Статья на тему «Возможности персонального педагогического сайта в работе учителя начальных классов»


«Возможности персонального педагогического сайта в работе учителя начальных классов»

Васильева Лариса Николаевна,
Учитель начальных классов
МБОУ «Березовская СОШ»
Яшалтинского района
Республики Калмыкия
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От того, как учитель относится к своей профессии, насколько профессионально, творчески, талантливо, преданно относится к процессу образования, зависит будущее человеческой цивилизации. В 21 веке, когда информационно-коммуникационные технологии развиваются стремительным темпом, учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ, активно внедрять их в образовательный процесс. Из собственного опыта я могу с уверенностью сказать, что уроки с применением мультимедиа и интернет-ресурсов повышают интерес к изучаемому материалу, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности. Кроме того, используя возможности сети Интернет, учитель может оказывать помощь в обучении не только в стенах школы, но и за её пределами.
Таким инструментом передачи знаний может стать персональный сайт учителя. Кроме того опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть  ещё и инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся. Сетевое взаимодействие таит в себе огромный потенциал, но вместе с тем пока недостаточно изучен. Ценностью такого взаимодействия признаётся свободная, образованная личность, способная быть индивидуальной, но вместе с тем готовая к сотрудничеству. В настоящее время свои странички в Интернете имеют все: от Президента России до мелких предпринимателей. Учителю, как представителю системы ОБРАЗОВАНИЯ, вполне возможно, а наверное и необходимо иметь свой сайт. Ведение учителем персонального сайта позволяет разработать и предложить профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования, совместно действовать по использованию ресурсов. Сетевые взаимодействия открывают новые перспективы в сфере образования и позволяют вывести его на качественно новый уровень.
Я являюсь активным пользователем сети Интернет уже около 3 лет. Знакомство со всемирной паутиной было связано в первую очередь с профессиональной необходимостью: поиск дидактических материалов к урокам, так как первоначально создание собственных материалов к урокам в среде Microsoft Office PowerPoint и Microsoft Office Word отнимало очень много времени. Поэтому, одной из главных причин, почему я решила опубликовать свои работы сначала на личной странице, а затем создать свой мини-сайт – это желание поделиться с коллегами и учениками тем, что я уже успела накопить за 10 лет работы в школе, получить независимую оценку и совет.
Настоящий учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников, он всегда должен быть на шаг впереди своих учеников. Чтобы повысить уровень ИКТ компетенций и получить навыки интерактивного взаимодействия, следующим шагом для меня было создание персонального мини сайта. Создание и ведение своего сайта позволяет учителю, в выбранной им системе, создавать электронную библиотеку своих методических разработок, делиться своими мыслями, находками. В отличие от личной страницы, где учитель может размещать свои работы одним списком, независимо от темы работы, мини-сайт позволяет распределить материал по разделам, что гораздо удобнее при поиске и хранении. Сайт позволяет представить более подробную информацию об учителе, его интересах, взглядах всему педагогическому сообществу. Материалы учителя, выложенные на сайте, позволяют показать уровень эрудиции в областях науки и культуры, помогают добиться общественного признания. Кроме того, создание и ведение своего сайта способствует пополнению портфолио достижений учителя. За создание и ведение своего мини-сайта в моём портфолио появился «Сертификат о создании сайта» Создать свой мини-сайт сможет даже начинающий пользователь ПК. Для этого достаточно пройти процедуру регистрации на сайте и персональный мини-сайт создаётся автоматически. После того, как мини-сайт создан, необходимо наполнить информацией предложенные разделы: рассказать о себе, о своих учениках, о книгах, которые сформировали ваш внутренний мир.
Основоположник русской педагогической науки К.Д. Ушинский сказал: "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель". Постоянная работа над сайтом подчеркивает стремление учителя к самообразованию и самосовершенствованию. Дальнейшее своё самообразование я планирую продолжить в работе над созданием персонального сайта, чтобы посетители, находя полезный для себя материал, выделяли его из многих подобных.