Технологическая карта урока по географии в 6 классе Движение воды в океане

Технологическая карта урока по географии «Движение воды в океане»
в 6 классе по ФГОС ООО
Учитель географии МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа: Ремизонцева Н.Н.
1 категория, стаж работы 31 год
Тема урока
Движение воды в океане.

Планируемые образовательные результаты

Предметные
Метапредметные
Личностные

давать определение понятию: волна, сформулировать представление об основных элементах волны и об основных видах волн, объяснять, что является причиной образования волн.
- уметь работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал; ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.
- понимать значения знания понятия волна для повседневной жизни и деятельности человек; понимание роли и значения географических знаний, сформировать познавательный интерес, направленный на практическое применение новых знаний; сформировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы





Оборудование: УМК, поддон с водой, карта полушарий, карточки с заданиями.

Этапы урока
Формы и приёмы работы

Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Результаты.

1.Оргмомент









Мотивация.
Постановка проблемной задачи урока.




Приветствует учащихся, проверяет готовность уч-ся к уроку

Загадка. По морю идет, идет,
А до берега дойдет -
Тут и пропадет? (Волна)

Проблемные вопросы:
1. А всегда ли так в природе бывает, что волна у берега пропадает?

2.Как возникают волны на поверхности океана?
3.Как образуются и какими бывают приливы и отливы?
4.Чем опасны и почему бывают цунами?
Приветствуют учителя 


Слушают, отгадывают загадку.

Отвечают на проблемные вопросы и готовятся решать их.


2.Повторение пройденного.
Проверка домашнего задания.
5мин.
-Задание на знание фактов.


-Задание на проверку умения.

-Задание на проверку причинно-следственных связей.

Фронтальная работа с остальными ребятами.
Заполнить схему «Состав гидросферы» используя данные слова.


Дать карточку с заданием.


Задание для работы в парах 1 ряд ребят.


Проверка заданий в парах индивидуальные задания.
Заполняет схему у доски из слов.
«Состав гидросферы»
Воды Мирового океана-моря, океаны; воды суши-озёра, реки, ледники, болота.

Выполняют задание в парах по учебнику стр. Мои географические исследования».

Один ученик читает задание, другой показывает по карте.
Схема на доске.




Решение задачи.


Индивидуальные ответы в парах.

3.Изучение нового материала.
20 мин.
























1мин.




















2мин









1мин.
Вопрос к классу.


Постановка задачи.


Работа с учебником.


Вопрос к классу.


Учебник стр..


Атлас стр.22.


Физ.минутка.

Словарь. Слайд.


Атлас стр.26 – 27.





Учебник стр.75.

Работа в контурных картах и атласах.
к/к стр.8-9 А. стр.26-27





Вывод.




Закрепление.



Домашнее задание.




Итог урока.
1)Как вы думаете, какие свойства воды обеспечивают её движение?

Мировой океан находится в постоянном движении. И наша сегодняшняя задача узнать о разных видах движения воды в океане.
Откроем учебник на стр. .
О чём мы сегодня будем говорить?
Что такое волна?
Части волны имеют определённые названия.

Каково же происхождение волн?


Какое природное явления может вызвать беспокойство воды?
А как называются такие волны?
Прочитайте в учебнике и ответьте на вопросы.
С какой скоростью движется цунами?
Почему они опасны?
Где они больше всего встречаются?




В океане кроме волн есть горизонтальные движения воды.
Прочитаем в учебнике об этом.
Как показываются течения на карте?
-Какого цвета стрелки?
-В чем отличие течений, изображенных синими и красными стрелками?
Пример: Гольфстрим и Бенгальское течения. В чём противоречие?
Какие течения тёплые, а какие холодные?

На доске записаны слова – течения. Ребята в контурных картах отмечают тёплые и холодные течения. У доски работают два ученика: 1 синими, 2 красными стрелками отмечают на карте течения.
Гольфстрим Канарское
Бразильское Перуанское
Северо-Тихоокеанское Лабрадорское.

Сформулируем вывод о течениях в океане.

- А вот и другой вид волн. Послушайте сообщение и посмотрите на экран.

-Что вам показалось самым удивительным на уроке?
Закрепим знания при помощи кроссворда.
(кроссворд)

Учебник стр. к./карта стр. 8-9 з.5.

Оценки за урок.

(текучесть)


(ученики читают самостоятельно, а затем говорят)
О волнах и их происхождении,
О видах волн.
Стр. рис (рассматривают рис.)
Называют части: гребень, подошва, длина волны, высота волны

Дует ветер. Чем сильнее дует ветер, тем выше волны и больше скорость их движения.


Землетрясения.
Цунами.

Больше 700 км/час.
Вызывают разрушения.





Под действием постоянных ветров образуются мощные водные потоки – течения.

-холодные и тёплые течения.




Ответ находят в учебнике стр.75.

Самостоятельная работа в к.картах.










Сообщение о приливах и отливах
1 ученик.



Ребята решают кроссворд.




15