Презентация на тему Внутришкольная система оценки качества образования


ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ Школа №48 г.о. Самара Болгасова Н.А. , учитель английского языка Качество образования соответствие результатов образовательной деятельности (учебных достижений) спрогнозированным ожиданиям и требованиям потребителей образовательных услуг (государства, государственных образовательных стандартов, обучающихся, их родителей, социума). Оценка качества образования в школе осуществляется посредством: Оценка качества образовательного процесса в школе складывается из: Одни ученики находятся в « ситуации успеха» Это, по мнению психологов, ситуация, в которой действия, совершаемые обучающимся во время учебного процесса, приводят его к чувству удовлетворения. Ученик рад своим достижениям, гордится результатами своего труда, что в свою очередь ведёт к самоуважению, к дальнейшему развитию личности. Успех вызывает у человека желание действовать, утвердить себя, получить высокую оценку результатов своего труда. Ситуация успеха вызывает положительные эмоции, снижает утомляемость и вероятность возникновения стресса, предупреждает неврологические реакции у детей. У таких учеников всегда есть уверенность в своих силах и надежда на успех. Учащихся, которые обучаются в ситуации успеха, насчитывается примерно 36%. Это наши отличники и хорошисты. Большая часть остальных обучающихся находится в «ситуации избегания неудач» У таких детей нет надежды на успех. Их главная задача не учебный труд, они стремятся избежать неприятностей: осуждения учителя, наказания родителей, боятся упасть в глазах своих одноклассников, боятся получить удар по собственному самолюбию. Учитель пытается вовлечь их в учебный процесс, а в ответ наблюдает следующие реакции: безынициативность;отчуждение учебной деятельности;отторжение всего, что связано с учебной деятельностью;снижение значимости учебной деятельности; Методы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка 1) метод рационального планирования включает: планирование разных видов деятельности(отсутствие однообразия, монотонности, частая смена видов деятельности, методов и приёмов);учёт времени для отдельных заданий;правильное чередование видов деятельности на уроке (учитывать постепенное снятие языковых трудностей); использование речевой разминки(Warming up);рациональный объём домашнего задания; рациональное использование компьютерных технологий в учебной деятельности. 2) метод позитивной психологической поддержки:(создание психологически комфортной среды на уроке) правильный настрой обучающихся в начале урока; совместная постановка учебных задач с целью пробудить желание узнать новое по данной проблеме (англичане говорят: “Well begun – half done”);формирование чувства успешности;улыбка, доброжелательный тон учителя;поддержка обучающегося во время ответа жестом, кивком головы, мимикой, словом;похвала, поощрение за старание;оценивание, при котором оценивается процесс деятельности более, чем ее результат. 3) Метод учёта индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода к обучающимся с разными возможностями: использование индивидуальных, парных и групповых форм учебной деятельности; дифференцированные домашние задания; дифференцированное тестирование; использование элемента уровневого обучения; 4) метод эмоциональной разгрузки: применение упражнений, способствующих появлению положительных эмоций у обучающихся;« завуалированный» контроль полученных знаний и умений; использование музыкальных пауз, разучивание песен, стихотворений, рифмовок, поговорок, пословиц с целью релаксации; 5) метод применения разных видов деятельности, способствующих двигательной активности обучающихся для снятия зрительного утомления и мышечного напряжения. физкультминутки (упражнения для кистей рук, глаз, корректирующие осанку, дыхательные); подвижные игры;зарядка для глаз; стихи, песни, рифмовки с движениями, шутки. 6) метод педагогического сотрудничества, основанный на наличии контакта учителя с учениками на 2-х уровнях (Учитель - отдельный ученик и Учитель – группа учеников) эмоциональное сопереживание учебной ситуации учителем и обучающимися;мыслительное содействие, т.е. включение в одну и ту же мыслительную деятельность по рассмотрению проблем и решению определённых задач;искреннее уважение друг к другу, симпатию и толерантность; 6) метод пропаганды здорового образа жизни: использование на уроке упражнений типа « PROS and CONS», “ADVANTAGES”, “EXPRESS YOUR OPINION”, «WHAT WOULD YOU PREFER?» и им подобных во всех рассматриваемых темах. Вывод Итак, использование разнообразных здоровьесберегающих технологий, рациональное чередование видов учебной деятельности помогает ребенку избежать снижения внимания, усталости.Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения обучающихся на уроке и снимает усталость, делает урок более эмоциональным, более комфортным и самое главное, делает работу на уроке английского языка более мотивированной и оправданной. А значит повышает качество образования! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!