Воспитательный час «Передай добро по кругу»

Воспитательный час
«Передай добро по кругу»
Цели:
формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому;
коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.
формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления нагативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

Задачи:
дать представление о доброте;
научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни;
научить дифференцировать поступки;
учить анализировать собственное поведение и поступки других;
закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Длительность занятия: 30- 40 минут в 5-х классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или в начальных классах общеобразовательной средней школы.


ПАЛАН
Организация класса.
Итак,  друзья,  внимание –
                        Ведь  прозвенел  звонок.
                        Садитесь  поудобнее –
                        Начнём  скорей  урок!
Сообщение темы занятия
Мы  живём  с  вами  на  планете  Земля  (глобус), на которой
 существует   добро и  зло,  значит  люди  могут   творить  и  добрые,  и  злые  дела.  
- Сегодня мы поговорим о добре и зле.
а). - Ребята, давайте начнём наш сегодняшний воспитательный час с прослушивания песни. (Звучит песня «Твори добро»)
- Как вы понимаете выражение «твори добро»? (высказывания детей)
А что такое добро? (ответы детей)
- С какими словами ассоциируются слова добро и зло?
“Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.”
“Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.”
Да, ребята, добро – то, что способствует моральному
совершенствованию человека и спасению его души.
Есть такое выражение добрый человек.
Как вы его понимаете? (ответы детей)   (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу)
Добрый это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.
Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.
Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.


Собери картинку
соберите две осколочные картинки. (дети делятся на 2 группы.)
1-я группа – конверт с картинкой доброго поступка.
2-я группа с картинкой злого поступка.
Что изображено на картинке?
Охарактеризуйте собранные картинки.
Какой это поступок?
Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня говорить?


Беседа по рассказу «Юноша и морские звезды».
Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы, возразил старик. Что толку в твоих усилиях?».
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть для этой звезды и тех, кого я уже бросил».

Как бы вы поступили на месте юноши?
Подумайте, когда надо спешить делать добро?




Работа с пословицами
Собрать пословицу
Игра. «Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица».
Андрей и Оля
Добро помни, а пожнешь.
Что посеешь, то и зло забывай.
Саша и Олег
Получив добро – помни, сделав – забудь.
Доброе слово, что дождь в засуху.
Ира и Аня
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово лечит, злое - калечит.
Максим и Руслан
Помогай не словами, а делом.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Как вы понимаете значение этих пословиц?

Игра
2 портфеля, 2 мяча (один тяжелый набивной , другой легки, воздушный)
Представим себе, что тяжелый мяч , это плохие дела и поступки, плохие слова попробуйте передать его друг другу очень тяжело. Давайте положим этот мяч в портфель и попробуем его унести. Тяжело вот так ребята и с поступками плохими ? Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть. Ему тяжело нести этот груз.
А теперь попробуйте передать другой мяч, он легко передается с ним приятно даже играть и нести его в портфеле тоже очень легко

- А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему?
- Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.

(Выслушать ответы ребят и подвести к выводу, что доброта - это забота о благе других. Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом. Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно)


Игра “ Передай добро по кругу ”.
Смайлики которые мы делали с вами на творческом часе берем в руку становимся в круг в центре на столе лежат карточки.
Вам сделали добро?! Улыбнитесь! Вы стали звеном цепочки доброты! Сделайте добро другому и передайте ему эту карточку! Продлите цепочку доброты! Поделитесь добротой и с нашими гостями.

Правила доброты,
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. 1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим.
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.

Солнышко
«песня кота Леопольда» звучит
В песенке кота Леопольда есть такие слова «Если ясный день это хорошо , а когда наоборот плохо..»
Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».
Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («теплоту», «свет», «заботу») , эти же слова мы с вами говорили и о добре.
Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.
– давайте вспомним свои ассоциации со словом «доброта».
(Дети читают написанное и прикрепляют лучики к солнышку)
По центру доски прикрепляется желтый круг,
Посмотрите на это солнышко! Только что оно было одиноким и безжизненным. Но наши добрые намерения (лучики) оживили его.
Добрые слова , поступки лучики, а мы с вами давайте постараемся совершать только хорошие дела и поступки и говорить хорошие , добрые слова. И тогда у нас всегда будет тепло и добро.
А сей час я приглашаю ребят которые расскажут нам стихотворение о добре
Ира
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
Саша
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека
Олег
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

Заключение
(в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)

- Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.
- Уважайте себя, если хотите, чтобы вас уважали (Грасиан); - Помните, что раскаиваться хорошо, но не делать зла еще лучше (Флобер); - Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе (Сенека Младший); - Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях (Л.Н.Толстой); - Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни (Эмерсон).
- Каждый из вас тоже может дать другим добрый совет. (Дети называют по одному высказыванию)
- Я благодарю всех за участие в мероприятии. Надеюсь, что вы вынесли для себя что-то важное и необходимое.