Идеи семи модулей программы: некоторые аспекты их реализации.


Идеи семи модулей программы: некоторые аспекты их реализацииПетракова Елена Николаевна Формирование концептуального понимания теоретических основ Программы и обеспечение успешной реализации в контексте семи модулей Программы.-Удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников в получении дополнительного объема знаний и навыков-Обеспечение учителей знаниями и практической готовностью по организации процесса обучения, способствующего формированию у учащихся навыков саморегуляции.Сформированность основ концептуального понимания и практических навыков учителя в контексте семи модулей, составляющих основу программы. Наличие у учителя навыков критического мышления, способности к самосовершенствованиюИдеи семи модулей программы Цели ЗадачиОжидаемый результат



Новые подходы в преподавании и обученииОбучение критическому мышлениюОбучение талантливых и одаренных учениковИспользование ИКТ в преподавании и обученииПреподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.Управление и лидерство в обученииОценивание для обучения и оценивание обучения7Главная цель – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. Новые подходы в преподавании и обучении Обучение через диалог(Mercer, 1995, Alexander, 2008) О бучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. Социоконструктивистская теория Vygotsky, 1978Wood, 1998) Обучение тому, как обучаться(Flavell, 1976, Vygotsky, 1978) Процесс формирования метасознания согласуется с вопросами: как учащимся можно помочь понять и взять на себя ответственность за собственное обучение таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно. Обучение через диалогПозволяет ученикам выражать свое понимание темы Содействует аргументированию учениками своих идейПомогает им осознать, что у людей могут быть разные идеиПУТЬ К УСПЕХУ Помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения. Типы вопросовНизкого порядкаВысокого порядкаНаправлены на запоминание Направлены на умение ученика применять, интерпретировать, расширять, оценивать, анализировать«Ромашка Блума» Пирамида обученияАудио-визуалдемонстрацияобсуждениеПрактикаПередача знаний2030507590Чтение-10%, лекция-0% СтадиявызоваСтадия осмысленияСтадиярефлексииВызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Получение и осмысление и новой информации; продвижение от знания «старого» к знанию «новому»соотнесение новой информации с собственными знаниями; отслеживание процесса познания и собственного пониманияПервоначальное собственное знание + Знание соседа + Новая информация = Рождение собственного нового знания, понимания.Сравнение, сапоставление, размышление, обобщение.Обучение критическому мышлению.Критически мыслящий человек:Активно воспринимает, интерпретирует информациюУмеет применять свои знания в различных ситуацияхУмеет анализировать, строить выводы, проводить рефлексию своей деятельности Оценивание для обучения и оценивание обучения.Оценивание-это форма активного взаимодействия учителя и ученика, где оценка является стимулом, это систематическое суммирование результатов,цель которых, дальнейшая коррекция.conceptСуммативноеФормативное Суммативное оцениваниеОценивание обученияРОДИТЕЛИАдминистрация школыДругие учителяДругие организацииИтоговые оценкиК/рС/рТестыВнешняя оценка учебных достижений Формативное оценивание(оценивание для обучения)ПИСЬМЕННЫЕ КОММЕНТАРИИНАБЛЮДЕНИЯОПРОСЫ –МОЛНИИФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОСВОПРОСЫДНЕВНИКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИТЕТРАДИ САМОКОНТРОЛЯСИГНАЛЫ РУКОЙЯ ЗНАЮ И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ…Я ВСЁ ЕЩЁ НЕ ЗНАЮ…Я НЕ СОВСЕМ УВЕРЕН, ЧТО СМОГУ…ЧТО ПРАВИЛЬНОКАКИМ ОБРАЗОМ УЛУЧШИТЬ ОТВЕТa. «Спасибо, а почему ты так думаешь? А что, если…?»;b. «Спасибо, но давайте ещё раз послушаем вопрос ... . Как ты думаешь, все ли верно в твоем ответе?»;c. «Спасибо, но здесь вы ошиблись, прочитайте ещё раз…»;d. Предоставлять время для обдумывания ответа .

















Определение сложностей обученияОбратная связьМотивацияПрогноз и отборКонтроль и исполнение стандартовКонтроль содержания программы и стиля преподаванияЦель оцениванияКРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯОСНОВАНЫ НА ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕССПРОЗРАЧНОСТЬ ОЦЕНИВАНИЯОЗВУЧИВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ДО НАЧАЛА РАБОТЫРАЗРАБАТЫВАТЬ СОСВМЕСТНО С УЧЕНИКАМИ
DBCAСоциальные сети БлогиПоиск информацииЭлектронные дневникиКритический и компетентностныйИспользование ИКТ в преподавании и обучении Новые подходы в обученииИКТОцениваниеобученияоцениваниедля обучения-интерактивные модели-применение программыActivodОбучениеталантливыхи одаренныхКритическоемышлениеУчет возрастныхособенностейЛидерство в обученииЗадания:-опережающие-творческие-разноуровневые-функции учителя-учащемуся-взаимообучение-Совместное целеполагание, работа по Технологической карте-Работа в группе, пареИспользование АМО-мозговой штурм-ключевые термины-понятийно- терминологическая карта-проблемный вопрос-синквейн-совместная выработка критериев оценивания-исследовательскийпроект-самооценивание-взаимооценивание Использование заданий из методических пособий, рекомендованных МО7Внедрение идей семи модулей программы в свою практику