ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД



ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема школы: «Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Тема ШМО:    «Реализация новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства педагога как условие совершенствования  качества современного  образования».
Цель работы:  совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области русского языка, литературы, английского языка,  истории, обществознания, МХК, музыки и ИЗО  в условиях   реализации ФГОС и модернизации системы образования путем  применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
Задачи на 2016-2017 учебный год:
Организовывать повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации)
Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС и вырабатывать рекомендации для членов ШМО.
Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях ШМО.
Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных технологий обучения на уроках.
Накапливать и обобщать опыт по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности.
Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми.
Повышать воспитательную роль предметов гуманитарного цикла.
Анализировать и систематизировать опыт коллег по применению педагогических технологий (технологии критического мышления, метода проектов) в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла.
Работа ШМО строится по следующим направлениям:
обновление содержания филологического и исторического  образования через применение учебных методических комплексов;
формирование у учащихся высокой культуры устной и письменной речи;
реализация содержания обучения через современные педагогические технологии развивающего обучения;
совершенствование приёмов и методов работы на уроке в соответствии с требованиями к современному уроку;
работа с одаренными детьми;
организация внеклассной деятельности по предметам.
С целью повышения качества учебных достижений учащихся в работе используются следующие формы:
индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию и неуспевающими;
олимпиады по предметам;
диагностические, административные и итоговые контрольные работы;
анализ уровня обученности учащихся;
работа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;
участие в предметных конкурсах разных уровней;
проектная работа учащихся.
№ п/п
Направления в работе ШМО
Сроки
Ответственный

I. Учебно-организационная работа


Утверждение плана методической работы на 2016-2017 учебный год
август

Руководитель ШМО


Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам, элективным курсам, внеурочной деятельности  учителей ШМО на новый учебный год

Руководитель ШМО


Уточнение и корректировка тем самообразования на 2016-2017 учебный год

Учителя


Организация (подготовка заданий) входного контроля в 5-11 классах (входные контрольные работы)

Учителя


Подготовка к предметным школьным олимпиадам

Учителя


Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9,11 классах

Учителя


О новых требованиях к проведению итоговой аттестации выпускников
сентябрь
Руководитель ШМО


Организация работы по аттестации учителей: оказание методической помощи учителям




Анализ школьного тура Всероссийской олимпиады школьников. Подготовка к муниципальному туру Всероссийской олимпиады школьников.
октябрь –
ноябрь
Учителя-предметники


Анализ входных контрольных работ по предметам

Учителя


Результативность работы ШМО за первое полугодие
декабрь –
январь
Руководитель ШМО


Итоги успеваемости учащихся по предметам гуманитарного цикла за первое полугодие.

Учителя-предметники


Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров МО за 2016-2017 учебный год
май
Руководитель ШМО



Составление и обсуждение плана методической работы на 2017-2018 учебный год




Организация прохождения курсов повышения квалификации учителей ШМО
в течение года
Руководитель ШМО, учителя-предметники


Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной  деятельности. Организация участия  в  конкурсах разного уровня




Организация участия учителей в мероприятиях различных уровней



II. Информационная работа



·Изучение нормативных документов, методических писем по организации образовательного процесса в   школе
в течение года
Руководитель ШМО


Информирование членов МО о новинках методической литературы

Руководитель ШМО


Информационная работа с родителями учеников 5-11 классов: родительские собрания, консультации

Руководитель ШМО

III. Учебно-методическая работа


Заседание № 1
1) Утверждение плана работы на 2016-2017 учебный год.
2) Рассмотрение и утверждение рабочих программ, элективных курсов.
3) Новые формы организации образовательного процесса в 5-6 классах в аспекте ФГОС (обмен опытом)
август
заместитель директора по УВР, руководитель ШМО, учителя, работающие в 5-6 классах


Заседание № 2
1) Знакомство аттестующихся педагогов с нормативными документами по аттестации
2) Анализ по результатам контроля рабочих программ педагогов.
3) Организация и проведение входной диагностики обучающихся 2-11 классов.
4) Система организации работы педагогов по подготовке обучающихся к ГИА в 2016-2017 уч. году.
сентябрь
заместитель директора по УВР, руководитель ШМО, учителя-предметники


Заседание № 3
1) Система управления качеством образования
2) Анализ входной диагностики обучающихся 2-11 классов.
3) Организация и анализ контроля дневников и личных дел обучающихся.
4) Анализ проведения школьных предметных олимпиад
5) Организация и анализ проверки рабочих тетрадей обучающихся по устным и письменным предметам
6) Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО
ноябрь
заместитель директора по УВР, руководитель ШМО, педагог-организатор


Заседание № 4
1) Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС.
2) Итоги участия учащихся школы на муниципальном этапе предметных олимпиад.
3) Результаты ДКР 9,11 классов на муниципальном уровне.
4) Организация и анализ проверки рабочих тетрадей обучающихся по устным предметам (литература, история, обществознание, физика, химия, биология, география).
5) Планирование и проведение творческого общешкольного предметного мероприятия (1-11 классы)
январь –
февраль
заместитель директора по УВР, руководитель ШМО, учителя-предметники


Заседание № 5
1) Подведение итогов работы МО за 2016 2017 учебный год. Анализ работы МО.
2) Обсуждение проекта плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год.
3) Ознакомление с проектом учебного плана школы на 2017-2018 учебный год
4) Методические достижения учителей гуманитарного цикла (обмен опытом).
5) Организация и анализ проверки тетрадей для контрольных и творческих работ обучающихся со 2 по 11 классы.
май
руководитель ШМО, учителя-предметники

IV. Внеурочная работа


1) Работа с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной  деятельности.
2) Участие в конкурсах и  олимпиадах.
3) Творческое общешкольное предметное мероприятие
4) Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ. Консультации по предметам гуманитарного цикла для учащихся 9,11 классов.
в течение года
учителя-предметники

V. Межсекционная работа


1) Работа над методической темой и защита на ШМО в течение года.
2) Курсовая подготовка.
3) Участие в конкурсах, НПК, публикации.
4) Проектно-исследовательская деятельность с обучающимися.
5) Подготовка обучающихся к олимпиадам разного уровня.
6) Подготовка обучающихся к конкурсам разного уровня.
7) Внеклассная работа по предмету.
8) Участие в работе методических семинаров, конференций, педсоветов в течение года.
в течение года
учителя-предметники

VI. Работа с молодыми специалистами и молодыми педагогами


Мониторинг профессиональных затруднений молодых педагогов (собеседование)
сентябрь
руководитель ШМО


Определение наставников для оказания методической помощи молодым педагогам
сентябрь
руководитель ШМО


Консультирование по вопросам разработки рабочих программ, ведению классных журналов. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими ведение школьной документации
сентябрь
руководитель ШМО


Посещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету, составление графика открытых уроков
в течение года
руководитель ШМО


Проведение открытых уроков молодыми педагогами
в течение года
руководитель ШМО


Мониторинг удовлетворенности молодых педагогов качеством оказываемой услуги (результатами своей деятельности) (анкетирование)
май
руководитель ШМО


Заголовок 315