сценарий праздника Хрустальная капелька


Сценарий праздника «Хрустальная капелька».
Сценарий праздника
«Хрустальная капелька»
Средний дошкольный возраст
Цель: Показать огромное значение воды для живых существ.
Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
Воспитывать бережное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной).
Создать для детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях.
Организация: Праздник проводится в музыкальном зале детского сада.
Участники: Дети среднего дошкольного возраста, дети одеты в спортивную форму.
Персонажи: Ведущий, Волшебница вода, Водяной.
Атрибуты: теннисные мячи, ведерки, лягушки- игрушки, совочки, рыбки.
Ход праздника.
Под музыку дети заходят в зал.
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами собрались на праздник. А что это за праздник? Быть может новый год? Сейчас я прочитаю вам стихотворение, и вы угадаете.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить, без нее нам не прожить.
Ответы детей.
Ведущий:
Верно, ребята – праздник воды! Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные ручьи и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса и иней, зимние узоры на стеклах – это тоже вода. Без воды не могут жить люди, животные и растения.
Появляется Царица-водица.
Ц-В: Узнали ли вы меня? Никто и ничего не может обходиться без воды. Я необходима всем – всем. А где же мои помощницы- капельки.
Появляются капельки- девочки.
1 капелька: Я веселая капелька воды
Хочу, чтобы дети здоровыми росли.
2 капелька: Я чистая капелька воды, хочу, чтобы вы водою чистой умывались, чтоб росли и закалялись.
3 капелька: Я хрустальная капелька воды, хочу, чтобы дети умными росли,
Чтобы много о воде узнали и ее оберегали.
Они исполняют танец «Капелька за капелькой».
Ц.В: Спасибо вам мои помощницы!
Ребята! Какие вы знаете свойства воды?
Сейчас я приглашаю вас в свою лабораторию, где мы узнаем о свойствах воды с помощью опытов.
1опыт: вода – жидкая.
Один стакан пустой, второй - с водой. Предложить детям аккуратно перелить воду.
Вывод: Потому что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течет по трубам.
2 опыт: У воды нет формы.
Налить воду в сосуд разной формы( стакан, пробирку, блюдце)
Вывод: вода приобретает форму сосуда.
3 опыт: Вода прозрачная
2 стакана: один с водой, 2 с молоком. В оба стакана бросить палочку.
В каком стакане палочка видна, в каком нет? Почему?
Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет.
Ц.В. Ребята, вы молодцы, так много знаете обо мне. Всюду мои ручейки бегут, превращаясь в родники, реки, моря и океаны, озера и пруды.
Ведущий: Пора нам поиграть. Я предлагаю русскую народную игру «Ручеек», в нее играли дети еще несколько веков назад.
(под музыку появляется Водяной)
Водяной: А я братец Водяной
И меня живот большой
Я помощник у Водицы
Моей родной сестрицы!
Я пришел к вам поиграть
Ну – ка, быстро разойдись, в две команды становись(делятся на команды по капелькам).
1 конкурс: «СОБЕРИ ЖЕМЧУГ» - собирают теннисные мячи.
2 конкурс: «ЛОВЛЯ ЛЯГУШЕК» - ловят цаплей, сделанной оригами.
3 конкурс: «СПАСИ РЫБКУ» - в ведре рыбка, надо преодолеть препятствия и принести ей воды.
Водяной: Все ребята молодцы! Повеселили меня от души.
Ну, а мне пора прощаться, надо в сказку возвращаться
Там мои подружки пиявки и лягушки.
Буду с ними я играть и вас ребята вспоминать.
Ц.В. и дети: Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лоханеВ реке, ручейке, океане
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Ц.В: Сейчас, я приглашаю вас в свой музей.
Дети идут в мини музей воды, слушают рассказ Царицы Водицы.
В заключение праздника Царица-Водица дарит детям мыльные пузыри.