Презентация«Развитие музыкальных способностей дошкольников через игру на духовом музыкальном инструменте – Свирель


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Калинка»«Развитие музыкальных способностей дошкольников через игру на духовом музыкальном инструменте – Свирель» Соловьева Инна Сергеевна, музыкальный руководитель ДОУ №4 «Калинка».Волжск, 2016 Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.  Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразными музыкально-дидактическими материалами. Желательно, чтобы дети принимали участие в оформлении и преобразовании предметно-развивающей среды в группе, а воспитатель незаметно и мудро направлял бы активность своих воспитанников.  От оборудования и привлекательностимузыкальных центров группы во многом зависитразвитие творческого потенциала ребенка. Здесьнеобходимы: оригинальность, простота,привлекательность, доступность, а такжедостаточное количество ассортиментаинструментов, дидактических пособий,демонстрационного материала, атрибутов. При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать:  Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение. Разнообразие оборудования. Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе. Учет возрастных особенностей детей. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там. Возможность переноса оборудования в другие места. Педагогически грамотное руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей со стороны воспитателя. Удобное расположение музыкального уголка или музыкально-театральной зоны.  Классификация оборудования для музыкальных зон:  Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами);Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования;Музыкально-дидактические игры и пособия; Аудиовизуальные пособия;В музыкальном уголке должны быть театры. Музыкальные инструменты -самоделки! Музыкальные руководители и педагоги, комплексно решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Можно сделать вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека. Например, пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.Например игра на свирели - это доступно, интересно, и в то же время обучение игре на свирели позволяет развивать музыкальные способности, чувства ритма, возможность самовыражения, развитие самостоятельности, формирование навыков коллективной деятельности.

Три задачи по развитию навыков игры на свирелиРабота со свирелью способствует вентиляции легких. Это также и дыхательная гимнастика, которая облегчает страдания больных астмой. Занятия со свирелью способствуют гипервентиляции мозга. Благодаря этому занятию дети реже болеют. Значительно стимулируется работа по другим предметам, развивается воображение детей, объем непроизвольного внимания. В ходе занятий улучшается климат в детском коллективе: дети переживают, радуются от совместного общения с музыкой, их охватывает общее эмоциональное состояние, они становятся требовательнее к себе и к другим, добрее, дружнее.ОздоровлениеОбщениеПознание
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Благодаря музицированию на свирели совершенствуется чувство ритма.Музыкальные занятия на свирели способствуют снятию усталости, утомляемости, смене видов деятельности.У детей улучшается музыкальная память. Развивается артикуляционный аппарат (язык, губы, небо-все они должны быть в полной мере задействованы), поэтому игра на свирели способствует профилактике многих речевых нарушений.Свирель позволяет развивать творческий интерес детей и формировать личные качества, такие как ответственность, самостоятельность, аккуратность, внимательность.
Благодаря свирели расширяется возможность становления творческой личности ребенка. Психологи говорят, что творческие задатки, развитые в одной сфере человек легко переносит на всю деятельность 
Свирель Рояль и скрипка, им мое почтенье,но ладить с ними – тягостное бремя;в погоне за несбыточным мгновеньемлишь для свирели выкроил я время.На званье мастера отнюдь не посягая(жизнь коротка, искусство беспредельно),я столько приобрел, на ней играя,что жаль мне тех, кто чужд игре свирельной.