Формирование учебного процесса и основные принципы проведения занятия по предмету «Классический танец» в МАУДО «Школа искусств»


Формирование учебного процесса и основные принципы проведения занятия по предмету «Классический танец» в МАУДО «Школа искусств»
Введение
Современную школу классического танца отличает, и это главное, строгая простота линий, отточенность поз, стремительность прыжков и вращений, богатство пластических оттенков, поэтическая одухотворенность. Формируясь, классический танец насыщался мотивами национального фольклора.
Экзерсис, основанный на классическом танце, давно доказал свое право на первое место в освоении танцевального искусства.
Формирование учебного процесса.
Содержание учебной и воспитательной работы, методика преподавания, личность, знания педагога, передающего не только мастерство, но и свою культуру и мировоззрения учащимся, - все это составляет ту систему воздействия, которая предопределяет весь уровень профессиональной работы педагога классического танца МАУДО «Школа искусств».
Уроки классического танца – это необыкновенно трудоемкая и сложная учебная работа, наполненная бесконечно повторяемой отработкой каждого пройденного и вновь изучаемого движения. Одновременно с самого начала работы над развитием профессиональных навыков учащихся педагог классического танца должен обращать особое внимание на характер исполняемого движения, его музыкальную выразительность.
Тесно связывая технику классического танца с его внутренней одухотворенностью, система хореографического образования дает возможность педагогу во время проведения занятий обращаться внимание и на развитие воли и характера учащегося, и его эстетическое воспитание.
Личность педагога классического танца МАУДО «Школа искусств» занимает особо важное место в жизни учащихся. Она должна быть притягательной. Внешний вид преподавателя школы, его манера держать себя, привычки, отношение к классу в целом к каждому ученику в отдельности, стиль работы, увлеченность в процессе ведения занятия – все это оказывает большое влияние на реализацию конкретных задач в процессе обучения и воспитания учащихся Школы искусств.
Реализация процесса обучения и воспитания протекает во время занятий в классе.
Педагог составляет общий план работы, включающий учебно-воспитательные, творческие задачи и решение целого ряда организационных вопросов.
Особое внимание необходимо обратить на музыкальное воспитание учащихся, на характер и качество музыкального исполнения. Подбор музыкального материала должен вести педагогом с концертмейстером заранее, до занятия.
В младших классах музыкальное сопровождение урока должно быть во всех отношениях очень простым и ясным, близким психологии учащихся.
Безусловно, каждый педагог в силу своего индивидуального опыта создает для себя определенную методику проведения занятия, но для того, чтобы эти индивидуальные приемы были наиболее целесообразны и эффективны, преподавателю необходимо опираться в в своей практической работе на глубокие знания канонов школы классического танца, изучать опыт и мастерство лучших педагогов хореографии и всегда помнить, что строгий классический стиль исполнения – ведущая национальная черта и традиционное направление русской школы классического танца.
2. Основные принципы проведения занятия по предмету «Классический танец» в МАУДО «Школа искусств»
С первого занятия в школе искусств учащиеся должны получить представление об искусстве классического танца. Необходимо в доступной форме познакомить их с историей развития хореографического искусства, традициями школы, воспитавшей всемирно известных мастеров русского классического балета.
Проведение занятия классического танца требует от педагога внутренней собранности и подготовленности, умения строго и обдуманно выстроить как весь урок в целом, так отдельные его части.
Приступая к практическим занятиям, необходимо, заранее познакомившись с каждым учеником, указать ему место в классе как у станка, так и на середине учебного зала.
Входя в учебный зал, педагог должен видеть учащихся спокойно стоящими у станка, что позволяет без дополнительных наставлений перейти к занятиям.
Работая над экзерсисом, необходимо все движения выполнять как у станка, так и на середине зала, как с одной ноги, так и с другой, что в равной мере развивает и укрепляет двигательный аппарат учащегося и совершенствует элементарную технику танца.Экзерсис складывается из одних и тех же pas, которые могут усложняться в зависимости от подхода педагога и метода преподавания.
Оптимальное и равномерное распределение силовой нагрузки необходимо не только в отдельных частях занятия, но и во всех упражнениях с учетом количества повторений заданного движения. Не следует перегружать учебные упражнения большим количеством различных элементов и приемов.
Педагог при построении учебного примера должен учитывать полезное логическое сочетание движений, не увлекаясь так называемым «балетмейстерством».
В процессе занятий необходимо вырабатывать у учащихся умение выполнять движение под музыку не схематично, а творчески вникать в музыкальные интонации и воплощать их в действенной пластике движения.
Эмоционально образная и метроритмическая стороны музыкального сопровождения должны восприниматься учащимися осмысленно. Понимание характера музыкального сопровождения помогает верно согласовывать действия с музыкальным ритмом при творческом восприятии темы – мелодии.
Овладение основами техники классического танца достигается путем детальной отработки каждого упражнения и приемов его исполнения при упорном, систематическом труде, что требует огромного творческого напряжения и силы воли как со стороны учащихся, так и со стороны преподавателя.
Высокий музыкальный вкус преподавателя и концертмейстера, обогащая учебный процесс, воспитывает и развивает творческую активность учащихся.
Заключение
Формирование классического танца — исторически сложившейся системы выразительных средств хореографического искусства, основанной на принципе поэтически обобщенной трактовки сценического образа. Основные этапы развития классического танца — главного выразительного средства балетного искусства. Классический танец — основное средство подготовки танцовщиков, универсальная система развития их психофизического аппарата.