Визитная карточка урока по окружающему миру на тему Строительные материалы и металлические руды, их использование в народном хозяйстве (4 класс)


Визитная карточка №2. Урок окружающий мир 4 класс по программе «Гармония» для начальной школы
Автор проекта
Фамилия, имя, отчество Злобина Ольга Владимировна
Город, область Город Кстово Нижегородская область
Номер, название школы МБОУ СШ №2 имени И.А.Сухана
Описание урока Название темы урока
Строительные материалы и металлические руды, их использование в народном хозяйстве
Краткое содержание урока
Урок окружающего мира в 4 классе, во 2 четверти. Тема изучается в разделе:
«Природные богатства России». Изучаемая тема: «Строительные материалы и металлические руды, их использование в народном хозяйстве».
Цель урока – познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использования, познакомить с полезными ископаемыми, которые добываются в родном крае, показать важность рационального их использования, познакомить со свойствами полезных ископаемых. Урок «Строительные материалы и металлические руды, их использование в народном хозяйстве» предполагает знакомство учащихся с видами полезных ископаемых с использованием коллекции. Итогом урока и подготовки к нему является выполнение домашнего задания по данной теме, подготовка сообщения об одном из полезных ископаемых: глины, песка, торфа, каменного угля, нефти. В результате работы на уроке и подготовки домашнего задания у ребят увеличивается интерес к познанию нового, к чтению научной литературы.
Предмет
Окружающий мир.
Класс
4 в класс.
Продолжительность
1 урок
Основа урока
Образовательные стандарты
Продолжится формирование умений работать с разными источниками информации: учебная статья, научно-популярный и художественный тексты, иллюстрации, собственные наблюдения, проведённый эксперимент, энциклопедии, Интернет.
Развиваются умения сравнивать, сопоставлять, классифицировать, характеризовать существенные признаки и свойства природных объектов;
Продолжится формирование экологического мышления: умение видеть единство в многообразии, целенаправленно выявлять взаимосвязи между живой и неживой природой, проектировать деятельность человека в зависимости от условий окружающей среды и прогнозировать её возможные негативные последствия
Программа по окружающему миру.
Образовательная система «Гармония» для начальной школы (авторы Поглазова О.Т. Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.)
Планируемые результаты обучения
Учащиеся приобретают следующие умения:
- личностные и метапредметные
экологическая культура, готовность следовать этическим, экологически грамотным и безопасным правилам поведения в обществе и природе
положительное отношение, учебно-познавательный интерес к приобретению знаний о природе
познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность, воображение, фантазия, творческие способности
- предметные:
Ученик научится: – различать понятия:
полезное ископаемое, месторождение полезного ископаемого, карьер, шахта, скважина; строительные полезные ископаемые;
выполнять простые опыты по изучению свойств полезных ископаемых
рассказывать о полезных свойствах горных пород, их использовании в народном хозяйстве, о необходимости рационального и бережного использования полезных ископаемых
Вопросы, направляющие урок
Основополагающий вопрос Какими бывают полезные ископаемые?
Проблемные вопросы учебной темы Какими свойствами обладают полезные ископаемые? (проведение опытов, самостоятельные выводы)
Учебные вопросы Как используют полезные ископаемые? Какие полезные ископаемые применяют в строительстве?
Описание методов оценивания
Для выявления интересов, стартового уровня знаний и опыта учащихся по теме урока используются следующие методы и инструменты: знакомство с коллекцией полезных ископаемых, даются критерии оценивания
Знакомство с критерием оценивания обеспечит мотивацию учащихся в процессе работы над темой урока.

Сведения об уроке
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умение работать с текстом, находить ответ на поставленный вопрос, проводить опыты, заполнять таблицы.
Необходимые технические навыки: умение работать на ПК в текстовом редакторе, умение пользоваться поисковой системой Интернет.
Учебные мероприятия
Постановка задачи (начало урока)
Используя показ коллекции полезных ископаемых, учитель проводит диагностику исходных знаний учащихся по теме, дети отвечают на вопросы, что позволит выяснить объем их знаний.
Работа учащихся (урок)
Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы темы в ходе практической работы (по возможности), исследуя свойства горных пород и называя их полезные свойства. Заполняем в рабочей тетради вместе с учениками постепенно таблицу (с. 37), выписывая свойства песка, глины, гранита, каменного угля, поваренной соли, торфа.
Рефлексия (конец урока)
Индивидуальные высказывания учащихся на итоговый основополагающий вопрос «Какими бывают полезные ископаемые?».
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Проблемные ученики будут получать поддержку со стороны товарищей или учителя в процессе выполнения практической работы и заполнения таблицы, индивидуальные консультации учителя. Одаренный ученик Самостоятельно проводит практическую работу, заполняет таблицу, помогает проблемным ученикам.
Материалы и ресурсы, необходимые для урока
Технологии — оборудование
Коллекция полезных ископаемых для начальной школы, лабораторное оборудование для исследования свойств глины, песка, торфа, каменного угля, нефти (если есть возможность); изделия из глины, металлов, мрамора
Материалы на печатной основе Учебник «Окружающий мир» 4 класс, авторы Поглазова О.Т. Ворожейкина Н.И. , Шилин В.Д, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» 4 класс, авторы Поглазова О.Т, Шилин В.Д.
Интернет-ресурсы http://umk-garmoniya.ru/okr_mir/https://ru.wikipedia.org/wiki/Промышленностьhttp://geographyofrussia.com/poleznye-iskopaemye/