Презентация на тему Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства (в условиях реализации ФГОС)


Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства (в условиях реализации ФГОС)Презентацию подготовила учитель МБОУ Видновской СОШ №7Преподаватель изобразительного искусства Никольских Наталья Николаевна «Личность не воспитывается по частям, не создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается» А.С. Макаренко Документы, регламентирующие внедрение ФГОС Закон об образовании в РФ (28.12.12) Нац. обр. инициатива «Наша новая школа»ФГОС ДО, НОО, ООО, О(С)ОПримерные программы разных уровней образования (2015 г.)Основная образовательная программа образовательной организации /учреждения/Авторские учебные программы и учебники, включенные в Федеральный перечень (2014/2015 гг.)Рабочие программы, разработанные учителем-предметником Системно – деятельностный подход в художественном образованииКомпетенция – общая способность и готовность личности и деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированные на самостоятельное участие личности в учебно –познавательном процессе, а также направленные на её успешное включение в трудовую деятельность. С.Е.Шишов Компетенция – это «знание в действии» общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения в реальной деятельности. А.Г.Асмолов Ключевые компетентности ( А.В.Хуторской)Ценностно –смысловыеОбщекультурные Учебно – познавательные Информационные Коммуникативные Социально – трудовыеЛичностно – самосовершенствуемыеРефлексивные Профессиональные компетентности учителяПредметно – методологическиеОрганизационно – педагогические Оценочные Компетенции в сфере трансляции собственного опыта Исследовательские В области формирования ЗОЖАкмеологические «Учитель и ученик растут вместе …» (Конфуций) Системный, деятельностный, компетентностный подходы ФГОС ООО Фундаментальное ядро образования как основное понятие ФГОС ОООБазовые национальные ценностиТеории, концепции, идеи – опора на закономерности искусства и художественной деятельностиУниверсальные учебные действия – умение учиться: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивныеПланируемые результаты обучения – личностные метапредметные, предметные Сравнительные особенности традиционного и современного подходов в образовании.1. ЦельФормирование знаний, умений и навыковРазвитие личности2.Интегральная характеристика«Школа памяти»«Школа развития»3.Характер взаимоотноше-нийСубъект - объектныйСубъект - субъектный4.Девиз педагога«Делай как я»«Не навреди»5.Характер и стиль взаимодействияавторитарность,Демократичность,6.монологичность, закрытостьдиалогичность, открытость, рефлексивностьФормы организацииФронтальные,индивидуальныеГрупповые,коллективные№ ОсобенностиТрадиционный подход «Знаниевый» Современный подход «Способностный» Характеристики образовательных подходов.
















«Формула обучения»Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником:Ведущий принципМетоды обучения№ ОсобенностиТрадиционный подход «Знаниевый»Современный подход «Способностный» Характеристики образовательных подходов 7.Иллюстративно-объяснительныеИнформационные, словесныеПроблемный, поисковый, эвристический, исследовательскийпроектныйрефлексивный 8.«продавливания»«выращивания» 9.Репродуктивный, воспроизводящийПродуктивный, Проблемный, Творческий,Поисковый , Проектный.10.Знания – репродуктивная деятельностьДеятельность - рефлексия - знания









Позиция ученикаФункции учителяСпособы усвоения№ ОсобенностиТрадиционный «Знаниевый» Современный «Способностный» Характеристики образовательных подход. 11.Заучивание, деятельность по алгоритмуПоисковая, проектная, исследовательская деятельность12. Носитель информации, хранитель норм и традиций,Организатор сотрудничества, консультант, модератор,Пропагандист предметно – дисциплинарных знанийУправляющий (разнообразной) деятельностью учащихся, консультант, 13.отсутствие мотива к личностному ростуналичие интереса к деятельности,Пассивность, Активность,отсутствие интереса, наличие мотива к самосовершенствованию,










Современный урокПостоянный анализ совместно сделанного (рефлексия) Комфортность пребывания в школеКак изменится урок? Что появится на нем?Другая архитектура классной комнаты(круг)Группы, микрогруппы, временные коллективы«Поддержка каждого успешного совместного шага»Работа в системном, облачном, интернет-пространстве, новые интернет технологииПоложительные переживания за результат совместной деятельности






Характерные особенности урочной деятельности (согласно новым стандартам): субъектность образовательного процесса (обучающийся не объект образовательного процесса, которого обучает учитель (субъект), а сам является субъектом, он активный участник образовательного процесса и сам добывает знания);целостность и системность, которые характеризуются взаимосвязью процессов обучения, воспитания и развития, а также взаимосвязью всех компонентов образовательного процесса на уроке;деятельность (знания учениками усваиваются гораздо лучше при выполнении практических заданий (в деятельности), нежели при восприятии на слух);проблемность (обучающиеся включаются в решение поставленной задачи (проблемы), а не просто следят за ходом решения проблемы учителем); Характерные особенности урочной деятельности (согласно новым стандартам): компетентностный подход (получение не просто знаний, а приобретение опыта использовать их в деятельности);осуществление целеполагания урока не учителем, а учениками. Учитель подводит обучающихся дидактическими методами к осмыслению цели и задач урока. Ученики формулируют их самостоятельно;диалогические формы общения с искусством; наличие рефлексии. Материалы для презентации были взяты из лекций Чернилевской Ольги Николаевны, канд. пед. наук, Доцента кафедры методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла АСОУ