Аннотация к рабочей программе Русский язык 1-4 класс УМК ПНШ


Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» разработана в соответствии с пунктом 19.5 ФГОС НОО.
Рабочая программа разработана группой учителей Ворсиной Т.А., Коневой Е.И. на уровень начального общего образования (с 1 по 4 класс) в соответствии с положением о рабочих программах.
Рабочая программа является нормативным документом, определяющим содержание изучения учебного предмета, достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, основные виды учебной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Мохнатологовской СОШ и содержит список нормативных документов и методических материалов, в соответствии с которыми она составлена.
Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения учителей начальных классов МКОУ Мохнатологовской СОШ
Протокол от 28.08.2013 г. № 1
Рабочая программа согласована заместителем директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Мохнатологовской СОШ
Дата 30.08 2013 г.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» для 1-4 классов разработана на основе нормативных документов:
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373 (в ред приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241; от 22 сентября 2011 г. № 2357; от 18.12.2012 N 1060; от 29.12.2014 N 1643; от 31.12.2015 N 1576).
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Мохнатологовской СОШ.
Пояснительная записка
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период, основной звуко-буквенный период, заключительный период.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)

Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству; формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека; обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
«Обучение грамоте (письмо)» (115 ч)
Н.Г. Агаркова, Н.А. Лаврова
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период, основной звуко-буквенный период, заключительный период.
Обучение первоначальному письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой — как рукодвигательного действия. А именно: у детей формируются дифференцированные представления, во-первых, о звуках-фонемах, во-вторых, о зрительно-двигательных образцах обозначающих их букв и, в-третьих, о соотношении звуковой и графической форм слова.
Систематический курс русского языка (560 ч)
                    М.Н. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская,
                                   Т. А. Байкова, Н.М. Лаврова 
 Программа систематического курса русского языка разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, сделавших упор на формирование УУД, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций, продумывания особого гуманитарного статуса учебно-методического комплекта по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая никогда ранее не практиковалась как система.
3)Описание места учебного предмета в учебном плане
Года обучения Кол-во часов в неделю Кол-во учебных недель Всего часов за учебный год
1 класс 5 33 165
2 класс 5 34 170
3 класс 5 34 170
4 класс 5 34 170
часов
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
5)Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, класссифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.Личностные 1-4 класс:
Самоопределение –
система заданий, ориентирующая младшего школьника
определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет.
Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация -
тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей.
Метапредметные 1-4 класс:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации вразличных источниках для решения учебных задач; способность
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации
общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,
учитывать различные мнения и координировать различные позиции всотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы;
самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план
решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,
сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление
причинных связей и зависимостей между объектами;
умение работать с таблицами, схемами, моделями;
умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей
(математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,
концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным.
Предметные
1 класс
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Обучение грамоте (письмо)» к концу основного периода
Первоклассник научится:
звуки русского языка делить на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
согласные делить на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;
слово представляет собой единство звучания и значения;
звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;
основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;
устное высказывание членить на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;
элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;
форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;
формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.
акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;
делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;
читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;
правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;
записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;
выполнять узоры-бордюры и росчерки.
На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе в последующих 2–4-м классах начальной школы у учащихся вырабатывается полноценный графический навык.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Обучение грамоте (письмо)» к концу заключительного периода
Первоклассник научится:
понимать структуру родной речи, иметь образные представления о
единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более
крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а
также о словосочетании, предложении и тексте;
графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности
составляющих ее элементов;
иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменнымипринадлежностями.
связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельныеслова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а
именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме
по памяти или 3) под диктовку учителя;
ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого
отдельного ученика.
выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а
также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,
находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе
сформированных у первоклассников образных представлений о
структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и
моделировать их с помощью соответствующих символов;
осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их
соединений на письме;
применять усвоенные правила записи слов на основе позиционногопринципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных
и передачи на письме звука [й’], находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе
сформированных у первоклассников образных представлений о
структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и
моделировать их с помощью соответствующих символов;
осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их
соединений на письме;
применять усвоенные правила записи слов на основе позиционногопринципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных
и передачи на письме звука [й’].
Первоклассник получит возможность научиться:
Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением
норм речевого этикета.
понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
2 класс
Второклассник научится:
определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;
соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные слова и формы слова;
находить значимые части слова;
Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;
Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.
Различать предложение, словосочетание и слово;
Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
Находить в предложении основу и неглавные члены;
Задавать вопросы к разным членам предложения
Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
Различать на письме предлоги и приставки;
Употреблять разделительные ь и ъ знаки;
Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
Соблюдать орфоэпические нормы речи;
Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Второклассник получит возможность научиться:
Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;
Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.
3 класс:
Третьеклассник научится:
выполнять звукобуквенный анализ слова
правильно употреблять приставки на- и о-;
правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;
сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
обнаруживать регулярные исторические чередования видимые на письме;
отличать прямое и переносное значение слова;
находить в тексте синонимы и антонимы;
отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов;
различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
различать на письме приставки и предлоги;
изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
различать названия падежей;
изменять прилагательные по числам, падежам, родам;
изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем – по лицам.
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слово; ставить от первого ко второму вопрос;
находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;
задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
определять орфограммы;
использовать разные способы проверок орфограмм;
писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на –с, -з;
писать слова с суффиксами – ек и – ик; писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
Грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;
Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
Работать со словарями;
Соблюдать орфоэпические нормы речи;
Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
4 класс
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка;
зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;
сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника:
определять часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
определять три типа склонения существительных;
определять название падежей и способы их определения;
определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;
определять члены предложения: главные и второстепенные;
определять однородные члены предложения;
составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
применять правила правописания: безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки; безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; суффиксов глаголов прошедшего времени; суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбор слова по составу, определения принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря);
определять (уточнять, проверять) правописание определённых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;
определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.;Различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
Составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
Доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
Владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
Составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
Писать письма с соблюдением норм речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться
проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов;
правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;
правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям).
подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значения слов;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
проводить морфологический разбор имен существительных, имён прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым относятся союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
различать второстепенные члены предложения – дополнение, определение, обстоятельство;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
Подбирать примеры с определённой орфограммой;
При составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах;
Создавать тексты по предложенному заголовку;
Подробно или выборочно пересказывать текст;
Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, , задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов
6) Содержание учебного предмета:
Фонетика и графика
Орфоэпия.
Состав слова (морфемика)
Лексика
Морфология
Синтаксис
Орфография и пунктуация
Развитие речи.
7)Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п.п. Кол-во часов Тема Основные виды деятельности обучающихся
1 класс
1 1ч. Гигиенические правила письма Учебная дискуссия о правилах посадки, правилах пользования письменными принадлежностями во время письма; коллективный обмен мнениями; ориентирование в прописи по заданию учителя
2 1 ч. Пространственная ориентация. Письмо прямой линии.
Индивидуальная работа в прописи; письмо прямой линии. Фронтальная работа с целью формирования пространственной ориентации на страницах тетради.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
3 1 ч. Закрепление знаний учащихся о предложении Коллективное чтение и обсуждение проблемы «Предложения по разному произносятся и по разному записываются». Фронтальная работа. Самостоятельная работа и взаимопроверка.
4 1 ч. Обобщение знаний о предложении. Схемы предложений Фронтальная работа по установлению связи между целью высказывания и знаком препинания в конце предложения.
2 класс
5. 1 ч. Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Толковый словарь Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Объяснять принцип построения толкового словаря.Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём
6. 1 ч. Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Обратный словарь
Объяснять принцип построения обратного словаря.
…………………………………………………………………………………………………......
7. 1 ч. Проверочная работа «Умение пользоваться словарями»
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.
8. 1 ч. Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря». Сравнивать буквенный и звуковой состав слова.
Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.
3 класс
9. 1ч. РР. Для чего нужна речь?
Что такое орфограмма? Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.
10. 1ч. Повторяем знакомые орфограммы …………………………………………………………………………………………………......
11. 1ч. Повторение пройденногоЧтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала.
12. 1ч. Задание для членов клуба «Ключ и заря 4 класс
13. 1ч. Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова. Чередование согласных в корне слова[ч']/[к], [ж]/[г]
14. 1ч. Безударный гласный, проверяемый ударением Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова. Работа в парах.
……………………………………………………………………………………………………..
15. 1ч. Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) Самостоятельная работа
16. 1ч. Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала. Самостоятельная работа с конвертами. Практическая работа. Задание для членов клуба «Ключ и заря»
8)Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Составлено в соответствии с перечнем и наличием материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы)
Печатные пособия:
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)
Касса букв и сочетаний
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Технические средства обучения:
Магнитная доска
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Оборудование класса:
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий
Недостающий перечень заявлен в «Дорожной карте» ООП НОО.