Мероприятие: «Прогулка в сказочный лес» в старшей группе


Мероприятие: «Прогулка в сказочный лес» в старшей группе.
Методы и приёмы:
Методы организации детской деятельности: беседа, показ, игра.
Методы стимулирования поведения: поощрение, использование сюрпризного момента.
Методы здоровьесбережения: пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание, упражнение на формирование правильной осанки, артикуляционная гимнастика.
Интеграция образовательных областей:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Музыкально-художественная.
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи образования: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, расширять словарный запас.
Задачи воспитания: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе.
Оздоровительные задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Формировать правильную осанку. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) .Планируемые результаты:
Личностные: любознательный, активный, коммуникативный.
Интеллектуальные: расширение словарного запаса, знакомство с новым музыкальным произведением П.И.Чайковского «Баба Яга».
Физические: двигательная активность.
Организация среды для проведения НОД: музыкальный зал украшен по теме «Сказочный лес», портрет П.И.Чайковского, пространство для слушания музыки, пространство для изобразительной деятельности.
Подготовка к НОД в режимных моментах: разучивание парного танца, разучивание « Песенки-чудесенки», разучивание пальчиковай гимнастики
«Баба Яга».
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться.
- Здравствуйте, мальчики! - Здравствуйте!
-Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте!
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их песней.
Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро! »
Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес.
Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
Выполняется динамическое упражнение «По дорожке» (модель В. И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»)
По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки
Замечательный народ!
По тропинке побежим, легкий бег на носочках
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке прыжки на месте
Мы попрыгаем как зайки.
Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись.
Музыкальный руководитель: С вами шли, шли, шли
И волшебный лес пришли. \
А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.
( Упражнение на дыхание).
В этом сказочном лесу живут медведи. Они весело играют и рычат. И сейчас мы с вами подышим и порычим так, как это делают медведи.
(Дети делают глубокий вдох и на выдохе произносят звук «ррррр»).
Дети садятся на ковер.
Музыкальный руководитель: В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку.
Нос крючком, волосы торчком.
На метле летает, след заметает.
Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу. Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».
Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма в фортепианном исполнении).
Как звучала музыка? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
Послушаем пьесу ещё раз, но теперь она будет звучать в оркестровом исполнении.
В конце пьесы появляется Баба Яга (воспитатель в костюме Бабы Яги) . Музыкальный руководитель: Посмотрите, Баба Яга и к нам пожаловала.
Баба Яга: Я теперь совсем другая, я хорошая не злая.
Песни, музыку люблю, и с ребятами дружу.
Музыкальный руководитель: Если ты стала добрая оставайся с нами. Давайте встанем на ножки и про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
В тёмной чаще (сжимают и разжимают пальцы в замке)
есть избушка,( складывают руки домиком)
Стоит задом на перёд.( поворачивают кисти рук тыльной стороной)
В этой маленькой избушке (складывают руки домиком)
Бабушка Яга живёт. (делают окошечко из рук, качают головой)
Нос такой кривой (дразнятся)
Глаз такой косой (выполняют перекрещивающиеся движения пальцами)
Костяная нога (постукивают кулаком о кулак)
Здравствуй, Бабушка Яга!(Разводят руки в стороны)
Баба Яга. Ох, как я люблю с детьми играть, а песни- то, как люблю петь!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте пройдём на стульчики и споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса и сделаем зарядку для нашего язычка.
Артикуляционное упражнение «Жаба Квака».
Упражнение для мышц мягкого нёба и глотки
Жаба Квака с солнцем встала, - потягиваются, руки в стороны
Сладко-сладко позевала. - дети зевают
Травку сочную сжевала - имитируют жевательные движения,
Да водички поглотала. - глотают
На кувшинку села,
Песенку запела:
"Ква-а-а-а! - произносят звуки отрывисто и громко
Квэ-э-э-! Ква-а-а-а!
Жизнь у Кваки хороша!
Распевка «Чики-чики-чики-чок».
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим,
Помолчим…
Слышишь, добрый старичок?
Ти-ши-на… Пришел Молчок!
Не спугни его, смотри,
Ничего
Не говори, тсс…
Установка при пении.
Ножки вместе, спинки прямо,
Чтобы песенка звучала.
После распевания, дети исполняют песню «Песенка – чудесенка».
Баба яга. (воспитатель) Как вы звонко, красиво, солнечно спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать.
Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги польку парами.
Дети исполняют парный коммуникативный танец.
Музыкальный руководитель: Вы и пели и плясали, но ещё не поиграли.
Поиграем в русскую народную игру «Бабка ёжка»
Дети идут по кругу и произносят текст, баба Яга находится в центре круга. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.
Бабка Ёжка, костяная ножка
С печки упала, ногу сломала.
Побежала в огород напугала весь народ,
А пошла на улицу испугала курицу.
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас я открою вам тайну. Наша баба Яга умеет колдовать и совершать чудеса. Сегодня она приготовила чудо и для вас.
Баба яга. Я приготовила для вас волшебные кисточки. Если взять их в руки, произнести заклинание и закрасить ими чистые листы бумаги, то на листах появятся невиданные узоры.
(Дети берут кисточки, произносят заклинание и закрашивают листы бумаги, на которые заранее нанесены рисунки восковым мелком.)
Баба яга. Какие красивые получились цветы. Теперь мой лес станет ещё ярче и красивее.
Музыкальный руководитель: Спасибо, тебе, баба Яга. Теперь наши дети тоже умеют совершать чудеса.
Баба яга. Пора мне, ребята, домой. Была рада встрече с вами. До свиданья.
Баба Яга уходит.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, я хочу вас поблагодарить за то, что вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. Давайте с вами попрощаемся.
Вставайте все друг за другом, под музыку пойдём в группу.
Звучит музыка, дети выходят из музыкального зала.