Программа эективного курса по русскому языку Подготовка к ОГЭ 8 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОДЕВИЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Согласовано:
заместитель директора по УВР
Т.В.Цыганова
«___» ____________2016 г. Утверждено:
директор МОУ
«Стародевиченская средняя
общеобразовательная школа»
Н.В.Демина
Приказ № ______от ___________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ОГЭ»
8 класс
Составитель: учитель русского языка и литературы
Марфилова Татьяна Васильевна,
первая квалификационная категория
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате освоения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
1.Уметь осознанно выбирать вариант ответа в тестовых заданиях
2. Уметь кратко передавать исходный текст, применяя различные приемы сжатия
3. Уметь строить систему доказательств при анализе языкового явления.
4.Уметь анализировать текст, понимать его проблемы и художественные особенности.
Календарно-тематическое планирование
Содержание занятия
Кол-во
часов № занятия Дата проведения
Введение 1 план факт
Особенности экзаменационной (итоговой) работы по русскому языку по новой форме (ГИА-9): цели, содержание, структура, учебные пособия 1 1 Подготовка к написанию сжатого изложения
18 Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Виды текстов в зависимости от типа использованной речи и стиля 1 2 Тема, идея, проблема текста, способы их определения и формулирования. 1 3 Практическая работа № 1. «Главное – увидеть главное» (Выделение главной мысли в тексте) 1 4 Практическая работа № 2. «Отвечаем на вопросы по тексту, ставим вопросы к тексту» 1 5 Развитие мысли в тексте. «Данное» и «новое» в предложении и тексте. 1 6 Композиция; логическая и грамматическая структуры текста. Делимость и последовательность – главные свойства текста 1 7 Виды связи предложений в тексте: цепная и параллельная 1 8 Практическая работа № 3. «Возьмёмся за руки, друзья» (Анализируем виды и средства связи предложений в тексте) 1 9 Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. 1 10 Что открыто и что скрыто в тексте, или о разных видах информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной. Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. 1 11 Практическая работа № 4. «О чём рассказывается в тексте?» (Тренируемся вычерпывать из текста всю информацию, отделять главную информацию от второстепенной). 1 12 Виды переработки текста: план, тезисы, конспект, пересказ, подробное и сжатое изложение. Практическая работа № 5. «Учимся перерабатывать (сокращать) текст». 1 13 Сжатое изложение – первая часть ГИА по русскому языку. Технология написания сжатого изложения 1 14 Практическая работа № 6. «Сокращаем текст до заданного объёма, используя все способы компрессии» 1 15 Практическая работа № 7. «Пишем пробное сжатое изложение» 2 16-17 Контрольная работа № 1. Лингвистический анализ текста, написание сжатого изложения 2 18-19 Подготовка к выполнению тестовых заданий
по лексике и орфографии 11 Лексика. Лексическое значение слова. Лексика русского языка с точки зрения происхождения и употребления. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Практическая работа № 8 по выполнению задания А4, В1. 1 20 Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Практическая работа № 9 по выполнению задания А6. 2 21-22 Правописание корней. Практическая работа № 10 по выполнению задания В2. 1 23 Правописание приставок. Практическая работа № 11 по выполнению задания В3. 1 24 Правописание суффиксов Правописание Н-НН в разных частях речи.  Практическая работа № 12 по выполнению задания В4. 4 25-28 Контрольная работа № 2. Выполнение тестовой работы с включением тестов по лексике и орфографии 2 29-30 Подготовка к выполнению тестовых заданий
А1-3, А-5 4 Тренинг по формированию умения извлекать основную информацию из текста, аргументировать те или иные тезисы 2 31-32 Итоговая контрольная работа «Пишем сжатое изложение и выполняем тестовые задания А1-6, В1-В4 на основе чтения текста» 2 33-34