РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «Общий гуманитарный и социально-экономический цикл» основной профессиональной образовательной программы по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сызранский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО «СПТ»
______________ Н.В. Котяев
«___» _____________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
«Общий гуманитарный и социально-экономический цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Сызрань, 2014
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Председатель_________________ Н.Р. Виноградова
«____» _____________________ 2014 г.
Составитель: Якимычева Е.Т., преподаватель физической культуры ГБОУ СПО «СПТ»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Колбехина Е.Н., методист ГБОУ СПО «СПТ»
Содержательная экспертиза: ВиноградоваН.Р., председатель предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГБОУ СПО «СПТ»
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: Иващенко М.П., преподаватель ГБОУ СПО «СМГК».
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «17» марта 2010 г. № 184.
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, рекомендованной ФГУ «ФИРО» (заключение Экспертного совета № 093 от «22» марта 2011 г.).

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п Название разделов
Стр.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
Структура и содержание учебной дисциплины
6
Условия реализации учебной дисциплины
16
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
18

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «СПТ» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Физическая культура относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
основы здорового образа жизни.
Вариативная часть – не предусмотрено.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 190103 Автомобиле- и тракторостроение.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 332 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 166 часов;
самостоятельной работы студента 166 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 332
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 166
в том числе: лабораторные работы не предусмотрено
практические занятия 164
контрольные работы не предусмотрено
курсовая работа (проект) не предусмотрено
Самостоятельная работа студента (всего) 166
в том числе: выполнение различных комплексов физических упражнений 166
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено
Итоговая аттестация в форме зачета
зачёт

Объем учебной дисциплины по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
по видам подготовки
Курс обучения Кол-во часов Семестр Общее кол-во часов на семестр Практические занятия на семестр (кол-во часов) Лекционный курс
По видам подготовки Всего часов № темы Всего часов
II 64 III 32 Л/А– 20; С/И– 20;
ОФП-6; Л/П-6
А/Г-6; ППФП-4 30 Лек №1 2
IV 32 32 - -
III 70 V 32 Л/А– 20; С/И– 30;
ОФП-6; Л/П-4
А/Г-6; ППФП-4 32 - VI 38 38 - -
IV 32 VII 32 Л/А– 14; ОФП-6;
С/И- 12 32 - Итого 166 166 164 2
Л/А – легкая атлетика; С/И – спортивные игры; Л/П – лыжная подготовка; ОФП- общая физическая подготовка; А/Г –атлетическая гимнастика; ППФП – профессионально-прикладная физическая подготовка
Всего за время обучения:
Лёгкая атлетика – 54 часов
Спортивные игры – 62 часов
Лыжная подготовка – 10 часов
Общая физическая подготовка – 18 часов
Атлетическая гимнастика – 12 часов
Профессионально-прикладная физическая подготовка – 8 часов
Теория – 2 часа
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
Раздел 1
Научно-методические основы формирования физической культуры личности 4 Тема 1.1
Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровыйобраз жизни.
Содержание учебного материала:
Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры.Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования.
Социально-биологические основы физической культуры. Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека.
Основы здорового образа и стиля жизни. Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, её влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни человека. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания. 2 репродуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия не предусмотрено Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Написание конспекта 2 Раздел 2
Учебно-практические основы формирования физической культуры личности 312 Тема 2.1
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка Содержание учебного материала:
Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег 4х100,4х400. продуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия:
Техника бега на короткие дистанции.
Техника бега на средние и длинные дистанции.
Кроссовая подготовка, бег по пересеченной местности
Техника высокого и низкого старта, стартовый разгон, бег по виражу, финиширование.
Тест на скоростную подготовленность
Эстафетный бег 4х100м
Эстафетный бег 4х400 42 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение упражнений
Посещение секций по видам изучаемых тем 42 Тема 2.2
Общая физическая
подготовка Содержание учебного материала:
Теоретические сведения. Физические качества и способности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и функциональной подготовленности.
Двигательные действия. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Подвижные игры. ознакомительный
репродуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия:
Выполнение построений, перестроений, различных видов ходьбы, беговых и прыжковых упражнений.
Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений.
Упражнения на тренажерах, подтягивание, сгибание разгибания рук в упоре лежа. 18 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение упражнений
Посещение секций по видам изучаемых тем 18 Тема 2.3
Спортивные игры Содержание учебного материала:
Баскетбол. Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками отгруди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча:двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броскимяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командныедействия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командныедействия игроков.
Двусторонняя игра. продуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия:
Баскетбол - перемещения на площадке, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча
Броски мяча по кольцу с места, в движении
Тактика игры в нападении
Тактика игры в защите
Групповые и командные действия игроков 34 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение упражнений
Посещение секций по видам изучаемых тем 34 Тема 2.4
Лыжная подготовка
Содержание учебного материала:
Лыжная подготовка. Одновременные бесшажный, одношажный, двухшажный классический ход и попеременные лыжные ходы. Полуконьковой и коньковой ход. Передвижение по пересечённой местности. Повороты, торможения, прохождение спусков, подъёмов и неровностей в лыжном спорте. Прыжки на лыжах с малого трамплина. Прохождение дистанций до 5 км (юноши). продуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия:
1.Одновременные бесшажный, одношажный, двухшажный и попеременные лыжные ходы
2.Полуконьковый и коньковый ход
3.Прохождение дистанции с различной скоростью 5км (юноши) 10 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение упражнений
Посещение секций по видам изучаемых тем 10 Тема 2.5
Спортивные игры (продолжение) Содержание учебного материала:
Волейбол. Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Настольный теннис. Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальнаяхватка. Передвижения: бесшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы: подача, подрезка, срезка, накат, поставка, топ-спин, топс-удар, сеча. Тактикаигры, стили игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и парной игры. Двусторонняя игра. 28 продуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия:
Настольный теннис. Стойка инрока, способы держания ракетки: горизонтальная и вертикальная хватка.
Технические приемы настольного тенниса.Техника настольного тенниса, одиночной и парной игры.
Волейбол. Стойки в волейболе, перемещения. Подачи мяча- нижняя, прямая, нижняя боковая, верхняя подача.
Приемы мяча, передачи мяча. Нападающие удары.
Тактика нападения, тактика защиты.
Блокирование нападающего удара.
Индивидуальное действие игроков с мячом и без мяча.
Групповые и командные действия игроков.
Взаимодействие игроков. Двусторонняя игра. 28 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение упражнений
Посещение секций по видам изучаемых тем Тема 2.6
Атлетическая гимнастика
Содержание учебного материала:
1.Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач.
2.Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической подготовки к службе в армии.
3.Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных групп.
4.Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами,
5.Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений.
6.Комплексы упражнений для акцентированного развития определённых мышечных групп. Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой на основе включения специальных упражнений и их сочетаний. продуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия:
Упражнения на блочных тренажерах
Упражнения с гантелями, гирями, штангой
Специальные комплексы упражнений для развития силы 12 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение упражнений
Посещение секций по видам изучаемых тем 12 Тема 2.7
Легкая атлетика (продолжение) Прыжки в длину с разбега, с места. Равномерный бег на дистанции 3000м (юноши). Метание гранаты 700г (юноши). Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия:
Равномерный бег на дистанции 3000м (юноши)
Прыжки в длину с разбега, с места
Метание гранаты 700г (юноши) 12 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение упражнений
Посещение секций по видам изучаемых тем 12 Раздел 3
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) 16 Тема 3.1
Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов
Содержание учебного материала:
Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда. Анализ профессиограммы.
Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.
Средства, методы и методика формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств.
Средства, методы и методика устойчивости к профессиональным заболеваниям.
Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП. продуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия:
Выполнение комплексов упражнений. Техника преодоления полосы препятствий 8 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение упражнений
Посещение секций по видам изучаемых тем 8 Тема 3.2
Военно-прикладная физическая подготовка
Содержание учебного материала:
Строевая, физическая.
Строевая подготовка. Строевые приемы, навыки четкого и слаженного выполнения совместных действий в строю.
Физическая подготовка. Преодоление полосы препятствий. Безопорные и опорные прыжки, перелазание, прыжки в глубину, соскакивания и выскакивания, передвижение по узкой опоре. продуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия:
Строевая подготовка - построение, перестроение прохождение строем. Прыжки в глубину, передвижение по узкой опоре. Совершенствование техники преодоления полосы препятствий. 8 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение упражнений
Посещение секций по видам изучаемых тем 8 Всего: 332 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, зала аэробики или тренажёрного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.
Оборудование учебного кабинета:
Спортивное оборудование:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон.
оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары): оборудование для занятий аэробикой (например, степ-платформы, скакалки, гимнастические коврики, фитболы).
гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная дляпрыжком и метания; оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
Для занятий лыжным спортом:
лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;
учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности; лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).
Для военно-прикладной подготовки:
стрелковый тир, полоса препятствий, татами или маты для проведения занятий борьбой, рукопашным боем.
Технические средства обучения:
музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: - не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - не предусмотрено.
3.2 Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
Основная литература
Грачев О.К. Физическая культура: учеб. пособ. – 2-е изд. – Ростов н/Д: ИЦ МарТ, 2014.
Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов /В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2012.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. - М., 2012.
Интернет-ресурсы:
http://sport.minstm.gov.ruhttp://www.mossport.ru
Дополнительная литература
Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации. / Сост.: В.А. Гриднев, В.П. Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. – Тамбов, 2008.
Бароненко В.А., Рапопорот Л.А. Здоровье и физическая культура студента: учеб.пособ. – М.: Альфа – М., 2003.
Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. – Владивосток, 2009.
Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. –Мичуринск, 2008.
Бурбо Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день. -Ростов н/Д, 2005.
Бурбо Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день.- Ростов н/Д, 2005.
Бурбо Л. Фитбол за 10 минут в день.-Ростов н/Д, 2005.
Горцев Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг. - М.: Вече, 2001.
Жмулин А.В., Масягина Н.В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов- М., 2010.
Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. - М.: Физкультура и спорт, 2007.
Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2006.
Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск, 2008.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
основы здорового образа жизни. Формы контроля обучения:
домашние задания проблемного характера;
практические задания по работе с информацией,
ведение календаря самонаблюдения.
Формы оценки результативности обучения:
накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
традиционная система отметок в баллах закаждую выполненную работу, на основе которыхвыставляется итоговая отметка
Методы оценки результатов обучения:
накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
тестирование в контрольных точках.
Легкая атлетика.
оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину;
оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами легкой атлетики.
Спортивные игры.
оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглирование).
оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм.
оценка выполнения студентом функций судьи.
оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.
Аэробика (девушки).
оценка техники выполнения комбинаций и связок.
оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия.
Атлетическая гимнастика (юноши).
оценка техники выполнения упражнений на тренажерах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями;
самостоятельное проведение фрагмента занятия.
Лыжная подготовка.
оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов.

ТЕСТЫ
ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (ЮНОШИ)

п/п Вид упражнений Оценка
5 4 3
1 Бег 100 м (сек.) 14,0
13,8
13,6
13,6 14,4
14,2
14,0
14,0 14,8
14,6
14,4
14,4
2 Бег 3000 м (мин., сек.) 13,20
13,10
13,00
13,00 13,40
13,30
13,20
13,20 14,00
13,50
13,40
13,40
3 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 200
210
220
220 190
200
210
210 180
190
200
200
4 Подскоки со скалкой (Раз/мин) 130
140
150
150 120
130
140
140 110
120
130
130
5 Подтягивание на высокой перекладине (раз) 10
11
12
12 8
9
10
10 6
7
8
8
6 Бег на лыжах (5000 м) - - -

ТЕСТЫ
ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (ЮНОШИ)

п/п Вид упражнений Оценка
5 4 3
1 Бег 100
м (сек.) 14,6
14,4
14,2
14,2 15,0
14,8
14.6
14,6 15,4
15,2
15,0
15,0
2 Бег 3000 м (мин., сек.) 14,00
13,45
13,30
13,30 14,30
14,15
14,00
14,00 15,00
14,45
14,30
14,30
3 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 180
190
200
200 170
180
190
190 160
170
180
180
4 Подскоки со скалкой (раз/мин) 115
125
135
135 105
115
125
125 95
105
115
115
5 Подтягивание на высокой перекладине (раз) 5
7
9
9 4
6
8
8 3
5
7
7
6 Бег на лыжах ( 5000 м) - - -

ТЕСТЫ
ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (ДЕВУШКИ)

п/п Вид упражнений Оценка
5 4 3
1 Бег 100 м (сек.) 16,8
16,6
16,4
16,4 17,2
17,0
16,8
16,8 17,6
17,4
17,2
17,2
2 Бег 2000 м (мин., сек.) 11,20
11,10
11,00
11,00 11,40
11,30
11,20
11,20 12,00
11,50
11,40
11,40
3 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 160
165
170
170 150
155
160
160 140
145
150
150
4 Подскоки со скалкой (раз/мин) 130
135
140
140 120
125
130
130 110
115
120
120
5 Поднимание туловища из положения лежа на спине (раз/мин) 30
35
40
40 25
30
35
35 20
25
30
30
6 Бег на лыжах ( 3000 м) - - -

ТЕСТЫ
ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (ДЕВУШКИ)

п/п Вид упражнений Оценка
5 4 3
1 Бег 100 м (сек.) 17,4
17,2
17,0
17,0 17,8
17,6
17,4
17,4 18,2
18,0
17,8
17,8
2 Бег 2000 м (мин., сек.) 12,00
11,45
11,30
11,30 12,20
12,05
11,50
11,50 12,40
12,25
12,10
12,10
3 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 145
150
155
155 135
140
145
145 120
130
135
135
4 Подскоки со скалкой (раз/мин) 115
120
130
120 105
110
115
115 95
100
105
105
5 Поднимание туловища из положения лежа на спине (раз/мин) 20
25
30
30 15
20
25
25 10
15
20
20
6 Бег на лыжах ( 3000 м). - - -

ТЕСТЫ
ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (ЮНОШИ И ДЕВУШКИ)

п/п Виды заболеваний Тесты Критерии оценки
1 Заболевание органов дыхания. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Наклон вперед.
Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р.)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юн. – от пола, дев. – от скамейки в течение 30 сек.) Дальность, прирост результата, глубина наклона, количество попаданий.
2 Заболевания сердечно-сосудистой системы и щитовидной железы. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Наклон вперед.
Штрафной бросок баскетбольного мяча (10 р.).
Верхние прием и передача волейбольного мяча над собой. Дальность, прирост результата, глубина наклона, количество попаданий, количество раз.
3 Ожирение, сахарный диабет (начальная стадия) Поднимание туловища из положения лежа на спине в течение 30 сек.
Плавание с умеренной интенсивностью
Плавание 25 м на скорость.
Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р.)
Наклон вперед. Количество раз.
Расстояние, преодолеваемое до первой остановки.
Время.
Количество попаданий.
Глубина наклона.
4 Заболевание желудочно-кишечного тракта. Наклон вперед.
Плавание с умеренной интенсивностью.
Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р.).
Верхние прием и передача волейбольного мяча над собой. Глубина наклона.
Расстояние, преодолеваемое до первой остановки.
Кол-во попаданий.
Количество раз.
5 Аднексит (дев.),
пиелонефрит. Наклон вперед.
Бег с умеренной интенсивностью.
Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р).
Верхние прием и передача волейбольного мяча над собой Глубина наклона.
Расстояние, преодолеваемое до первой остановки.
Кол-во попаданий.
Кол-во раз.
6 Миопия слабой, средней и высокой степени без патологии глазного дна. Наклон вперед.
Плавание с умеренной интенсивностью.
Поднимание туловища из положения лежа на спине в течение 30 сек.
Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р.).
Глубина наклона.
Расстояние, преодолеваемое до первой остановки.
Количество раз.
Количество попаданий.

п/п Виды заболеваний Тесты Критерии оценки
7 Заболевания опорно-двигательного аппарата. Плавание 25 м на скорость.
Плавание с умеренной интенсивностью.
Наклон вперед.
Поднимание туловища из положения лежа на спине в течение 30 сек.
Верхние прием и передача волейбольного мяча над собой. Время.
Расстояние, преодолеваемое до первой остановки.
Глубина наклона.
Количество раз.
Примечания: 1. В качестве критерия следует применять не сам результат теста, а величину его прироста по сравнению с исходным результатом (для упражнений силовой, скоростно-силовой направленности и на выносливость).
2. При некоторых заболеваниях сердечно-сосудистой системы возможно применение в качества теста плавания с умеренной интенсивностью (вегетососудистая дистония).
3. В зависимости от характера заболевания опорно-двигательного аппарата и стадии восстановления возможны разные варианты тестов силовой, скоростно-силовой направленности и на выносливость.