШ Я бы очень хотела сказать огромное спасибо, нашему учителю по физкультуру Анне Леонидовне. Ведь именно у неё на уроках мы учимся быть терпеливее и выносливее. Благодаря её советам мы достигаем высоких побед, как в спортивных соревнованиях, так и в борьбе со своим характером. Ведь мы постепенно вырабатываем силу воли, настойчивость и упорство, а ведь это все благодаря Анне Леонидовне. Спасибо вам!»
Веселова Кристина, 9 «А»

Редакция школьной газеты
«Время перемен»:
Редактор:
Баева Екатерина Александровна
Юнкоры:
Бусыгина Надежда
Сурнина Елена
Лелекова Анна
Веселова Кристина
Клюева Олеся
Ширшова Алёна
Дизайнеры:
Беляева Екатерина
Лебедева Надежда
Бекетова Александра

Фотокорреспонденты:
Лебедев Иван
Плешаков Максим
Борисова Анастасия











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15