Презентация по обучению грамоте на темуЗвуки ф,ф.Буквы Ф,ф.


Звуки[ф],[ф’]. Буквы Ф, ф. Тема урока: Структура проведения урока: 1. Организационный момент.2. Сообщение темы и цели урока.3. Подготовительная работа.4. Актуализация полученных знаний.5. Изучение нового материала.6. Закрепление.7. Подведение итогов. Рефлексия. Цель урока: формирование умения выделять изучаемые звуки в речи и отработка навыка чтения с новыми и изученными буквами в тексте. Задачи: - формировать фонематический слух, совершенствовать навык чтения;- развивать речь, внимание, память, воображение; расширять кругозор детей и обогащать словарный запас;- прививать интерес к чтению; развивать умение работать в сотрудничестве. Оборудование: «Слоговичок», индивидуальные сигнальные карточки, индивидуальные зеркала для логопедических упражнений; иллюстрации (изображение флага России, рисунки с изображением буквы «ф»), объёмные игрушки для постановки кукольного спектакля; толковый словарь; газетные вырезки; цветные облачка, солнышко; букварь. Организационный момент Приветствие детей. Подготовка рабочего места. Психологический настрой. Аутотренинг «Психологическая минутка»: Дружит с солнцем ветерок,А роса с травою.Дружит с бабочкой цветок.Дружим мы с тобою. Игровой приём: «Узнай по описанию» «Я по амбару метён, по сусеку скребён, в печке печён, на окошке сушён. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…» Сказка Встреча с зайкой. Актуализация полученных знаний. Повторение знаний о звуках, изученных на прошлом уроке.Развитие речевого аппарата. Чтение слогов, слов. Встреча с волком. Работа над новой темой урока. Выделение звука [ф] через работу со словом «флаг».Работа с новой буквой Закрепление. Работа с букварём. Развитие навыка чтения Использование художественной литературы. Флаг бывает разный, Но мне всего милейБело-сине-красныйФлаг Родины моей! Встреча с мишкой. Работа с иллюстрацией «Филин». Выделение звука «ф’» через работу со словом «филин». Встреча с лисичкой. Подготовительная работа: (развитие речевого аппарата). Упражнение для развития артикуляционного аппарата Речевая разминка. Хоровое чтение слогов с изменением интонации голоса Игра «Эхо». РА – ЛО – МУ - НИБО – ПА – ВЫ - ФЭНЫ – ПИ – МА – РУ Подведение итогов. Рефлексия. Психологическая разгрузка и снятие напряжения Беседа. Работа с облачками и солнышками. Если вам не понятен урок, то выберете солнышко, спрятанное за тучку; если понятна тема урока, но не очень, то – солнышко, которое выглянуло из-за тучки; если всё понятно – солнышко, которое улыбается и находится далеко от тучки. Информационные источники: Т. М. Андрианова. «Букварь»Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин.«Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка». Интернет-ресурсыhttp://www.4stupeni.ruhttp://www.1september.ruhttp://io.nios.ru Спасибо за внимание!