Тематическое планирование русский язык 3 класс УМК ПНШ


РУССКИЙ ЯЗЫК
Тематическое планирование
П/пТема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля Элементы дополнительного (необязательного) содержания Домашнее задание Дата проведения
План Факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм 1 Комбинированный Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, чаща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка.
Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями. Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 2 2 Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм 1 Комбинированный Уметь работать с Обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу Работа в парах Тетрадь 1, упр. 4 3 Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм 1 Комбинированный Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; выписывать слова с разделительным Ъ и разделительным Ь знаками; ставить знаки препинания при обращении Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 5 4 Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм 1 Комбинированный Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом -чик-; писать слова с видимым на письме чередованием согласных; разбирать по составу сложные слова; выделять соединительную гласную в сложном слове Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 7 Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
5 Развитие речи с элементами культуры речи.
Для чего нужна речь 1 Практическая работа Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи Знать, что при помощи устной и письменной речи мы общаемся, передаем информацию. Уметь отвечать на вопросы; участвовать в диалоге Работа в парах Тетрадь 1 6 Звукобуквенный разбор слова 1 Комбинированный Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов Знать порядок звукобуквенного разбора слова; значение звукобуквенной зарядки.
Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова Практическая работа Тетрадь 1, упр. 9 7 Звукобуквенный разбор слова. Контрольная работа по орфографии 1 Комбинированный Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками С/р, работа в парах Тетрадь 1, упр. 11 8 Части речи. Имя существительное 1 Комбинированный Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» Знать понятия «части речи», «самостоятельные части речи», «служебные части речи», «имя существительное».
Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с Толковым словарем Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 13 9 Части речи. Имя существительное 1 Комбинированный Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные.
Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 12 Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
10 Развитие речи с элементами культуры речи.
Какие бывают предложения 1 Практическая работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь работать с Толковым словарем; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске Работа в парах 11 Части речи. Имя существительное 1 Комбинированный Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам Знать определение «имя существительное». Уметь работать с Обратным словарем; указывать словообразование; разбирать по составу существительные Практическая работа Тетрадь 1, упр. 14 12 Части речи. Имя прилагательное 1 Комбинированный Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существительным Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным.
Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Толковым и Обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 15 13 Части речи. Имя прилагательное 1 Комбинированный Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова Работа в парах Тетрадь 1, упр. 17 Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
14 Части речи. Глагол 1 Комбинированный Глагол, значение и употребление Знать определение «глагол».
Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобу-квенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 19 15 Развитие речи с элементами культуры речи.
Какие бывают предложения 1 Практическая работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью Знать виды тестов (научный, художественный).
Уметь определять предложения по цели высказывания и по интонации; тип текста; находить в тексте обращения Работа в парах 16 Части речи 1 Комбинированный Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление Знать, что существительные со значением действия образовались от глаголов.
Уметь выполнять разбор слова по составу; работать с Обратным словарем; различать части речи Практическая работа Тетрадь 1, упр. 20 17 Части речи 1 Комбинированный Знать, что существительные со значением признаков образовались от прилагательных. Уметь работать с Обратным словарем; различать части речи; выписывать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу Взаимоконтроль Тетрадь 1, упр. 22 Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
18 Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова 1 Комбинированный Слово и его значение. Использование словарей русского языка Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение».
Уметь работать с Толковым словарем; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова Нахождение окончания и основы слова Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова Тетрадь 1, упр. 24 19 Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова 1 Комбинированный Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного; определять род у существительных во множественном числе Фронтальный опрос Словарное богатство русского языка Тетрадь 1, упр. 27 20 Развитие речи с элементами культуры речи.
Текст, его тема и основная мысль 1 Практическая работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста». Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста Работа в парах 21 Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова 1 Комбинированный Слово и его значение. Использование словарей русского языка Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного Практическая работа Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова Тетрадь 1, упр. 28 22 Части речи. Местоимение 1 Комбинированный Местоимение, значение и употребление Знать определение «личные местоимения». Уметь заменять существительные личными местоимениями Работа в группах Тетрадь 1, упр. 29 Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
23 Части речи. Местоимение 1 Комбинированный Знать 1 -, 2- и 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 31 24 Предлоги и приставки 1 Комбинированный Различение приставок и предлогов Знать, что предлог - служебная часть речи, а приставка - часть слова.
Уметь работать с Этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 35 25 Развитие речи с элементами культуры речи.
Последовательность предложений в тексте 1 Практическая работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью Знать, что все предложения в тексте подготавливают или развивают основную мысль. Уметь работать с деформированным текстом Работа в парах 26 Научные названия главных членов предложения 1 Комбинированный Главные и второстепенные члены предложения Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения». Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения» Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 37 Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
27 Синонимы 1 Комбинированный Слово и его значение. Использование словарей русского языка Иметь представление о синонимах в русском языке.
Уметь работать с Толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах Работа в парах Синонимы Тетрадь 1, упр. 39 28 Изменение существительных по числам 1 Комбинированный Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам Знать, что существительные изменяются по числам.
Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам Практическая работа Тетрадь 1, упр. 40 29 Изменение существительных по падежам 1 Комбинированный Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам Знать, что существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей.
Уметь работать с Толковым словарем; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос Работа в парах Тетрадь 1, упр. 41 30 Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Клода Моне «Прогулка». Устное сочинение 1 Практическая работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью Знать понятие «тема картины».
Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник Фронтальный опрос Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
31 Именительный падеж 1 Комбинированный Изменение имен существительных по падежам Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного - именительный падеж единственное число.
Уметь подчеркивать основу в предложении; определять падеж и число существительных Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 43 32 Родительный падеж 1 Комбинированный Изменение имен существительных по падежам Знать вопросы и предлоги родительного падежа.
Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных Работа в парах Тетрадь 1, упр. 47 33 Дательный падеж 1 Комбинированный Изменение имен существительных по падежам Знать вопросы и предлоги дательного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных Практическая работа Тетрадь 1, упр. 50 34 Винительный падеж 1 Комбинированный Изменение имен существительных по падежам Знать вопросы и предлоги винительного падежа.
Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных С/р по образцу Тетрадь 1, упр. 52 35 Развитие речи с элементами культуры речи.
Главное переживание автора, выраженное в тексте 1 Практическая работа. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью Уметь составлять устный рассказ; участвовать в диалоге; выделять главное переживание автора, выраженное в тексте Фронтальный опрос Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 9 10 11
36 Винительный падеж 1 Комбинированный Изменение имен существительных по падежам Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом.
Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных Работа в парах Тетрадь 1, упр. 54 37 Винительный падеж 1 Комбинированный Изменение имен существительных по падежам Знать, как различить винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных.
Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных Работа с текстом в парах Омонимы Тетрадь 1, упр. 57 38 Творительный падеж 1 Комбинированный Изменение имен существительных по падежам Знать вопросы и предлоги творительного падежа.
Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова Практическая работа Тетрадь 1, упр. 59 39 Творительный падеж 1 Комбинированный Изменение имен существительных по падежам Уметь определять падежи существительных; писать текст с изученными орфограммами С/рТетрадь 1, упр. 61 40 Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Аркадия Рылова «Зеленый шум». Сравнительный анализ двух картин 1 Практическая работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью Уметь отвечать на вопросы; анализировать название картины; сравнивать темы двух картин (Клода Моне «Прогулка», Аркадия Рылова «Зеленый шум»); слушать музыкальные произведения Фронтальный опрос (
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
41 Предложный падеж 1 Комбинированный Изменение имен существительных по падежам Знать вопросы и предлоги предложного падежа.
Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор предложения по членам предложения Работа в парах Тетрадь 1, упр. 63 42 Предложный падеж 1 Комбинированный Изменение имен существительных по падежам Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 64 43 Диктант с грамматическим заданием 1 Урок контроля Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания Знать изученные орфограммы.
Уметь писать текст под диктовку Контрольный диктант 44 Работа над ошибками. Изменение существительных по числам и по падежам 1 Комбинированный Изменение существительных по числам и по падежам Уметь выполнять работу над ошибками; изменять существительные по числам и падежам Практическая работа Тетрадь 1, упр. 65 45 Развитие речи с элементами культуры речи.
План текста 1 Практическая работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью Знать понятия «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки. Уметь делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название для текста, которое соответствует переживанию автора; работать с Толковым словарем С/рПродолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
46 Антонимы 1 Комбинированный Слово и его значение. Использование словарей русского языка Иметь представление о словах-антонимах. Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц Фронтальный опрос Антонимы Тетрадь 1, упр. 66 47 Антонимы 1 Комбинированный Уметь работать с Толковым словарем; подбирать антонимы к существительному; записывать слова в начальной форме Работа в парах Тетрадь 1, упр. 61 48 Различение падежей 1 Комбинированный Изменение существительных по падежам Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов Практическая работа Тетрадь 1, упр. 70 49 Различение падежей 1 Комбинированный Изменение существительных по падежам Уметь различать падежи имен существительных; выписывать пары родственных слов; подчеркивать главные члены предложения Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 73 50 Развитие речи с элементами культуры речи.
Порядок абзацев в тексте 1 Практическая работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарем; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст Взаимоконтроль 51 Различение падежей 1 Комбинированный Изменение существительных по падежам Уметь различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с Этимологическим словарем; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 75 52 Различение падежей. Контрольная работа 1 Комбинированный Уметь различать падежи имен существительных; выполнять контрольную работу Работа в парах Тетрадь 1, упр. 77 Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
53 Что такое устойчивые выражения 1 Комбинированный Слово и его значение. Использование словарей русского языка Иметь представление о фразеологизмах.
Уметь работать со Словарем устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения Практическая работа Устойчивые выражения Тетрадь 1, упр. 79 54 Склонения имен существительных 1 Комбинированный Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных Знать, что склонение - это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения.
Уметь склонять существительные 1-, 2-и 3-го склонения; выделять окончания существительных Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 81 55 Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение 1 Практическая работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану 56 Существительные первого склонения 1 Комбинированный Существительные первого склонения Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению.
Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения Работа в парах Тетрадь 1, упр. 85 57 Существительные первого склонения 1 Комбинированный Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1 -го склонения; выделять окончания Тетрадь 1, упр. 87 Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
58 Существительные второго склонения 1 Комбинированный Существительные второго склонения Знать, какие существительные относятся ко 2-му склонению.
Уметь работать с Обратным и Орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 89 59 Существительные второго склонения 1 Уметь работать с Обратным и Орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания Тетрадь 1, упр. 90 60 Развитие речи с элементами культуры речи.
Письменное изложение 1 Практическая работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора Практическая работа 61 Существительные третьего склонения 1 Комбинированный Существительные третьего склонения Знать, какие существительные относятся к 3-му склонению.
Уметь работать со Словарем устойчивых выражений и Обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения Работа в парах Тетрадь 1, упр. 91 62 Существительные третьего склонения 1 Комбинированный Уметь работать со Словарем устойчивых выражений и Обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания Тетрадь 1, упр. 92 63 Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова 1 Комбинированный Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова Уметь работать с Обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н» Взаимопроверка Тетрадь 1, упр. 94 Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
64 Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова 1 Комбинированный Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова Уметь работать с Обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 95 65 Развитие речи с элементами культуры речи.
Азбука вежливости. Как писать письмо 1 Практическая работа Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) Знать, как правильно писать письма.
Уметь писать письмо, соблюдая правила вежливости; анализировать варианты писем; находить ошибки Практическая работа 66 Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова 1 Комбинированный Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова Уметь работать с Обратным и Этимологическим словарями; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» Работа в парах Тетрадь 1, упр. 96 67 Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова 1 Комбинированный Уметь работать с Обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 97 68 Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний 1 Комбинированный Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Орфографическим словарем; определять склонение имени существительного Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 98 Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
69 Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний 1 Комбинированный Уметь работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного; правильно писать падежные окончания существительных Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 101 70 Развитие речи с элементами культуры речи.
Текст-описание и текст-повествование 1 Практическая работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Уметь отвечать на вопросы; работать с Толковым словарем; определять вид текста (описание, повествование); употреблять в тексте-описании сравнения; составлять и записывать текст-описание Работа в парах Сравнения 71 Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний 1 Комбинированный Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного Контрольное списывание. Тетрадь 1, упр. 102 72 Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний 1 Комбинированный Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного Фронтальный опрос Тетрадь 1, упр. 103 73 Второстепенные члены предложения. Обстоятельства 1 Комбинированный Главные и второстепенные члены предложения Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Уметь работать со Словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства Работа в парах Второстепенные члены предложения. Обстоятельства Тетрадь 1, упр. 104 74 Второстепенные члены предложения. Дополнения 1 Комбинированный Главные и второстепенные члены предложения Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение. Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения Практическая работа Второстепенные члены предложения. Дополнения Тетрадь 1, упр. 105 Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
75 Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Валентина Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение 1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Знать, что портретное описание рассказывает о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека.
Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарем; слушать и анализировать музыкальные произведения; определять вид текста; составлять и записывать текст-описание о сказочном герое Фронтальный опрос 76 Второстепенные члены предложения. Дополнения 1 Комбинированный урок Главные и второстепенные члены предложения Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения; выписывать существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выписывать словосочетания Работа в парах Тетрадь 1, упр. 106 77 Второстепенные члены предложения. Дополнения 1 Комбинированный урок Уметь задавать к дополнению по два вопроса: падежный и смысловой; определять падеж имен существительных Практическая работа Тетрадь 1, упр. 107 78 Второстепенные члены предложения. Дополнения 1 Комбинированный урок Уметь работать с Обратным словарем; выделять главные и второстепенные члены предложения; склонять имена существительные Фронтальная проверка Тетрадь 1, упр. 110 79 Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение 1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкальные произведения; работать с Толковым словарем; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану Фронтальный опрос Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
80 Диктант с грамматическим заданием 1 Урок контроля Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами Контрольный диктант 81 Работа над ошибками. Задание для членов клуба 1 Комбинированный Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала Уметь выполнять работу над ошибками; писать письмо с ответами; выполнять задание членов клуба Практическая работа Задание для членов клуба Тетрадь 1, упр. 111 82 Безударные окончания существительных в единственном числе 1 Комбинированный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково.
Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного Тетрадь 2, упр. 4 83 Безударные окончания существительных в единственном числе 1 Комбинированный Иметь представление о словах с подвижным ударением.
Уметь работать с Орфоэпическим словарем; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением Практическая работа Омонимы Тетрадь 2, упр. 9 84 Как пишутся приставки 1 Комбинированный Правописание приставок. Различение предлогов и приставок Знать, как пишутся приставки раз- и рас-. Уметь выделять приставки в словах; работать с Обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас- Тетрадь 2, упр. 13 85 Развитие речи с элементами культуры речи.
Текст-описание и текст-повествование 1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями Уметь отвечать на вопросы; определять вид текста; определять возраст рассказчика; находить сравнения в тексте-описании; составлять план описания домашнего животного; писать текст-описание животного; подбирать название тексту Самокон троль по Орфографическому словарю Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью 86 Как пишутся приставки 1 Комбинированный Правописание приставок. Различение предлогов и приставок Знать, как пишутся приставки из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-.Уметь работать с Обратным словарем; писать слова с приставками из-, ис-, без-, бес-, воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова Фронтальный опрос Тетрадь 2, упр. 15 87 Как пишутся приставки 1 Комбинированный Знать, что приставки, оканчивающиеся на -з (раз-, из-, без- и другие), пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных.
Уметь правильно произносить слова с сочетанием «чн», «чт»; работать с Обратным словарем; различать предлоги и приставки Работа в парах Тетрадь 2, упр. 17 88 Безударные окончания существительных в единственном числе 1 Комбинированный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь объяснять выбор букв в окончаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову С/р по образцу Тетрадь 2, упр. 18 89 Безударные окончания существительных в единственном числе. Контрольная работа 1 Комбинированный Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно произносить слова Практическая работа Тетрадь 2, упр. 19 90 Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение 1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии Уметь работать с Толковым словарем; объяснять название текста; пересказать текст по плану; делить текст на смысловые части Работа в группах Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью 91 Безударные окончания существительных в единственном числе 1 Комбинированный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звуко-буквенный разбор слова Фронтальный опрос Тетрадь 2, упр. 20 92 Значения слов. Повторение старого и открытие нового 1 Комбинированный Слово и его значение. Использование словарей русского языка Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах.
Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении Работа в парах Омонимы Тетрадь 2, упр. 21 93 Значения слов. Повторение старого и открытие нового 1 Комбинированный Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении; произносить слова с подвижным и неподвижным ударением Тетрадь 2, упр. 23 94 Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1- и 2-го склонения 1 Комбинированный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склонения Практическая работа Тетрадь 2, упр. 26 95 Развитие речи с элементами культуры речи.
Письменное изложение 1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями Уметь читать текст по цепочке; отвечать на вопросы; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдая последовательность событий С/р по таблице Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью 96 Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1- и 2-го склонения 1 Комбинированный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1-и 2-го склонения; правильно писать словарные слова Фронтальный опрос Тетрадь 2, упр. 28 97 Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков 1 Комбинированный Правописание слов с удвоенной согласной Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами Работа в парах Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков Тетрадь 2, упр. 29 98 Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3-го склонения 1 Комбинированный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 3-го склонения; правильно писать словарные слова Фронтальный опрос Тетрадь 2, упр. 30 99 Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3-го склонения 1 Комбинированный Уметь правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; объяснять смысл фразеологизмов Работа в парах Тетрадь 2, упр. 32 Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
100 Развитие речи с элементами культуры речи.
Составляем рассказ по рисунку 1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке Практическая работа 101 Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков 1 Комбинированный Правописание слов с удвоенной согласной Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами Самопроверка по образцу Тетрадь 2, упр. 33 102 Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях су-ществительных1 Комбинированный Правописание безударных окончаний имен существительных Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения - буква «е».
Уметь работать с Обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных Фронтальный опрос Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных Тетрадь 2, упр. 34 103 Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных 1 Комбинированный Уметь работать со Словарем устойчивых выражений; объяснять значение устойчивых выражений; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных Работа в парах Тетрадь 2, упр. 35 104 Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных 1 Комбинированный Уметь работать с Обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных С/р по образцу Тетрадь 2, упр. 36 Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
105 Развитие речи с элементами культуры речи.
Учимся писать сочинение 1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Уметь письменно излагать шуточную историю Практическая работа 106 Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных 1 Комбинированный Правописание безударных окончаний имен существительных Уметь работать с Обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных Фронтальный опрос Учебник 2, упр. 70 107 Жизнь корня в составе слов разных частей речи 1 Комбинированный Выделение значимых частей слова Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; составлять слова по данной схеме; составлять сложные слова по данным корням Работа в парах Тетрадь 2, упр. 37 108 Жизнь корня в составе слов разных частей речи 1 Комбинированный Уметь определять от слов какой части речи образованы данные слова; выделять корни; выделять в группе родственных слов исходное слово; выписывать родственные слова группами Фронтальный опрос Тетрадь 2, упр. 38 109 Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков 1 Комбинированный Правописание слов с удвоенной согласной Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами Работа в парах 110 Развитие речи с элементами культуры речи.
Азбука вежливости 1 Практическая работа Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения приветствие, проща- Знать, как правильно вести себя в магазине. Уметь соблюдать правила вежливости в общении Практическая работа Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ние, извинение, благодарность, обращение с просьбой)111 Окончания существительных во множественном числе 1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам Знать, что существительные во множественном числе не различаются по склонениям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах.Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе Взаимопроверка Тетрадь 2, упр. 39 112 Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже 1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам Уметь писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений С/р по образцу Тетрадь 2, упр. 41 113 Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже 1 Комбинированный Знать, что у существительных с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется.
Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже Работа в парах Тетрадь 2, упр. 43 114 Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже 1 Комбинированный Знать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже. Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже; выписывать словосочетания; определять часть речи Фронтальный опрос Тетрадь 2, упр. 44 115 Развитие речи с элементами культуры речи.
Научный текст 1 Практическая работа Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений Знать понятие «научный текст».
Иметь представление о научно-популярном тексте.
Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; находить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художественный; составлять план Работа в парах Научно-популярный текст Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
для научного сообщения; пересказывать научные тексты 116 Написание существительных с суффиксом -ищ- 1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов Знать, как пишутся существительные с суффиксом -ищ-.Уметь работать с Обратным словарем; писать существительные с суффиксом -ищ- определять род данных слов Практическая работа Написание существительных с суффиксом -ищ- Тетрадь 2, упр. 45 117 Написание существительных с суффиксом -ищ- 1 Комбинированный Уметь писать существительные с суффиксом -ищ- объяснять смысл устойчивых выражений Фронтальная проверка Тетрадь 2, упр, 46 118 Окончания существительных во множественном числе в разных падежах 1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам 3нать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.
Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах С/р по образцу Тетрадь 2, упр. 52 119 Окончания существительных во множественном числе в разных падежах 1 Комбинированный Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; разбирать предложение по членам; определять падеж существительных Фронтальный опрос Тетрадь 2, упр: 55 120 Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение 1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Иметь представление о приеме контраста. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарем; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану Работа в парах 121 Окончания существительных во множественном числе в разных падежах 1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; различать омонимы и многозначные слова; писать текст с изученными орфограммами Практическая работа Тетрадь 2, упр, 57 Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
122 Написание суффикса -ок- после шипящих 1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов Знать, что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением.
Уметь работать с Обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа Фронтальный опрос Написание суффикса -ок- после шипящих Тетрадь 2, упр. 58 123 Диктант с грамматическим заданием 1 Контрольный урок Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами Контрольный диктант Тетрадь 2, упр. 59 124 Работа над ошибками. Написание суффикса -ок- после шипящих 1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов Уметь выполнять работу над ошибками; работать с Обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок-после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа Фронтальный опрос Чередование звуков х и шТетрадь 2, упр. 60 125 Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение 1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Уметь составлять план текста; пересказывать текст по плану Работа в парах Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
126 Изменение прилагательных по родам и числам 1 Комбинированный Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам Знать, как определять безударные окончания прилагательных.
Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным Практическая работа Тетрадь 2, упр. 62 127 Изменение прилагательных по падежам 1 Комбинированный Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково.
Уметь выделять и писать окончания прилагательных С/р< 128 Изменение прилагательных по падежам 1 Комбинированный Уметь изменять прилагательные по падежам с мягкой и твердой основами С/р: подбор слов к схемам 129 Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах 1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.
Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звуко-буквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса -н- Фронтальный опрос Тетрадь 2, упр. 63 130 Развитие речи с элементами культуры речи.
Письменное изложение 1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Уметь работать с Толковым словарем; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, которое соответствует его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и так далее; письменно пересказывать текст Работа в парах Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
131 Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах 1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного Работа в парах Тетрадь 2, упр. 64 132 Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах 1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.
Уметь правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного Практическая работа Тетрадь 2, упр. 66 133 Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода 1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.
Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных Проверка по цепочке Тетрадь 2, упр. 70 134 Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода 1 Комбинированный Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу Фронтальная проверка Тетрадь 2, упр. 72 135 Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Константина Коровина «Портрет Татьяны Любато-вич». Устное сочинение 1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану Фронтальный опрос Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
131 Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах 1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного Работа в парах Тетрадь 2, упр. 64 132 Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах 1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.
Уметь правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного Практическая работа Тетрадь 2, упр. 66 133 Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода 1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.
Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных Проверка по цепочке Тетрадь 2, упр. 70 134 Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода 1 Комбинированный Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу Фронтальная проверка Тетрадь 2, упр. 72 135 Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Константина Коровина «Портрет Татьяны Любато-вич». Устное сочинение 1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану Фронтальный опрос Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
141 Склонение прилагательных во множественном числе 1 Комбинированный Склонение прилагательных во множественном числе Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
Уметь выделять окончания Фронтальный опрос Тетрадь 2, упр. 81 142 Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежахУметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательныхПрактическая работа Тетрадь 2, упр. 83 143 Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежахУметь писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительнымиС/рТетрадь 2, упр. 86 144 Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах1 Комбинированный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежахЗнать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение».
Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложенииФронтальный опрос Определение Тетрадь 2, упр. 90 145 Развитие речи с элементами культуры речи.
Сочиняем басню по картине Гот- 1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; объяснять смысл Работа в парах Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
фрида Минда «Кошка в клетке» с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью пословиц; определять мораль басни; письменно сочинять басню 146 Слова с удвоенной буквой согласного 1 Комбинированный Правописание словарных слов Уметь работать с Обратным словарем; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание Фронтальный опрос Тетрадь 2, упр. 91 147 Начальная форма глагола. Суффикс -тъ- (-ти-,-чь-) 1 Комбинированный Глагол, значение и употребление. Начальная форма глагола. Выделение значимых частей слова Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы.
Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме С/рСуффикс -ть-
(-ти-, -чь-) 148 Написание частицы -ся1 Комбинированный Выделение значимых частей слова Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов. Уметь писать глаголы с частицей -ся; выделять суффиксы перед частицей -сяПрактическая работа Написание частицы -сяТетрадь 2, упр. 92 149 Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- 1 Комбинированный Выделение значимых частей слова Знать глагольные суффиксы.
Уметь работать с Обратным словарем; выделять глагольные суффиксы Фронтальный опрос Тетрадь 2, упр. 93 150 Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение. Устный рассказ по серии рисунков Херлуфа Бидструпа1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Уметь делить текст на части; пересказывать текст по плану по цепочке; работать с Толковым словарем; составлять план по серии рисунков; рассказывать текст по плану по цепочке Фронтальный опрос Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
151 Времена глагола. Прошедшее время 1 Комбинированный Изменение глагола по временам. Изменение глагола по родам и числам в прошедшем времени Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего времени -л-.
Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс -л- Работа в парах Тетрадь 2, упр. 94 152 Времена глагола. Настоящее время 1 Комбинированный Изменение глагола по лицам и числам в настоящем времени Знать, что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам.
Уметь определять число и лицо глагола в настоящем времени Практическая работа Тетрадь 2, упр. 95 153 Времена глагола. Настоящее время 1 Комбинированный Уметь находить глаголы в тексте; определять время и число Работа в группах по образцу Тетрадь 2, упр. 97 154 Времена глагола. Будущее время 1 Комбинированный Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени Знать, что глаголы будущего времени изменяются по числам.
Уметь изменять глаголы по временам Фронтальный опрос Тетрадь 2, упр. 99 155 Развитие речи с элементами культуры речи.
Письменное изложение 1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану Работа в парах 156 Времена глагола. Настоящее время 1 Комбинированный Изменение глагола по временам Знать, как определить лицо глагола настоящего времени.
Уметь определять лицо и число глаголов настоящего времени Работа в парах Тетрадь 2, упр. 100 Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
157 Времена глагола. Прошедшее время 1 Комбинированный Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам.
Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени Практическая работа Тетрадь 2, упр. 101 158 Времена глагола 1 Комбинированный Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.
Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени С/рТетрадь 2, упр. 102 159 Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение 1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; письменно продолжать сочинение по картине повествованием Фронтальный опрос 160 Итоговый диктант с грамматическим заданием 1 Контрольный урок Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами Контрольный диктант 161 Работа над ошибками. Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола* 1 Комбинированный Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов 3нать, что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь».
Уметь выполнять работу над ошибками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола Работа в парах. Проверочная работа Тетрадь 2, упр. 103 Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
162 Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола 1 Комбинированный Иметь представление о повелительной форме глаголов.
Уметь определять форму глагола; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола Практическая работа Повелительная форма глаголов Тетрадь 2, упр. 104 163 Обобщение по теме «Фонетика и орфография» 1 Систематизация и обобщение знаний Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Правописание изученных орфограмм Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова Фронтальный опрос Тетрадь 2, упр. 105 164 Обобщение по теме «Морфемика и словообразование» 1 Систематизация и обобщение знаний Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок. Различение приставок и предлогов Уметь выполнять разбор слова по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы Работа в парах 165 Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Опоста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение 1 Практическая работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне Фронтальный опрос Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
167 Обобщение по теме «Лексика» 1 Систематизация и обобщение знаний Слово и его значение. Использование словарей русского языка Уметь подбирать синонимы, антонимы; объяснять устойчивые выражения; находить омонимы и многозначные слова; пользоваться Толковым и Этимологическим словарями; определять прямое и переносное значение слова Работа в парах 168 Обобщение по теме «Синтаксис» 1 Систематизация и обобщение знаний Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову Фронтальный опрос 169 Обобщение по теме «Развитие речи» 1 Систематизация и обобщение знаний Овладение нормами речевого этикета. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Изложение текста Уметь составлять предложения; писать изложения Работа в парах 170 Развитие речи с элементами культуры речи.
Учимся писать сочинение по наблюдениям 1 Практическая работа Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) Уметь пользоваться словарями русского языка; находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать сочинение по наблюдениям С/р171 Заседание для членов клуба «Ключ и заря» 1 Систематизация и обобщение знаний Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарем; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания С/р с конвертами. Практическая работа Задание для членов клуба «Ключ и заря»