Самообразование – главная составляющая профессиональной компетенции педагога дополнительного образования.


ВЫСТУПЛЕНИЕ
Тереховой Светланы Борисовны, педагога дополнительного образования
МКУДО «Дворец детского и юношеского творчества»,
г.Ефремов Тульской области
Самообразование – главная составляющая профессиональной компетенции педагога дополнительного образования.
 «Мастерство учителя — это специальность, которой надо учиться» А.С. Макаренко
Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью, т.е. быть всегда готовым к решению профессиональных задач разного уровня.
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию.
Педагог, по словам А. Дистервега, лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием. Если он не учится, не читает, не следит за научными достижениями и не внедряет их в практику, мало сказать, что он отстает: он тянет назад, затрудняет решение задач, поставленных перед учебным заведением, и хочет или не хочет, сопротивляется общему движению педагогического коллектива.
Сегодня я поделюсь своим опытом и  формами организации самообразования как педагога. Всем известно, что каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.
И в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
Теперь я прошу переключить ваше внимание на экран.
Формы организации самообразования и результаты.
Специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности).
В 2015 году я получила высшее образование и вторую специальность педагог-психолог.
Повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период).
В рамках курсовой подготовки в ИПК и ППРО.
Очные и с использованием интернет ресурсов вебинары, семинары, и различные курсы педагогической, духовно-нравственной и художественно-эстетической направленности. (Экран)
Групповая самообразовательная работа.
Участие в работе методических объединений, творческих групп - посещение и анализ мастер-классов, занятий коллег.
Участие, выступление, проведение мастер-классов на семинарах, педагогических чтениях, РМО, педсоветах и т.п.
Индивидуальная самообразовательная работа.
Просмотр фильмов, роликов, сайтов.
Посещение библиотек, музеев и других учреждений культуры.
Исследование педагогической литературы и журналов.
Осмысление передового опыта и обобщение собственной практической деятельности.
Разработанные программы, методические пособия, поурочные презентации, конспекты занятий, сценарии, выпущены статьи и публикации.
Адаптированы под своё направление и разработаны новые формы, методы и приемы обучения с применением проектной деятельности и кейс-технологиями.
Разработаны дидактические материалы, тесты, наглядности.
Собраны доклады и выступления по художественно-эстетическому, и духовно-нравственному воспитанию в рамках обмены опытом.
Разработанны и проведены авторские открытые занятия с применением новых технологий и стандартов.
Созданы комплекты педагогических и методических разработок.
Формирование портфолио.
Участите в разнообразных мастер-классах и конкурсах.
О конкурсах хочется сказать немного подробнее.
В процессе подготовки для участия в конкурсах педагогического мастерства, приобретается необходимость изменения своего индивидуального стиля работы. После участия в конкурсах открывается важность и значимость изменения своей педагогической деятельности. Всё это самостоятельно формируется в сознании в процессе обмена опытом творческой деятельности коллег из других регионов. Постоянно меняющаяся образовательная среда диктует нам новые условия для подхода к своей работе. Требуется развитие авторского мышления, поиска своего индивидуального стиля работы. В процессе общения с коллегами - профессионалами своего дела, проявляется потребность в овладении и совершенствовании своих творческих, педагогических, личностных знаний, умений, и навыков. Анализирование условий образовательной среды, других педагогических учреждений позволяет увидеть перспективы дальнейшего изменения той образовательной среды, в которой ты находишься сегодня, оценить собственные интеллектуальные ресурсы, прогнозировать результаты своей деятельности, выявить потребности общества в данный период и на перспективу проектирования модели собственного образовательного маршрута в соответствии с потребностями общества.
Показатели эффективности педагогического самообразования — это, качество организованного педагогом учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога. Повышение престижа образовательного учреждения во многом зависит от компетенции педагогов данного учреждения. Мне приятно что у меня есть возможность быть соучастницей данного процесса.
Альманах педагога https://almanahpedagoga.ru/servisy/meropriyatiya/prevuТворческие конкурсы https://nashikonkursy.ru/Интербриг http://interbrig.ru/competitions/mainМетодическая копилка http://www.metod-kopilka.ru/drugoe.html