ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта













ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ



для специальности
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
















Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта



Организация-разработчик ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»

Разработчик:
Саттарова Гульнара Фаилевна, преподаватель



Рекомендована Методическим Советом ГАОУ СПО « Арский агропромышленный профессиональный колледж»

Заключение Методического совета №____________ от «____»__________20__ г.
Номер



Н.Г.Шайдуллин,зам.директора по НМР–предс.мет.совета
А.Р.Ибрагимов,директор-член совета
Э.Н.Гаянова,зам.директора-член совета
В.Р.Габдулхаков,зам.директора-член совета
Г.Х.Низамиева,преподаватель-член совета

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

14

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ

1.1. Область применения программы
программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего профессионального образования нетехнического профиля; в дополнительном обучении рабочим профессиям 19205 Тракторист машинист сельскохозяйственных машин и оборудования; 14986 Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
Назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
Распознавать информационные процессы в различных системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 129 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 86 часов;
самостоятельной работы обучающегося 43 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
129

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
86

в том числе:


практические занятия
60

контрольные работы
4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
43

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебника «Информатика и ИКТ» 10-11 класс, Угринович, конспектом лекций; подготовка рефератов


Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

РАЗДЕЛ 1.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
8
1,2



Тема 1.1. Введение в дисциплину.

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Содержание информатики как науки. Информационные процессы.
2/2


Тема 1.2. Информационное общество.
Признаки информационного общества
2/4


Тема 1.3. Подход к определению количества информации.
Информация и знания. Уменьшение неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб, Мб, Гб). Формула, связывающая количество возможных событий и количество информации (N=2N). Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного подхода.
2/6



Самостоятельная работа.
Подготовка сообщения на тему: ИТ в будущей профессии.
12
3

РАЗДЕЛ 2.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
8
1,2

Тема 2.1.Системы счисления.
Система счисления. Позиционная система счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления (перевод чисел в десятичную систему счисления; перевод чисел из десятичной системы и двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную: перевод чисел из двоичной в восьмеричную и шестнадцатеричную систему и обратно).
2/8


Тема 2.2. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Арифметические операции в позиционных системах счисления (на примере двоичной системы). Компьютерное представление чисел. Представление чисел в формате с фиксированной запятой. Представление чисел в формате с плавающей запятой.
2/10



Самостоятельная работа.
Решение задач по темам «Перевод чисел в позиционных системах счисления», «Арифметические операции в позиционных системах счисления»
4
3

Тема 2.3. Кодирование информации

Представление информации. Кодирование и декодирование информации. Двоичное кодирование информации в компьютере. Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации. Представление звуковой информации.
2/12
1,2

Тема 2.4. Контрольная работа №1

2/14
3

РАЗДЕЛ 3.
КОМПЬЮТЕР.
14
1,2

Тема 3.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК.

Магистрально-модульный принцип построения ПК. Принцип открытой архитектуры ПК.
Магистраль (шина данных, шина адресов, шина управления). Процессор, его характеристики.
Устройства ввода-вывода. Выбор конфигурации ПК в зависимости от его назначения.
2/16


Тема 3.2. Виды памяти. Носители информации
Основные виды носителей информации и их характеристики. Виды памяти
2/18


Тема 3.3. ОС: назначение и состав. Загрузка ОС. Программная обработка данных
Назначение операционной системы. Составные части ОС. Загрузка операционной системы. Системный диск. Bios. Cmos. Post. Этапы процесса загрузки операционной системы. Графический интерфейс Windows (рабочий стол, меню, окно, пиктограмма, работа с мышью). Программная обработка данных: данные, программа, программное обеспечение. Структура ПО (системное ПО. прикладное ПО).
2/20


Тема 3.4. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.

Файл. Имя файла. Типы файлов. Файловая система. Одноуровневая файловая система. Иерархическая файловая система. Путь к файлу. Файловые менеджеры. Операции над файлами и каталогами (создание каталога, копирование, перемещение, удаление, переименование, изменение атрибутов файла, создание каталога, работа с группами файлов). Логическая структура дисков. Форматирование дисков. Файловые системы (FAT 16, FAT 32. NTFS).
2/22


Тема 3.5. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Архивация. Программы-архиваторы. Функции программ-архиваторов. Самораспаковывающиеся архивы, архивы с паролем, распределенные архивы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Типы компьютерных вирусов (файловые вирусы, загрузочные вирусы, макровирусы, сетевые вирусы). Антивирусные программы (полифаги, ревизоры, блокировщики). Работа с архиваторами WinRar и 7-Zip. Работа с антивирусной программой Nod 32: проверка дисков на наличие вирусов, настройка антивирусной программы.
2/24



Самостоятельная работа.
Подготовка выступления по теме «Программное обеспечение ПК».
4
3

РАЗДЕЛ 4.
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТА И ГРАФИКИ.
34
1,2

Тема 4. 1. Технология создания и обработки графической информации. Виды компьютерной
графики. Типы графических файлов.
Растровая трафика. Векторная графика. Графические редакторы: растровые редакторы: векторные редакторы. Программы трехмерной графики. Системы автоматизированного проектирования. Форматы графических файлов.
2/26


Тема 4.2. Создание растровых изображений
Создание растровых изображений при помощи графического редактора Paint: приемы создания и модификации графических примитивов, работа с цветом, использование инструмента Текст.
2/28


Тема 4.3. Создание векторных изображений
Создание векторных изображений при помощи векторного редактора Corel Draw: создание, форматирование, группировка фигур, настройка изображения, сохранение изображения в различных форматах.
2/30



Самостоятельная работа.
Подготовка реферата по теме «Технология создания и обработки графической информации»
6
3

Тема 4.4. Технология создания и обработки текстовой информации.
Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, текстовые редакторы среднего уровня, текстовые процессоры, издательские системы. Их основные
возможности. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Форматирование текстовых документов. Элементы текстового документа (символ, абзац, страница). Параметры страницы (формат бумаги, ориентация страницы, поля, нумерация страниц).
Форматирование абзацев (выравнивание, межстрочный интервал, положение на странице).
Форматирование символов (гарнитура, начертание, кегль (размер), цвет, специальные эффекты).
2/32






Тема 4.5. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов

Выделение фрагментов текста. Выполнение операций удаление, копирование, вставка
2/34


Тема 4.6.Работа с графическими элементами в Word
'Вставка рисунков. Многоколоночная верстка. Оформление буквицы. Вставка объектов Word Art.
2/36


Тема 4.7.Работа с таблицами в Word
Многоуровневые списки. Таблицы. Редактирование структуры таблиц. Форматирование таблицы.
2/38


Тема 4.8.Создание сложных документов.
Создание сложных документов, содержащих текст, графику, таблицы, надписи.
2/40


Тема 4.9.