Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи на темуЗвуки вокруг нас


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образов. область Коммуникация
Раздел Развитие речи
Тема Звуки вокруг нас
Цели Образовательная Учить различать речевые и неречевые звуки, привлечь внимание к фонетической стороне речи (звуковой), опираясь на обыденное представление детей о значении этого слова; обобщить и актуализировать знания детей о дом птицах
Развивающая Развивать глагольный словарь, связную речь, внимание, мелкую моторику
Воспитательная Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Словарная работа Домашние животные, ветер, листья, дождик
Билингвальный компонент Үй жануарлары, жел, жапырақтар, жаңбыр.
Оборудование Карточки с буквами, картинки
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Зашумел осенний лес
Золотой листвою.
С теплым летом расставаться
Грустно нам с тобою.
Колокольчик зазвенит,
Звонкий и веселый.
Он сегодня всех ребят
Приглашает в школу.
Постучит в окошко клен
Красно-желтой лапкой,
И чирикнет воробей
-В добрый путь, ребятки! Дети слушают воспитателя
Организационно- поисковый Очень давно, когда на земле жили древние люди, они не умели разговаривать. Как же они понимали друг друга? (С помощью мимики и жестов). Что такое мимика? (выражение лица)
Что такое жесты? (жест- это движение рукой или телодвижение, что-то выражающее и дополняющее)
Когда люди научились говорить, они стали общаться с помощью речи. Жизнь в больших группах и общий труд вызывают необходимость постоянного тесного общения друг с другом. Благодаря речи люди обмениваются мыслями и знаниями, рассказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях.
Что произносит человек, открывая рот? (звуки)
Во что складываются эти звуки? ( в слова)
Общаясь друг с другом, люди употребляют слова, пользуются правилами того или иного языка.
Многие мысли и действия невозможно выразить без слов. Игра «Подбери слово».
Работа в азбуке- тетради №1.
Физминутка. Слушают воспитателя, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.
Рефлексивно-корригирующий Ребята, на нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар –умение говорить, общаться друг с другом при помощи слова. Звуки мы слышим и произносим. А что делают птицы?
Развитие мелкой моторики. Отвечают на вопросы.
Ожидаемые результаты:
Знать: что речь состоит из слов, бывает устная и письменная
Иметь: представление об осенних явлениях природы;
Уметь: использовать в речи сущ и прилаг, образные слова, выражения, составлять описательный рассказ на сюжетные картинки.