Занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе «В гости к лесным зверюшкам»


Занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе
«В гости к лесным зверюшкам»
Цели:
Формировать представления о диких животных.
Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Задачи
1. Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании.
2. Дать понятие о свойствах и качествах льда.
3 Закреплять умение узнавать и называть цвета.
4. Стимулировать использование в активной речи слов "холодный",
"мокрый", "скользкий", "теплый", "мягкий", "пушистый", "растаял".
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Коррекционные задачи занятия:
1. Развивать артикуляционный аппарат.
2. Активизировать мелкую моторику рук.
Материал:
Игрушки (заяц, белочка, медведь).
Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты).
Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
Картина с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия
Воспитатель:
Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку.Я сегодня в лес пошла, Бусы дивные нашла. Смотрите какие –Блестящие, цветные.Посмотрите. Потрогайте.
Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети отвечают.
Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.
Дети выполняют.
Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда, чтобы не потерять.
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Шагают наши ножки.Через лужу - прыг. Через ямку - скок.Бух - упали.Куда же мы попали?Шли мы, шли.В темный лес пришли,А у кочки,Под кусточком,Белый заинька сидит,Хвостик у него дрожит.
Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.
Дети выполняют упражнение "Зайкин хвостик".
Нет у зайчика избушки -Кто ему построит дом? Он лежит, поджавши ушки, Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко.Дети выполняют.
Теперь, погромче. Иди к нам, зайка. (показывает картинку) Посмотрите, какой зайка. Какого цвета шубка? Потрогайте, какая она?
Дети. Мягкая, теплая, пушистая. Воспитатель. Какие у зайки ушки? Хвостик? А давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы.
Дети спрашивают.
Давайте поиграем в зайчиков.
Дети играют в игру "Зайка беленький сидит" Дети становятся в круг, воспитатель в центре.
Воспитатель
Зайка беленький сидитИ ушами шевелит,Вот так, вот такИ ушами шевелит.
Воспитатель подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево. Дети подражают движениям воспитателя.
Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.Вот так, вот так,Надо лапочки погреть.Надо зайке поскакать,Вот так, вот так,Надо зайке поскакать
Дети прыгают на одном месте, руки на поясе
Кто-то зайку испугал,Зайка - прыг,И убежал.
Дети разбегаются врассыпную.
Интересно, кто же зайку напугал? Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это?
Дети. Белка.
Воспитатель - Здравствуй, белочка! (цокает.) Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся, как белочки.
Дети цокают.
Потрогайте белочку. Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.
Воспитатель читает стихи, дети выполняют соответствующие движения (пальчиковая игра).
Сидит белочка в тележке, Продает она орешки. Лисичке-сестричке,Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, Кому в роток, Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве делает себе домик из веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?
Дети выбирают между конфетой и шишкой.
Спросите белочку, не она ли бусы потеряла.
Дети спрашивают.
А теперь давайте пойдём тихонько, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка - лежебока, Спал он долго и глубоко. Зиму целую проспал.И на ёлку не попал. И на санках не катался,И снежками не кидался. Всё бы мишеньке храпеть. Эх ты, мишенька - медведь.
А вот и мишка. Проснулся уже, не спит. Потому что зима кончилась, и наступило что? Правильно - весна. Давайте потрогаем мишку. Какой он? Какого цвета его шуба? Скажите, а кто больше, мишка или белочка? Посмотрите, кокой у мишки нос. Какой? А это что?
Дети. Уши.
Воспитатель. А где хвост? Давайте попросим: мишка, покажи хвостик. Нет у медведя хвостика. Посмотрите, мишка плачет: у-у-у, как мишка плачет?
Дети показывают.
Давайте спросим, почему он плачет.
Дети спрашивают.
Мишка: “Потерял красивые ледяные бусы”. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке бусы.
Дети ищут бусы.
А где же они? Что тут?
Дети. Одна вода.
Воспитатель. Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что тепло и лёд тает. И на улице теперь солнышко стало пригревать, и снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но, что же нам делать, как мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Какого цвета у тебя бусинка?
Дети отвечают на вопросы и делают бусы.
Вот и готовы бусы. Вот тебе, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы теперь пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами узнали о том, где живут лесные звери, что они едят и какой у них внешний вид. “Мишка, тебе понравилось ,как мы занимались?” “Да, очень понравилось, как отвечали: Соня, Мила, Вова, Лера, Максим. Остальные дети тоже старались. Молодцы! Спасибо дети, что помогли мне собрать бусы".
За это я подарю Вам свои бусы.