Конспект НОД во второй младшей группе В гости к лесным жителям.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к лесным жителям».
Задачи:
-расширить знания детей о диких животных, их детенышей.
-закрепить начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания (где живут, чем питаются).
-упражнять в отгадывании загадок.
-формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
-воспитывать интерес и любознательность о жизни диких животных.
-развивать познавательную активность, внимание, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.
Интеграция: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Методы: наглядные, словесные,практические.

Здравствуйте, ладошки,  Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)  Здравствуйте, ножки,  топ-топ-топ! (топать)  Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)  Плюх-плюх- плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)  Пухленькие щёчки, снова погладить щёчки)  Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)  Здравствуйте, губки,  Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)  Здравствуйте, зубки,  Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)  Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)  Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)  Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)  Привет! (помахать рукой над головой)
Вос-ль: Ребята по дороге в Детский сад, я встретила одну бабушку и она мне дала вот эту корзинку. Хотите узнать, что в ней.
Дети: да
Вос-ль: в ней одежда (фартук, косынка, морковка, шишки, бочонок меда.
Наверное это одежда для меня. А почему?
Дети: она большая.
Вос-ль: я сейчас ее надену и буду Бабушка-Забавушка (повтор детьми).
Смотрите в корзинке еще лежат предметы. Что это?
Дети: морковка, шишки, бочонок меда
Вос-ль: а как вы думаете для кого эти предметы? (если дети затрудняются, загадываю загадку)
У них есть лапы, хвост, уши, голова, глаза, морда.
Дети: животные.
Вос-ль: А где они живут? И как их можно назвать?
Хотите отнести эти угощения в лес животным?
Дети: да
Вос-ль: повторяйте за мной:
Мы по лесу идем
И зверей найдем
Громко мы их позовем
Ау-ау-ау.
Никто не откликается.
Смотрите, под елкой кто-то спрятался. Кто же это?
А вот загадка:
Он зимой белый, летом серый,
У него длинные уши,
Прячется под елкой.
Дети: заяц
Вос-ль: Какого цвета? А какие ушки? А хвостик? (короткий, маленький)
А шубка(мягкая, пушистая).Где спрятался ( под елкой).А что любит кушать?
А чем из корзинки мы его угостим?
Вос-ль: пойдемте дальше здесь под деревом еще кто-то спрятался.
Загадка:
Косолапый- зимой спит в берлоге,
А летом, любит есть грибы, ягоды?
Дети: медведь
Вос-ль: какой он? (большой, неуклюжий).
Уши какие? Где спрятался? (под елкой)
А чем из корзинки мы его угостим? (бочонок меда)
Вос-ль: идем дальше? Смотрите, здесь еще кто-то спрятался.
Загадка Не, мышь, не птица
А в лесу резвится
На деревьях живет
И орешки грызет.
Кто это?
Дети: белка
Вос-ль: Какая она? (рыжая, красивая, пушистая, любит орешки)
А где живет? (в дупле)
Чем ее угостим с корзинке? (шишками)
Молодцы! Справились.
Поиграем со зверятами.
Зайцы бегали в лесу(бег)
Повстречали там лесу(Повилять хвостиком)
Прыг- скок,прыг- скок
Убежали под кусток(присесть).
Вос-ль: Ребята а у наших звере в лесу много друзей. А вы знаете кто еще живет в лесу?
Дети: волк, лиса, еж и т.д.
Вос-ль: звери нам принесли маски своих друзей и хотят что вы рассказали мне Бабушки-Забавушки все что знаете об них.
(дети выбирают кем будут.)
Выходи зайчик расскажи что умеешь делать?(прыгать)
А какой заяц (трусливый, быстрый)
А уши какие? (длинные)
Какая шубка зимой, а летом?
Где живет? (под кустиком)
Чем питается?(травкой, корой, морковкой)
А как можно ласково назвать (зайчик)
А как называются детеныши?(зайчата)
Подойди к мольберту , найди картинку на мольберте детенышей зайца и покажи деткам.
Вос-ль: Выходи медведь
Покажи как ходит Миша.
Какой он? (неуклюжий, косолапый)
Что любит?
А зимой что делает(спит в берлоге)
Назови ласково (мишенька, миша)
А как называются детеныши((медвежата)
Подойди к мольберту найди картинку и покажи детям.
Вос-ль: Выходи еж
Что умеет делать еж фыркать ф-ф-ф
Какой еж? (колючий)
Что делает зимой? (спит под деревом, свернувшись в клубок)
Ласково назови (ежичек, ежонок)
А как назвать детенышей ежа (ежата)
Найди картинку с ежатами и покажи детям.
Вос-ль: выходи лиса
Покажи что умеешь делать (бежать хвостиком вилять)
Какая лиса(рыжая, хитрая)
Где живет (в лесу)
А домик как называется(нора_
Чем питается (мышками, птичками)
Назови ласково (лисонька, лисичка)
Вос-ль: Выходи волк
Покажи, как злится волк.
А какая шубка (серая)
А что он в лесу любит делать?
А какой он? (злой, зубастый)
Как называется домик? (логово)
Чем питается? (мышками, ловит зайцев, птичек)
Назови ласково (волчонок, волчишка)
Найди детенышей волка. Как их назвать (волчата)
Вос-ль: Выходи белка
Что любит делать (прыгать с ветки на ветку, грызть орешки)
Какая она (рыжая, пушистый хвост)
Как называется домик (дупло)
Назови ласково (белочка)
Найди детенышей белки (Бельчата)
Вос-ль: Молодцы!
Вос-ль: Ребята у наших зверей есть мечта, они хотят отправиться в лес к своим мамам на поезде. Вот смотрите поезд.
Какого цвета паровоз, за который зацеплены вагоны?
Дети: синего
Вос-ль: а колеса какого цвета?
Дети: Черного
Вос-ль: а, что не хватает у наших вагонов?
Дети: колес, окон.
Вос-ль: поможем нашим зверятам, отремонтировать вагоны?
Дети: да
Пальчиковая гимнастика:
У зверей четыре лапы,
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, и носик мокрый и конечно ушки только на макушке.
Вос-ль: У вас на столах тарелочки с геометрическими фигурами, нужно найти фигуру, которая подойдет для колес и окон.
-Какого цвета у тебя Максим вагон?(красного) и так далее опрашиваю всех детей.
Дети выполняют, а воспитатель уточняет цвет, форму вагонов, колес.
Вос-ль: А теперь, мы снова в круг
За руки возьмемся
Будем рядом мы стоять
И ручками махать
Занимались мы на славу
И пора нам отдыхать!
В конце подводится итог по следующим вопросам:
Куда сегодня мы ходили?
Кого повстречали?
Где спрятался заяц?
Где спряталась белка?
Чем угощали зверей?
Кто была я? И т.д







15