Сценарий литературного бала Мы приглашаем Вас на бал


Мы приглашаем Вас на бал
Сценарий литературного бала
Форма: Бал литературных героев в салоне.
Цели:
- расширить представления учащихся о литературных героях 19 века;
-продолжить формирование навыков школьников делать обобщающие выводы и выделять существенные признаки;
-воспитывать эстетический вкус и любовь к разным видам искусства.
Оформление:
1. Портреты писателей XIX века А.С. Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н. Толстого, И.С.Тургенева, …..;
2. Оформление сцены: А) узорные деревянные подставки
Б) подсвечники, свечи
В) пианино 3. Музыкальное оформление: произведения композиторов XIX века
1 ученица:
Жаль, что мы, дети ХХ1 столетия, не видели настоящего бала. А так хочется оказаться в праздничном зале, в лёгком белом платье, ловить на себе восхищённые взоры, внимать равномерному шуму голосов, приветствий, оказаться в свете и блеске весёлого общества.
2 ученица: А ведь такое возможно! Давайте перенесёмся в эпоху Х1Х столетия и побываем на балу литературных героев.
Выход героев и построение на полонез (школа №2 с. Кызыл-Мажалык)
Комментарий.Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине II. Длился он 30 минут. Все присутствующие должны были принять в нем участие. Его можно было назвать торжественным шествием, во время которого дамы встречали кавалеров. Иностранцы называли этот танец «ходячий разговор». Промах в танцах на балу мог стоить карьеры. Было очень постыдным на балу потерять такт.
Монгуш С.А., Монгуш Р.А.:
Добрый вечер, дамы и господа!
- Рады видеть Вас на нашем балу.
- Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, известнейших купцов, корабельных мастеров и канцелярских служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич – и название им велено дать АССАМБЛЕИ, далее стали именоваться БАЛЫ.
Хозяин салона.Мы вновь в нашем салоне, где собрались любимые литературные герои гениального Александра Сергеевича Пушкина; великого Льва Николаевича Толстого; яркого и всегда современного --------------------------------------
Хозяйка салона. Встречайте героев из любимой сказки Шарля Перро «Золушка» (Дон-Терезинская школа)
Хозяин: Бурными аплодисментами встречаем героев гениального А.С.Пушкина «Евгений и Онегин (Аксы-Барлык)
Хозяйка салона. Встречаем Наташу Ростовой с Андреем Болконским, героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (Эрги-Барлык)
Хозяин: «Не зная Толстого, нельзя считать себя великим человеком». Итак, Герои из рассказа Л.Н.Толстого «После бала» (Шекпээр). Мазурка — это середина бала. Она «приехала» в Россию из Парижа в 1810 году.
Хозяйка: А вот благородная семья Ростовых. (школа №1)
Хозяин бала.Одно из самых древних искусств в истории человечества – поэзия. Когда родилась она, не знает никто. Но у людей появилось желание выразить свои чувства не обыденной речью. Так родились первые стихи.
- Поэтов называли пророками. Они пытались открыть тайну будущего с помощью только им подвластного языка, художественных образов. Так рождались Великие имена – Гомер, Данте, Шекспир, Гёте, Пушкин, Лермонтов, Ахматова, Есенин…
Послушаем стихотворение А.А.Блока «Русь» (Аянгаты, читает Адыгжы Олегович – учитель-словесник)
Хозяйка: К нам Александр Андреич Чацкий собственной персоной, поприветствуем школу Барлыка.
Хозяин: Встречайте героев из замечательного места (Бижиктиг-Хая)
Хозяйка: А вот и герои из произведения М.Ю.Лермонтова "Маскарад" школа из Хонделен
Хозяин: Дамы и господа! Сейчас многие из вас получат записку с пожеланием. Оно обязательно сбудется, стоит только в него поверить.
Разносят записки с пожеланиями.
Выбрав дорогу, не сворачивай!
Загляни к себе в душу, спроси своё сердце!
Верь в себя, ведь для того, кто верит, нет ничего невозможного!
Не забывай о себе!
Помни, пущенная стрела не возвращается!
Найди счастье в дне сегодняшнем!
« Знай, рассеются облака, покажется вершина!»
Зная меру, будешь иметь всего вдоволь!
Помни, как бы медленно ты не двигался, главное – не останавливаться!
Помни – всё хорошее от человека!
Хула на человека нужна, но похвала ему того более необходима и, вероятнее, полезнее хулы
Радуйся жизни, она одна!» «Помни: добро порождает добро
Улыбайся, и жизнь улыбнётся тебе
Хозяйка: Проходят годы… Новые танцы появляются и исчезают.
Хозяин:
И вновь музыка зазвучала
Вся публика сидеть устала,
И в вихре вальса закружась,
В наш век вернёмся мы опять.
А теперь давайте все встанем и немного потанцуем.
Флешмоб (школа №2)
Хозяйка:Всем известна страна Лукоморье!..
Хозяин:Эту волшебную страну придумал Александр Сергеевич Пушкин. Хотите там побывать?.. Тогда в путь!
вы повторяйте за 2-й школой движения.
- Мы шагаем в Лукоморье — ударяем кулаками по коленкам. (Показывает движения, далее аналогично.)
- А там дуб стоит высокий — качаем руками-ветвями.
- На том дубе цепь златая — соединяем большие и указательные пальцы в колечки и встряхиваем ими.
- Ходит-бродит кот ученый — моем лапкой нос.
- На ветвях сидит русалка — по очереди опускаем и поднимаем кисти рук.
- В темнице там царевна тужит — подперев щеку рукой, качаем головой.
- Бурый волк ей верно служит — качаемся из стороны в сторону, подняв голову.
- Ступа с Бабою Ягой идет-бредет сама собой — ударяем кулаком по правой коленке, шлепаем ладошкой по левой коленке.
- Царь Кощей над златом чахнет… (танцевальное движение)
- Мчимся к дубу мы обратно… (Ведущая и дети повторяют все движения в обратном порядке.)
Комментарий: ведущие читают слова, остальные повторяют движения вслед за коллективом школы №2.
комментарий: ФЛЭШМОБ. «Flashmob» - английское слово, а точнее, сочетание слов: «flash» - «молния, вспышка, мгновение» и «mob» - «группа людей, компания, толпа». Вообще-то впервые соединил эти два понятия - «мгновение» и «толпа» - американский фантаст Ларри Нивен, создавший в 70-х годы ХХ века. Обычно они организуются для спонтанного развлечения участников.
Хозяйка: После бала. Когда гости расходятся, случается нередко так, что слуги находят множество потерянных вещей, так, например, один из королей долго разыскивал девушку, которая потеряла на балу туфельку.
Хозяин: Мы бы хотели узнать, кому принадлежат потерянные вещи:
- золотая туфелька (Золушка)
- толстая тетрадь, в ней какие-то записки… По-моему, это записки офицера. Как же его звали? ( Печорин)
- пистолет хозяину было неприятно вспоминать о нём, ведь он убил из него на дуэли друга…. (Онегин)
- букетик фиалок… он стал поводом для встречи двух молодых людей, но их любовь была несчастной (Бедная Лиза)
- книга Вольтера её привёз из-за границы один молодой дворянин. Он три года путешествовал за границей, а потом вернулся в Москву и попал, как говорится, с корабля на бал… (Чацкий)
- оставленное перо принадлежит дворянину, который учился и в России, и в Германии, а большую часть жизни прожил в Париже, танцевал на балу с дочерью Пушкина, хотя очень любил русскую природу и охоту. (Тургенев)
Хозяйка и хозяин.
- Уважаемые гости бала, на этом мы прощаемся с вами. До новых встреч!
Итог: Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее…