РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 02.04. ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ рОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«вОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(гбПоу ро «впк»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 02.04. ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Волгодонск
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности: 44.02.01 – Дошкольное образование (заочная форма обучения)
Организация-разработчик: ГБПОУ РО «ВПК»
Разработчик: Алла Анатольевна Пономарева - преподаватель высшей квалификационной категории дисциплин эстетического цикла ГБПОУ РО «ВПК»
Рассмотрена: на заседании ПЦК эстетического цикла (ГБПОУ РО «ВПК»)
протокол № 58 от 07.09. 2015г.
№ 58 от 07.09. 2015г.
Одобрена: Методическим советом ГБПОУ РО «ВПК»
протокол № 2 от 07.09. 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
13
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 02.04. «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 44.02.01 Дошкольное образование (заочная форма обучения).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина относится к учебному циклу профессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
- оценивать продукты детской деятельности;
- изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать;
- анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;
- сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
- содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
- технологии художественной обработки материалов;
- основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
-особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 57 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 6 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 51 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 57
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 6
в том числе: практические занятия 6
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 51
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
МДК 02.04. «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Цель и задачи дисциплины Тема 1.1
Выразительные средства изобразительного искусства Содержание учебного материала 1.Выразительные средства живописи как вида искусства.
Понятие живописи. Монументальная живопись: фреска, мозаика, витраж. Монументально-декоративная живопись: декоративная живопись, театрально-декорационная живопись. Иконопись. Станковая живопись. Миниатюрная живопись. Техника исполнения живописных работ. Жанры живописи. Цвет как основное выразительное средство живописи. Цветовой тон. Светлота. Насыщенность. Цветовой круг. Законы смешения красок. Приемы работы с цветом. Цветовая гармония.
2.Выразительные средства графики как вида искусства.
Понятие графики. Виды графики: по характеру выполнения, по технике, по значению, по художественно-образному строю. Техника исполнения графических работ. Рисунок как основное выразительное средство графики. Виды рисунка: по использованию изобразительно-выразительных средств, по технике выполнения, по целевому назначению, по способам рисования.
3.Выразительные средства скульптуры как вида искусства.
Понятие скульптуры. Барельеф. Горельеф. Контррельеф. Виды скульптуры: по признаку трехмерного объема, по содержанию и функциям; по степени приближения к реальным объектам окружающей действительности; по признаку формы. Жанры скульптуры. Основные выразительные средства скульптуры: объем, силуэт, пластика и пластичность, фактура, светотень, цвет, композиция, пропорция, динамика и статика. 2
Практические занятия
- Выполнение упражнений в различных графических техниках
- Выполнение упражнений в технике акварели и гуаши. 1 Самостоятельная работа обучающихся:
- Выполнение растяжки в 15 оттенков-от самого светлого до самого темного, используя 2 цвета.
- Составление абстрактной цветовой композиции на основе любой гармонии.
- Выполнение копий любых живописных произведений в следующих жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет.
- Выполнение графических рисунков в следующих жанрах: натюрморт, портрет, пейзаж.
- Выполнение круглой скульптуры в мелкой пластике. 8 Тема 1.2
Выразительные средства монументально-декоративного искусства Содержание учебного материала 1.Выразительные средства архитектуры как вида искусства.
Понятие архитектуры. Виды произведений архитектуры: по целевому назначению, по характеру использования масштабных форм, по степени духовно-эстетической ценности. Основные выразительные средства архитектуры. Композиция. Форма, масштабность. Типы конструкций. Ритм. Пропорция. Симметрия и асимметрия. Контраст. Архитектурные формы. Виды архитектурных форм.
2. Выразительные средства дизайна как вида искусства.
Понятие дизайна. Виды дизайна: по функциональному назначению, по характеру участия человека в процессе изготовления изделий, по степени отношения ко времени. Основные выразительные средства дизайна. Формообразование. Рациональность. Тектоника. Структурность. Гибкость. Целостность. Пластика формы. Органичность. Образность.
3. Выразительные средства народного декоративно-прикладного искусства.
Понятие декоративно-прикладного искусства. Виды произведений народного декоративно-прикладного искусства: по технике, по назначению, по функциональной роли, по технологии изготовления. Основные выразительные средства народного декоративно-прикладного искусства. Форма. Декор. Приемы исполнения работы. Орнамент. 2
Практические занятия
- Выполнение основных элементов народных росписей 1 Самостоятельная работа обучающихся:
- Выполнение из бумаги макета любого архитектурного сооружения.
- Выполнение хохломской росписи на плоской основе
- Выполнение городецкой росписи на плоской основе
- Выполнение гжельской росписи на плоской основе
- Выполнение полхов - майданской росписи на плоской основе
- Выполнение изделия с введением элементов дизайна 8 Тема 1.3
Технология обработки бумаги и картона. Содержание учебного материала Классификация и свойства бумаги. Художественные техники обработки бумаги. Декупаж. Выцинанка. Квилинг. Оригами: классическое оригами, простое оригами: модульное оригами, кусудами, киригами. Этапы выполнения. Складывание по схеме, складывание по развертке, мокрое складывание. Коллаж. Виды коллажа: бумажный, тканевый, фотоколлаж, смешанный. Материалы для коллажа. Бумажное макетирование. Виды макетов. Скрапбукинг. Материалы для скраппбукинга. Этапы выполнения изделия. Приемы работы. Плетение из бумаги. Материалы для плетения. 2
Практические занятия
- Выполнение изделия в технике оригами 1 Самостоятельная работа обучающихся:
- Выполнение изделия в технике декупажа.
- Выполнение изделия в технике квиллинга.
- Выполнение изделия в технике оригами (модульного оригами, киригами)
- Выполнение изделия в технике коллажа.
- Выполнение изделия в технике бумажного макетирования.
- Выполнение изделия в технике скрапбукинга.
- Выполнение изделия в технике плетения из газет. 8 Тема 1.4
Технология обработки
природного материала Содержание учебного материала 1.Классификация и свойства природного материала.
Художественные техники обработки природного материала. Осибана. Материалы для осибаны. Икебана. Школы икебаны: икэнобо, охара, согэцу. Стили икебаны: рикка, нагэирэ, морибана, дзиюка. Материалы для икебаны и этапы выполнения изделия. Лозоплетение. Материалы для лозопления и этапы выполнения изделия. Рисование песком. Материалы для рисования песком. Этапы выполнения изделия в технике песочной анимации. Этапы выполнения изделия в технике лозоплетения. 2
Практические занятия
Выполнение композиции из природного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся:
- Выполнение изделия в технике осибана- Выполнение изделия в технике икебана
- Выполнение изделия в технике работы с соломкой.
- Выполнение круглую скульптуру из природного материала 9 Тема 1.5
Технология обработки
ткани и войлока Содержание учебного материала Классификация и свойства ткани и войлока.
Способы обработки ткани. Художественные техники обработки ткани и войлока. Способы украшения войлока. Валяние сухое и мокрое. Материалы для валяния. Этапы выполнения изделия в технике валяния. Вышивка нитками. Материалы для вышивки нитками и этапы выполнения изделия в технике вышивки нитками. Вышивка лентами. Материалы для вышивки лентами и этапы выполнения изделия в технике вышивки лентами. Пэчворк. Материалы для пэчворка. Этапы выполнения изделия в технике пэчворк. Батик. Техника холодного игорячвого батика. Материалы для батика. Этапы выполнения изделия в технике батика. Изонить. Материалы для изонити. Этапы выполнения изделия в технике изонити. Базовые приемы техники изонити. 2
Практические занятия
- Выполнение изделия в технике аппликации из ткани. 1 Самостоятельная работа обучающихся:
- Выполнение изделия в технике аппликации из ткани.
- Выполнение изделия в технике изонити.
- Выполнение изделия в технике батика.
- Выполнение изделия в технике вышивки нитками.
- Выполнение изделия в технике вышивки лентами.
- Выполнение изделия в технике сухого и мокрого валяния. 9 Тема 1.6
Технология обработки
пластического и бросового материала Содержание учебного материала Классификация и свойства пластических материалов.
Художественные техники обработки пластического материала. Пластилинография. Материалы для пластилинографии. Этапы выполнения изделия в технике пластилинография. Мукосоль. Виды мукосоли: монохромная, двухцветная, полихромая. Материалы для мукосоли. Рецепты приготовления мукосоли. Этапы выполнения изделия в технике мукосоли. Бумажная масса. Виды лепки из бумажной массы: папье-маше, маширования, лепка из бумажной массы. Материалы для бумажной массы. Рецепты. Этапы выполнения изделия в технике лепки из бумажной массы. Лепка из глины и пластики. Материалы для работы с глиной.
Этапы выполнения изделия из глины. Материалы для работы с пластикой. Этапы выполнения изделий из пластики. Технология обработки бросового материала. Виды бросового материала. Материалы для работы с бросовым материалом. 2
Практические занятия
Выполнение животных и сказочных героев в технике лепки из пластилина 1 Самостоятельная работа обучающихся:
-Выполнение изделия в технике пластилинографии (плоскостной или полуобъемной)
-Выполнение изделия в технике в технике мукосоли (монохромной или полихромной)
-Выполнение изделия в технике папье-маше.
-Выполнение изделия в технике лепки из бумажной массы.
-Выполнение изделия из пластики.
-Выполнение изделия из бросового материала. 9 Всего: 57 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, подготовка самостоятельной работы студентов осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся: ученические столы и стулья;
- рабочее место преподавателя;
- аудиторная доска;
- шкафы-стеллажи для хранения оборудования и пособий;
- предметы быта;
- муляжи овощей и фруктов;
- комплект учебно-наглядных пособий (коллекции цифровых образовательных ресурсов по дисциплине);
стенды с наглядным изображением практических работ;
мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»;
электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы по практикуму по художественной обработке материалов и изобразительному искусству;
видеофильмы по практикуму по художественной обработке материалов и изобразительному искусству;
Технические средства обучения:
мультимедийный комплекс.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Погодина С.В. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальности «Дошкольное образование».- М.: Академия, 2015 г.,208с.
Погодина С.В. Теория и технология развития детского художественного творчества. Учебник. - М.: Академия, 2014 г., 384 с.
Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Учебное пособие. .- М.: Академия, 2014 г., 352 с.
Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. Учебник. - М.: Академия, 2015 г., 256 с.
Дополнительные источники:
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика – М.: Академия, 2012, 416 с.
Грибовская А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. – М.:ТЦ Сфера. 2013.-80с.
Иванова Т.Е. Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие.- М.: Сфера, 2012.-96с.
Колдина Д.Н. Аппликации с детьми 3-4лет, 4-5лет. Конспекты занятий- М.: Мозаика - Синтез, 2012, по 48с.
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4лет, 4-5лет, 5-6лет Конспекты занятий.- М.: Мозаика- Синтез, 2012, по 48с.
Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2012.- 56с.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие. - М.:Мозаика - Синтез, 2012.- 160с.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.:КАРАПУЗ, 2013.- 160с.
Новикова И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду. Ярославль.: Академия развития, 2012.-96с.
Ознакомление дошкольников со скульптурой. Метод. пособ./Ред. А.А. Грибовская.- М.:Пед. общество России, 2012.- 96с.
Панфилова Т.Ф. Обучение детей работе с природными материалами. Методика и практика.- М.: Школьная Пресса, 2012.- 48с.
Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошк. и мл. школ.возраста.- М.: Мозаика-Синтез, 2012.- 64с.
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7лет технике рисования. Учеб. метод. пособие- М.: Мозаика- Синтез, 2012.- 64с.
Григорьева Г. Г.и др. Практикум по изо деятельности дошкольников. Учебник.- М.: Академия, 2012.- 128с.
Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие
дошкольников: Метод. пособ. для воспит.ДОУ.- М.: Просвещение, 2012.-189с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, метод. рекомендации. Ранний возраст, сред. группа.- М.: КАРАПУЗ, 2012.- 144с.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе дет. сада. Конспекты занятий- М.: Мозаика -Синтез, 2012.- 64с.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе дет. сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2013.- 48с. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе дет. сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика- Синтез, 2013. - 48с.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и метод. реком. – М.: Мозаика- Синтез, 2012.- 64с.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.- Программа и конспекты занятий.- М.:ТЦ Сфера, 2012.- 240с.
Соколова, С. Азбука оригами [Текст]/ С. Соколова. - М.: Эксмо; СПб: Домино, 2014. - 432 с.: ил.
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 48 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Младшая группа – М.: Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2012. – 192 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа – М.: Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2013. -144 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Старшая группа – М.: Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2013. – 208 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная группа – М.: Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2012. -208 с.
Лыкова И.А. Мы лепили, мы играли: Учебно-методическое пособие – М.: Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2012. – 80 с.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения, развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» – М.: Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2014. – 176 с.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез 2014. – 304 с.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: Досуг и творчество детей; Часть 1– М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.– 88 с.
Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего возраста из серии «Страна чудес».- М.: Изд-во АСТ, 2011. – 64 с.
Ковалицкая Л.М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. - М.: Аркти, 2012.
Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 128с.
.Дубровская Н. В. Аппликации из камней и ракушек. Издательство: М., СПб, АСТ; Сова, 2012. - 30 c.
Информационные источники:
Интернет- ресурсы.
1. http://www.bibliotekar.ru -дата обращения 26.08. 2015г.
2. http://jivopis.ru/ -дата обращения 26.08. 2015г.
3. http://www.museum-online.ru/ -дата обращения 26.08. 2015г.
4. http://dic.academic.ru -дата обращения 26.08. 2015г.
8. http://www.art- drawing.ru/ -дата обращения 26.08. 2015г.
9. http://www.doshkolyata.com.ua/books_osn.html - дошкольное образование (авторский сайт)
10. http://dob.1september.ru/ - газета «Дошкольное образование»
11. http://doshvozrast.ru/ - воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье (игры, конспекты занятий)
12. http://www.tretyakovgallery.ru/- Государственная Третьяковская галерея.- дата обращения 26.08. 2015г.
13. http://lyssak.com/- Салон галерея "Голубая Гостиная".- дата обращения 26.08. 2015г.
14. http://vesnart.ru/ - Портал по изобразительному искусству. -дата обращения 26.08. 2015г.
15. Всё для детского сада. Режим доступа: http://ivalex.vistcom.ru
16. Детский сад. ру. Режим доступа : HYPERLINK "http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html" http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html дата обращения 26.08. 2015г.
17. До и после трёх. Режим доступа: http://azps.ru/baby/index.html- дата обращения 26.08. 2015г.
18. Дошколёнок. Режим доступа, http://www.kindereducation.com- дата обращения 26.08. 2015г.
19.Дошкольное образование. Режим доступа http://edu.rin.ru/preschool/index.html- дата обращения 26.08. 2015г.
20. http://igrashkolaslnovoselovoy.narod.ru/index/0-18- дата обращения 26.08. 2015г.
21. http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm - дата обращения 26.08. 2015г.
22. http://detskieradosti.ru/stuff/1- дата обращения 26.08. 2015г.
23. http://www.artprojekt.ru/- дата обращения 26.08. 2015г.
24. http://stranamasterov.ru/technics/- дата обращения 26.08. 2015г.
25. http://dymka.teploruk.ru.- дата обращения 26.08. 2015г.
26. http://promisly.ru/nhp/gorodetskaya-rospis- дата обращения 26.08. 2015г.
27. http://goldenhohloma.com.- дата обращения 26.08. 2015г.
28. http://ejka.ru/blog/priroda- дата обращения 26.08. 2015г.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения контрольных работ, а также выполнения студентами самостоятельной работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения: - рисовать, лепить, конструировать.
- изготавливать поделки из различных материалов.
-оценивать продукты детской деятельности. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ.
Оценка защиты самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении контрольной работы.
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.
знания: сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
- основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования.
- технологии художественной обработки материалов. Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -проявление ответственности за развитие ребенка в игровой ,трудовой, продуктивной деятельности, в стандартных и нетипичных ситуациях;
- устойчивость проявления интереса к педагогической литературе, инновационному педагогическому опыту по вопросам развития детей в различных видах деятельности:
- участие (активность) в профессионально значимых мероприятиях;
- планирование трудоустройства, продолжение работы по профессии;
- наличие внутренних мотивов к получению профессии воспитателя.
- интегративная оценка результатов наблюдений преподавателя за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
- наблюдение и оценка на практических занятиях, результаты самостоятельной работы
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - своевременность и качество выполнения учебных заданий;
- обоснованность постановки целей, задач, выбора методов руководства играми, посильным трудом детей, продуктивными видами деятельности;
- эффективность выбора способа решения профессиональной задачи в соответствии с реальными и заданными условиями и имеющимися ресурсами;
- рациональное распределение времени на все этапы работы - решение ситуационных задач;
- наблюдение и оценка на практических занятиях
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - объективность анализа нестандартной ситуации, оценки факторов риска;
- оптимальность определения способов , средств осуществления деятельности в нестандартных ситуациях в соответствии с имеющимися ресурсами;
- своевременность, эффективность осуществления контроля, оценки, коррекции своих действий по процессу и результату деятельности в нестандартных ситуациях;
- проявление готовности к решению нестандартных ситуаций. - решение ситуационных задач;
- наблюдение и оценка на практических занятиях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - эффективность поиска информации;
- обоснованность характеристик источников информации в соответствии с задачами информационного поиска;
- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач;
- аргументированность (объективность) анализа источников информации;
- владение способами обработки информации, структурирования, систематизации в соответствии с поставленными задачами;
- оптимальность использования источников информации как средства повышения эффективности деятельности и профессионального саморазвития;
- определенность своей позиции, ее аргументация. - решение ситуационных задач;
- наблюдение и оценка на практических занятиях;
- результаты самостоятельной работы
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - демонстрация качества владения и использования информационных технологий в профессиональной деятельности;
- совершенствование знаний по профессиональной деятельности средствами информационных технологий. - наблюдение и оценка на практических занятиях;
- результаты самостоятельной работы
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. - оптимальность постановки цели деятельности с учетом ориентации возможностей ребенка в достижении результата;
- эффективность мотивации деятельности воспитанников;
- успешность организации деятельности воспитанников в соответствии с поставленными целями, планом деятельности;
- владение методами контроля и оценки сформированности различных видов деятельности, эмоционального благополучия ребенка. - Наблюдение, анализ деятельности и её результатов.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. - ориентация в современных вариативных программах, технологиях;
- эффективность адаптации методических материалов с учетом ФГТ;
- результативность использования современных технологий в профессиональной деятельности ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. - рациональное использование игрового оборудования при организации игровой деятельности в группе и на участке;
- своевременное выявление болезни, эмоционального неблагополучия ребенка, оказание необходимой помощи, поддержки;
-целесообразность подбора оборудования для труда детей ,изобразительных материалов, их соответствие гигиеническим, эстетическим требованиям: создание безопасной обстановки в группе и на участке. Статистические методы, наблюдение, отзывы работодателя и потребителей образовательных услуг
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. - успешность взаимодействия с детьми, сотрудниками дошкольного учреждения, родителями на основе сотрудничества, диалога;
- соблюдение правовых, моральных норм, регулирующих профессиональную деятельность;
- успешность установления психологического контакта с субъектами взаимодействия. Опрос, зачёт, тест, контрольная работа.
Наблюдение, анализ, отзывы работодателя и потребителей образовательных услуг.