Пед совет на тему Групповая работа и работа в парах (4 класс)


Групповая работа, работа в парах Групповая работа- это организованное взаимодействие двух или более индивидов, как совокупного субъекта, объединённых единой целью и совместными усилиями по её достижению. * Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности 2. 4. 3. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе Плюсы групповой работы Повышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.Улучшается психологический климат в классе * Минусы групповой работы Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассниковДля некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный * Варианты комплектования групп Роли в группе Чтец – читает вслух; Секретарь – записывает от лица группы; Докладчик – рассказывает, что решила группа;Хронометрист – следит за временем;Сотрудник – участник группы, участвующий в обсуждении. * Работа в парах-это идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи. * Правила при работе в парах Учащиеся должны слушать партнёра внимательно.Переспрашивать и уточнять, если не понял партнёра.Ребята должны уважать чужие ошибки и вежливо объяснять своё мнение.Должен помочь напарнику, если у него что-то не получается.Результатом работы группы является общее мнение пары.Ребята должны помнить, что вместе они сделают больше, чем по отдельности. * Поведение учителя во время групповой работы Учителю на заметку Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьСледует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать одинГрупповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классахНельзя требовать в классе абсолютной тишиныНельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе