КТП по ФГОС Технология девочки 5 класс по учебнику Синица, Симоненко с планируемыми результатами УУД


Календарно-тематическое планирование
технология 5 класс
№ дата Тема Планируемые результаты Прим
план факт Элементы содержания Виды уч. деятельности Предметные Л и ч н о с т н ы е:
Метапредметные1 07.сен Направления растениеводства в регионе. Экскурсия Содержание и задачи учебного курса,; перечень практических работ. Правила ОТ, санитарно-гигиенические требования. Направления растениеводства в регионе. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона
Беседа экскурсия Знать содержание и задачи курса, ознакомиться с правилами внутреннего распорядка, с правилами ОТ, санитарно-гигиеническими требованиями. Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских патриотических ценностей, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Развивает трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности. Осознает необходимость общественно-полезного труда. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам
Поз н а в а т е л ь н ы е: ориентируется в понятиях почва и плодородие .
Р е г у л я т и в н ы е: учится представлять планирование технологического процесса в растениеводстве. Выполняет операции по обработке почвы с соблюдением установленных норм и правил безопасного труда. Выполняет контроль промежуточных и конечных результатов труда. К о м м у н и к а т и в н ы е : действует в рабочей группе с учетом общности интересов и возможностей каждого члена коллектива. Выполняет свою часть работы в команде, поддерживает другого человека, дает возможность другим проявить себя 2 Правила безопасного и рационального труда 3 14.сен Влияние деятельности человека на почву Влияние деятельности человека на почву Естественное и искусственное плодородие почвы понятия: почва, плодородие почвы, охрана почв; виды и способы внесения удобрений; факторы, влияющие на плодородие почв и экологическую чистоту продукции. Рассказ-объяснение,
беседа,
работа с учебником Знать понятия: почва, плодородие почвы, охрана почв; виды и способы внесения удобрений; факторы, влияющие на плодородие почв и экологическую чистоту продукции. Понимать важность соблюдения севооборота. Уметь : выбирать способ обработки почвы, инструменты и орудия для работы на учебно-опытном участке и применять их с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды 4 Естественное и искусственное плодородие почвы 5 21.сен Способы размножения растений Способы размножения растений. Подготовка и хранение семян. Понятия: однолетние, двулетние и многолетние растения, сорт, гибрид; процесс размножения семенами, сроки сбора, условия хранения и подготовка семян к посеву Рассказ-обьяснение,
беседа, практическая работа Знать. Уметь определить и собрать семена с растений учебно-опытного участка, проверить их качество, классифицировать, подготовить к хранению, рассчитать потребность в количестве семян для домашнего хозяйства или учебных посадок Л и ч н о с т н ы е:
оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских патриотических ценностей, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Развивает трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности. Осознает необходимость общественно-полезного труда. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам
Поз н а в а т е л ь н ы е: ориентируется в понятиях почва и плодородие .
Р е г у л я т и в н ы е: учится представлять планирование технологического процесса в растениеводстве. Выполняет операции по обработке почвы с соблюдением установленных норм и правил безопасного труда. Выполняет контроль промежуточных и конечных результатов труда. К о м м у н и к а т и в н ы е : действует в рабочей группе с учетом общности интересов и возможностей каждого члена коллектива. Выполняет свою часть работы в команде, поддерживает другого человека, дает возможность другим проявить себя 6 Подготовка и хранение семян 7 28.сен Физико-химические свойства почвы Физико-химические свойства почвы. Осенняя обработка почвы характеристики и составляющие основных видов почв, понятие структура почвы, почвенный ком, правила и т.б. при осенней обработке почвы. Рассказ-объяснение,
беседа, практическая работа
Знать: характеристики и составляющие основных видов почв, понятие структура почвы, почвенный ком, правила и т.б. при осенней обработке почвы.Уметь: выполнить осеннюю обработку почвы на учебно-опытном участке 8 Осенняя обработка почвы 9 05.окт Интерьер жилого дома.
Современные стили в интерьере. Интерьер кухни, столовой общие сведения об интерьере, требования, предъявляемые к интерьеру кухни,столовойРассказ-объяснение,
беседа практическая работа -знать: зоны пространства жилого дома, правила композиции при создании интерьера.
-понимать: Понятие о жилом помещении.
различия в оформлении помещений квартиры;
-уметь:
-использовать:
полученные знания при оформлении интерьера своей квартиры. Выполнить практ. работу:«Декоративное оформление интерьера» Л и ч н о с т н ы е:
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает средства выразительности и художественные приемы;; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке интерьера; учится выполнять эскиз интерьера с учётом требований; представлять информацию, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под
руководством учителя-консультанта.
Р е г у л я т и в н ы е : понимает и запоминаетучебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);
К о м м у н и к а т и в н ы е: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач 10 Планировка жилого дома.
11 12.окт Разновидности комнатных растений Бытовые электроприборы, принцип действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. Рассказ-объяснение,
беседа практическая работа знать:ролькомнатных растений в интерьере и с разновидности комнатных растений.Фитодизайн, профессия садовод-уметь: П/р«Комнатные растения в интерьере жилой комнаты»
Знать и уметь как разрабатывать интерьер, оформлять интерьер изделиями собственного производства Л и ч н о с т н ы е:
Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности 12 Растения в интерьере Декоративное украшение кухни, санитарное состояние кухни. Выполнение эскиза интерьера кухни Рассказ-объяснение,
беседа практическая работа 13 19.окт Натуральные волокна лен и хлопок
Натуральные волокна лен и хлопок
Получение ткани.
классификация текстильных волокон; структура полотняного переплетения; свойства х/б и льняных тканей. Изучение свойств нитей основы и утка.
Определение лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити в ткани.
Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.
Обнаружение нитей из химических волокон в тканях.
Рассказ-объяснение,
беседа, практическая работа -знать:принципы изготовления пряжи, нитей, ткани; классификацию текстильных волокон; структуру полотняного переплетения; свойства х/б и льняных тканей.
-уметь: определять в ткани уточную и долевую нити, лицевую и изнаночную стороны ткани, изготавливать образец ткани полотняного переплетения
-использовать:
при выборе ткани и раскройных работах. Л и ч н о с т н ы е:
положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Л и ч н о с т н ы е:
положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает свойства тканей; выявляет причины и следствия различий в качестве; самостоятельно отбирает необходимую информацию по характеристике и применению натуральных волокон растительного происхождения в текстильной промышленности; Знакомится с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформляет результаты исследований. Использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
Р е г у л я т и в н ы е : действует по плану.
К о м м у н и к а т и в н ы е: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; учится подтверждать аргументы фактами 14 Получение ткани.
15 26.окт Современная бытовая шв. машина Бытовая швейная машина, ее технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.Намотка нитки на шпульку.
Заправка верхней и нижней нитей.
Рассказ-объяснение,
беседа, практическая работа -знать: правила техники безопасности и внутреннего распорядка в мастерской виды машин, применяемых в швейной промышленности,
устройство бытовой универсальной шв. машины, организацию рабочего места, правила подготовки к работе, устройство моталки.
-понимать: значение правильной подготовки швейной машины к работе.
-уметь: наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выполнять машинную строчку с различной длиной стежка,
-использовать: при самостоятельной работе на шв. машине.
Л и ч н о с т н ы е:
оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению и труду, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать такие качества как дисциплина ответственность, аккуратность.
Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей
из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников: знает назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Учится овладевать безопасными приёмами труда.
Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, контролирует ход своих действий, оценивает качество выполнения
К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, поддерживает партнера в паре, учится на примере другого. 16 Подготовка швейной машины к работе 17 09.ноя ВТО ткани Техника безопасности при работе с утюгом. Приемы влажно-тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон. Рассказ-объяснение,
беседа,демонстрацияизчаемыхобъектов, практическая работа Знать: приемы безопасной работы на швейной машине, назначение основных узлов шв. машины,правила техники безопасности при работе с утюгом уметь: наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выполнять машинную строчку с различной длиной стежка, закрепить начало и конец строчки ;использовать: ВТО при самостоятельной работе на шв. машине. 18 Машинные швы.
Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям, закрепление строчки обратным ходом машины.
19 16.ноя Снятие мерок. Снятие мерок и запись результатов измерений.
Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Основные точки и линии измерения фигуры человека.
Последовательность построения чертежей основы швейных изделий по своим меркам. Линии чертежа. Масштаб. Правила проставления размеров Демонстрация
изучаемых
объектов, работа с учебникомобъяснение,
Беседа, практическая работа -знать: краткие сведения из истории одежды, требования, предъявляемые к одежде, правила снятия мерок, последовательность построения чертежа фартука, особенности моделирования рабочей одежды, -понимать: что от правильного снятия мерок зависит точность построения чертежа.
-уметь: снимать мерки и записывать результат измерений, строить чертеж фартука в натуральную величину, моделировать фартук выбранного фасона моделировать фартук на ПК с помощью графического редактора, готовить выкройку фартука к раскрою,-использовать: при конструировании и моделировании швейных изделий.
Л и ч н о с т н ы е :; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке модели фартука; учится снимать мерки, строить чертёж и моделировать основу фартука на поясе; представлять информацию, в том числе с помощью ИКТ; Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
Ре г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, координировать необходимые действия, действовать внимательно и сосредоточенно.
К о м м у н и к а т и в н ые: задает вопросы, слушает; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относится к своему мнению; понимать точку зрения другого. 20 Построение чертежа фартука 21 23.ноя Подготовка к раскрою. Правила подготовки ткани к раскрою, способы раскладки выкройки на ткань, способы переноса контурных и контрольных линий. Подготовка выкройки выбранного фасона швейного изделия к раскрою.
Выполнение раскладки выкроек на различных тканях.
Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
Приемы влажно-тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон. Рассказ-объяснение,
беседа, демонстрация
изучаемых
объектов, практическая работа -знать-понимать: что от качественно выполненной работы зависит внешний вид изготавливаемого изделия. -уметь: выполнять приёмы влажно-тепловой обработки, экономно раскладывать выкройки фартука на ткань и раскраивать,
обрабатывать детали кроя, -использовать эти навыки: при изготовлении швейных изделий. Л и ч н о с т н ы е:
желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Поз н а в а т е л ь н ы е: учится способам рациональной раскладки выкройки и приёмам влажно-тепловой обработки швейных изделий. Овладевает безопасными приёмами труда. Знакомится с профессиями закройщик и портной. Использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. Р е г у л я т и в н ы е : понимает и запоминает учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану К о м м у н и к а т и в н ы е: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. 22 Раскрой деталей фартука 23 30.ноя Декоративная отделка фартука Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов.
Отработка техники выполнения соединительных, краевых и отделочных швов Рассказ-объяснение,
беседа, демонстрация
изчаемыхобъектов, практическая работа знать: различные способы декорирования швейных изделий, технику безопасности при работе с ножницами, иглами и булавками; уметь: подобрать отделочные материалы к основной ткани изделия, отмерить, отрезать нужное количество, выполнять шов вперед иголку для сметывания и шва вподгибку с закрытым срезом ,терминологию ручных работ, классификацию прямых стежков, проконтролировать качество выполненной работы. Л и ч н о с т н ы е: желает участвовать в творческом, созидательном процессе, приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий , Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает приемы ручных работ, учится способам художественной отделки изделия. Использует полученную информацию в проектной деятельности. Ре г у л я т и в н ы е :понимает и запоминает учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (ИКТ). К о м м у н и к а т и в н ы е: задает вопросы, слушает высказывает и обосновывает свою точку зрения, с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению 24 Выполнение ручных швов 25 07.дек Обработка кармана Отработка техники выполнения соединительных, краевых и отделочных швовобработка деталей кроя;
Скалывание и сметывание деталей кроя.
Рассказ-объяснение,
беседа,демонстрацияизучаемых
объектов, практическая работа знать: конструкцию и технологию выполнения машинных швов (стачного, накладного, вподгибку), правила обработки накладных карманов; уметь: соединять детали кроя стачными и настрочными швами, выполнять отделочные работы, влажно-тепловую обработку, определять качество готового изделия Л и ч н о с т н ы е: желает участвовать в творческом, созидательном процессе приобретать новые умения, совершенствовать имеющиеся. Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, выявляет причины и следствия простых действий , учится обработке изделия в соответствии с технологическими картами, Овладевает безопасными приёмами труда. и приёмам влажно-тепловой обработки швейных изделий. Использует полученную информацию в проектной деятельности. Ре г у л я т и в н ы е : понимает и запоминает учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. К о м м у н и к а т и в н ы е: задает вопросы, слушает; и отвечает на вопросы других, с учетом конкретных учебно- познавательных задач 26 Соединение кармана с нижней частью фартука 27 14.дек Обработка срезов нижней части фартука Обработка срезов нижней части фартука Притачивание бретелейобработка деталей кроя; Скалывание и сметывание деталей кроя. Отработка техники выполнения соединительных, краевых и отделочных швов
Рассказ-объяснение,
беседа,демонстрацияизучаемых
объектов, практическая работа знать: конструкцию и технологию выполнения машинных швов (стачного, накладного, вподгибку), уметь: выполнить ручные и машинные швы, выполнять отделочные работы, влажно-тепловую обработку, определять качество готового изделия; понимать: что от качественно выполненной работы зависит внешний вид изготавливаемого изделия Л и ч н о с т н ы е: желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится обработке изделия в соответствии с технологическими картами, Овладевает безопасными приёмами труда. Использует полученную информацию в проектной деятельности.Р е г у л я т и в н ы е : планирует необходимые действия, операции, действует по плану, понимает и запоминает учебную задачу; контролирует процесс и оценивает результат работы. К о м м у н и к а т и в н ы е: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах, понимать точку зрения другого, учится критично относиться к своему мнению;
28 Притачивание бретелей 29 21.дек Притачивание пояса Притачивание пояса Обработка пояса Скалывание и сметывание деталей кроя. Отработка техники выполнения соединительных, краевых и отделочных швов
Рассказ-объяснение,
беседа,демонстрацияизучаемых
объектов, практическая работа знать: конструкцию и технологию выполнения машинных швов (стачного, накладного, вподгибку), технологию предварительной обработки пояса, правильного соединения деталей и ВТО в процессе работы;уметь: соединять детали кроя стачными и настрочными швами, выполнять отделочные работы, влажно-тепловую обработку, определять качество готового изделия. Л и ч н о с т н ы е: желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. 30 Обработка пояса 31 11.янв Декоративная отделка фартука Декоративная отделка фартука Контроль и оценка качества изделия Отработка техники выполнения соединительных, краевых и отделочных швов . Приемы влажно-тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон. Контроль качества готового изделия. Рассказ-объяснение,
беседа,демонстрацияизучаемых
объектов, практическая работа знать: конструкцию и технологию выполнения машинных швов (стачного, накладного, вподгибку), правила обработки накладных карманов и технологию декорирования изделия кружевом или тесьмой; уметь: соединять детали кроя стачными и настрочными швами, выполнять отделочные работы, влажно-тепловую обработку, определять качество готового изделия; понимать: что от качественно выполненной работы зависит внешний вид изготавливаемого изделия Л и ч н о с т н ы е: использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, желает участвовать в творческом, созидательном процессе, охотно демонстрирует результат своего труда, гордится трудовыми достижениями. Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает итоги своей и чужой деятельности; выявляет причины и следствия успехов и неудач. Учится оформлять результаты работы.Р е г у л я т и в н ы е : оценивая результат придерживается четких критериев. К о м м у н и к а т и в н ы е: задает вопросы, слушает, формулирует собственные мысли, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. 32 Контроль и оценка качества изделия 33 18.янв Этапы выполнения проекта Что такое проект.Тематика, критерии оценивания, этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный.Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.
Рассказ-объяснение,
беседа,демонстрацияизучаемых
объектов -знать: что такое проект, тематика, критерии оценивания, этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический); как определить затраты на изготовление проектного изделия, как подготовить презентацию, пояснительную записку и доклад для защиты творческого проекта,.
-уметь: выполнять и защищать проектную работу.
Л и ч н о с т н ы е : испытывает желание осваивать проектную деятельность, участвовать в творческом, созидательном процессе. Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает работы одноклассников, классифицирует и обобщает достижения, промахи творческие находки; представляет информацию в виде пояснительной записки, а также таблиц, схем, в том числе с помощью ИКТ. Ре г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, планировать действия по оформлению проекта, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки чужих проектов и самооценки. К о м м у н и к а т и в н ые: учится подтверждать аргументы фактами. Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли. 34 Защита проекта 35 25.янв Лоскутная техника Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды.
Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Рассказ-объяснение,
беседа,демонстрацияизучаемых
объектов, практическая работа -знать: историю созданий изделий из лоскута, виды техники лоскутного шитья, правила разметки размера рисунка и способы перевода рисунка на ткань, правила подготовки материалов к работе;-понимать: что декоративное искусство дает неограниченные возможности реализации творческого начала каждой личности. -уметь: создавать композиции на ПК с помощью графического редактора Л и ч н о с т н ы е : испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает произведения ДПИ; самостоятельно необходимую информацию по разработке эскизов прихватки. Знакомится с различными видами техники лоскутного шитья. Учится использовать полученную информацию в проектной деятельности . Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему . К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает 36 Шаблоны 37 01.фев Раскрой деталей прихватки Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги (треугольник, квадрат, шестиугольник).
Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
Рассказ-объяснение,
демонстрация
изучаемых
объектов, практическая работа -знать: организацию рабочего места и правила т/б., правила разметки размера рисунка и способы перевода рисунка на ткань, правила подготовки материалов к работе, технологию выполнения простейших ручных швов, технологию соединения деталей между собой. -уметь: выполнять строчки с использованием прямых стежков изготавливать декоративные изделия в технике лоскутной пластики Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих ценностей, красоты творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Поз н а в а т е л ь н ы е: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию, по разработке эскизов для вышивки; учится выполнять работу с учётом требований к композиции; с учётом цветового решения. Учится изготавливать изделия в технике лоскутной пластики. Использовать полученную информацию в проектной деятельности . К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах; учится критично относиться к своему мнению 38 Технология соединения деталей лоскутной мозаики 39 08.фев Соединение деталей прихватки 40 Выполнение окантовки срезов 41 15.фев Творческий проект. Грелка на чайник Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.
Рассказ-объяснение,
беседа,демонстрацияизучаемых
объектов, практическая работа -знать: что такое проект, цели, задачи проектирования, этапы выполнения проекта, тематика, критерии оценивания. -уметь: выбрать тему и декоративную технику для собственного проекта, создавать композиции на ПК с помощью графического редактора Л и ч н о с т н ы е : испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Поз н а в а т е л ь н ы е:анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает различные техники и творческие идеи; самостоятельно необходимую информацию по разработке эскизов; учится выполнять эскиз грелки с учётом требований к композиции; с учётом цветового решения. Представляет информацию в виде эскизов.Ре г у л я т и в н ы е: выбирает тему творческой работы, учится планировать необходимые действия. К о м м у н и к а т и в н ые: учится критично относиться к своему мнению, искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. 42 Выполнение эскиза 43 22.фев Изготовление выкройки Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги (треугольник, квадрат, шестиугольник).Технология соединения деталей между собой и с подкладкой.
объяснение,
демонстрация
изучаемых
объектов, практическая работа -знать: правила разметки размера рисунка и способы перевода рисунка на ткань, ,организацию рабочего места и правила т/б,правила подготовки материалов к работе,терминологию ручных работ, классификацию прямых стежков, технологию со-единения деталей между собой. -понимать: что декоративное искусство дает неограниченные возможности реализации творческого начала каждой личности. -уметь: выполнять строчки с использованием прямых стежков, отделывать вышивкой изделие, выполнять строчки с использованием прямых стежков Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе . Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает технологические этапы и приемы работы; представляет информацию в виде чертежа; выявляет причины и следствия недочетов. Учится изготавливать изделия в технике лоскутной пластики, использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.Ре г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, учится подтверждать аргументы фактами; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. 44 Раскрой деталей грелки 45 29.фев Вышивание Отработка техники выполнения соединительных, краевых и отделочных швов . Приемы влажно-тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон.Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
Контроль качества готового изделия. объяснение,
демонстрация
изучаемых
объектов, практическая работа 46   Декоративная отделка 47 07.мар Изготовление мелких деталей 48   Влажно-тепловая обработка 49 14.мар Технология соединения деталей 50   Изготовление изделия 51 21.мар Этапы выполнения проекта Тематика, критерии оценивания, этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический); как определить затраты на изготовление проектного изделия, как подготовить презентацию, пояснительную записку и доклад для защиты творческого проекта Рассказ-объяснение,
беседа,демонстрацияизучаемых
объектов, практическая работа -знать: что такое проект, тематика, критерии оценивания, этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический); как определить затраты на изготовление проектного изделия, как подготовить презентацию, пояснительную записку и доклад для защиты творческого проекта, -уметь: выполнять и защищать проектную работу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Л и ч н о с т н ы е : испытывает желание осваивать проектную деятельность, Поз н а в а т е л ь н ы е:анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает различные техники и творческие идеи; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает сведения из истории, экологические факторы, экономические категории; самостоятельно отбирает необходимую информацию по разработке творческого проекта, представляет информацию в виде пояснительной записки, а также таблиц, схем, в том числе с помощью ИКТ;Ре г у л я т и в н ы е: учится формулировать учебную проблему, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. К о м м у н и к а т и в н ые: формулирует собственные мысли, учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению 52   Оформление технологической карты 53 04.апр Оформление проекта 54 Защита проекта 55 11.апр Физиология питания Общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, роли витаминов в обмене веществ; виды и последовательность первичной обработки; правила т.б. На кухне. Рассказ-объяснение,
беседа,демонстрацияизучаемых
объектов, работа с учебником -знать: общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, роли витаминов в обмене веществ; виды и последовательность первичной обработки; правила т.б. на кухне.
-понимать: для чего нужно питаться человеку, что такое
культура питания, важность соблюдения санитарии и гигиены
-использовать:
для правильного питания. Л и ч н о с т н ы е:
оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для здорового питания и правильного приготовления пищи; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Р е г у л я т и в н ы е: учится формулировать учебную проблему; необходимые действия, операции, действует по плану.
К о м м у н и к а т и в н ы е : слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее, учится подтверждать аргументы фактами .Выполняет свою часть работы в команде, поддерживает другого человека, дает возможность другим проявить себя 56   Первичная обработка овощей 57 18.апр Бутерброды и горячие напитки Виды бутербродов и горячих напитков, технология
их приготовления, особенности сервировки стола к завтраку; набор столовых приборов и посуды к завтраку Рассказ-объяснение,
беседа,демонстрацияизучаемых
объектов, работа с учебником знать: виды бутербродов и горячих напитков, технологию
их приготовления, особенности сервировки стола к завтраку; набор столовых приборов и посуды к завтраку; -понимать:
различия в бутербродах,
сортах чая, кофе.
-уметь : составить меню, подобрать продукты нарезать правильно хлеб, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки.
-использовать: согласно технологическим требованиям готовить выше названные блюда 58   Сервировка стола к завтраку 59 25.апр Искусство создания цветника Однолетние, двулетние и многолетние растения, сорт, гибрид; процесс размножения семенами и рассадой, светолюбивые и теневыносливые растения, клумба, рабатка, миксбордер Рассказ-объяснение,
беседа,демонстрацияизучаемых
объектов, практическая работа Знать понятия: однолетние, двулетние и многолетние растения, сорт, гибрид; процесс размножения семенами и рассадой, светолюбивые и теневыносливые растения, клумба, рабатка, миксбордер.Уметь определить освещенность участка и подобрать подходящие цветочные культуры, рассчитать потребность в количестве семян и рассады для учебных посадок Л и ч н о с т н ы е:
оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и эстетических ценностей, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Осознает необходимость общественно-полезного труда.
Поз н а в а т е л ь н ы е: ориентируется в сортах и видах цветочных растений .
Р е г у л я т и в н ы е: учится представлять планирование технологического процесса в растениеводстве. Выполняет операции по обработке почвы с соблюдением установленных норм и правил безопасного труда. Выполняет контроль промежуточных и конечных результатов труда. К о м м у н и к а т и в н ы е : действует в рабочей группе с учетом общности интересов и возможностей каждого члена коллектива. Выполняет свою часть работы в команде, дает возможность другим проявить себя 60   Светолюбивые и теневыносливые растения 61 02.май Однолетние, двулетние и многолетние растения Однолетние, двулетние и многолетние растения, сорт, гибрид; процесс размножения семенами и рассадой, виды и технология вегетативного размножения растений Рассказ-объяснение,
беседа,демонстрацияизучаемых
объектов, практическая работа Знать понятия: однолетние, двулетние и многолетние растения, сорт, гибрид; процесс размножения семенами и рассадой, виды и технологию вегетативного размножения растений. Уметь провести посев семян на рассаду и в грядку, произвести пересадку многолетников способом деления куста для учебных посадок Л и ч н о с т н ы е:
оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих, экологических и российских патриотических ценностей, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Развивает трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности. Осознает необходимость общественно-полезного труда. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам
Поз н а в а т е л ь н ы е: ориентируется в понятиях почва и плодородие, узнает различные агрономические приемы .
Р е г у л я т и в н ы е: учится представлять планирование технологического процесса в растениеводстве. Выполняет операции по обработке почвы с соблюдением установленных норм и правил безопасного труда. Выполняет контроль промежуточных и конечных результатов труда. К о м м у н и к а т и в н ы е : действует в рабочей группе с учетом общности интересов и возможностей каждого члена коллектива. Выполняет свою часть работы в команде, поддерживает другого человека, дает возможность другим проявить себя 62   Вегетативный способ размножения растений 63 09.май Обработка почвы. Оборудование и инструменты Почва, плодородие почвы, охрана почв; виды и способы внесения удобрений; факторы, влияющие на плодородие почв и экологическую чистоту продукции. Рассказ-объяснение,
беседа,демонстрацияизучаемых
объектов, практическая работа Знать понятия: почва, плодородие почвы, охрана почв; виды и способы внесения удобрений; факторы, влияющие на плодородие почв и экологическую чистоту продукции. Понимать важность соблюдения севооборота. Уметь : выбирать способ обработки почвы, инструменты и орудия для работы на учебно-опытном участке и применять их с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды Уметь провести посев семян на рассаду и в грядку 64   Подготовка почвы для посадки 65 16.май Подготовка гряд к посеву 66   Посев семян в грунт 67 23.05 Полив Характеристики основных видов орошения почв, понятие структура почвы, почвенный ком, правила и т.б. Способы сохранения влаги в почве, роль рыхления и мульчирования. Рассказ-объяснение,
беседа,демонстрацияизучаемых
объектов, практическая работа Знать: характеристики основных видов орошения почв, понятие структура почвы, почвенный ком, правила и т.б. способы сохранения влаги в почве, роль рыхления и мульчирования. Уметь: выполнить полив при посеве и посадке рассады, а также дальнейшем уходе за растениями в период вегетации на учебно-опытном участке 68 Основные приемы ухода за растениями