Планирование по образовательной области Художественно — эстетическое развитие: художественное творчество (рисование) для 1 младшей группы


Перспективное планирование образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: «Художественное творчество» - рисование
в 1 младшей группе «Рябинка» на 2015 – 2016 год
Составила: Танаева Н.А., воспитатель
Недели месяца Тема НОД Программное содержание Источник
2 неделя сентября «Знакомство с карандашом» Познакомить детей с карандашом, учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой, поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами и животными стр. …, Е.А.Янушко3 неделя сентября «Каляки – маляки» Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), самостоятельно рисовать, видеть в линиях и их пересечениях предметы, формировать интерес к рисованию. стр.12, Е.А. Янушко.
4 неделя сентября «Поможем жучкам спрятаться в траве» Учить детей правильно держать в руке фломастер (карандаш), самостоятельно рисовать, формировать интерес к изобразительной деятельности. стр. …, Е.А.Янушко5 неделя сентября «Грибы» Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходя за границу рисунка; формировать интерес к рисованию. стр. 16, Е.А.Янушко1неделя октября «Листопад»
Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. стр. 51, Е.А.Янушко2 неделя октября «Дождик» Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходить за пределы ограниченной линии,  формировать интерес к рисованию. стр. 21, Е.А.Янушко3 неделя октября «Солнышко и облака» Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. стр. 54, Е.А.Янушко4 неделя октября «Яблоки» Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию. стр. 27, Е.А.Янушко.
1 неделя ноября «Дорожка к дому»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки»- прямые горизонтальные линии, развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию. стр. 23, Е.А.Янушко2 неделя ноября «Тарелка» Познакомить детей с техником печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту. стр. 42, Д.Н. Колдина.
3 неделя ноября «Яблоки» : Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.
стр. 27, Е.А.Янушко.
4 неделя ноября «Воздушные шарики»
 Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги; формировать интерес к рисованию.
стр. 26, Е.А.Янушко.
1 неделя декабря «Зимняя полянка»
Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
стр.40, Е.А.Янушко2 неделя декабря «Снег идет»
Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
стр.50, Е.А.Янушко3 неделя декабря «Нарядим елочку»
Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
стр.44, Е.А.Янушко4 неделя декабря «Новогодняя елка»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.
стр. 28, Е.А.Янушко5 неделя декабря «Конфетти» Продолжать учить де тей рисовать красками при помощи пальцев, знакомить с цветом, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. 2 неделя января «Зимняя полянка»
Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
стр.40, Е.А.Янушко3 неделя января «Цветная вода» Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. стр. 36, Е.А.Янушко4 неделя января «Птички» Учить детей рисовать ладошками; уточнить и закрепить знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки. 1 неделя февраля «Лопатки» Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию. стр. 17, Е.А.Янушко2 неделя февраля «Спрячь зайку»
Учить детей рисовать гуашью с использованием губки, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. стр. 39, Е.А.Янушко3 неделя февраля «Мышонок в норке»
Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту.
стр. 43, Д.Н.Колдина4 неделя февраля «Звездочки»
Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
стр. 58, Е.А.Янушко2 неделя марта «Цветы»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходя за границы ограниченной линии - "травы"; формировать интерес к рисованию.
стр. 18, Е.А.Янушко3 неделя марта «Нитки для шариков»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию.
стр. 19, Е.А.Янушко4 неделя марта «Смешиваем краски»
Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
стр. 19, Е.А.Янушко1 неделя апреля «Солнышко и облака»
Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
стр. 54, Е.А.Янушко2 неделя апреля «Весенняя травка»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.
стр. 20, Е.А.Янушко3 неделя апреля «Дождик»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходить за пределы ограниченной линии, формировать интерес к рисованию.
стр. 21, Е.А.Янушко4 неделя апреля «Мячи»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.
стр. 25, Е.А.Янушко1 неделя мая «Ягоды»
Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.
стр. 43, Е.А.Янушко2 неделя мая «Шарики»
Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
стр.53, Е.А.Янушко3 неделя мая «Мой любимый дождик»
Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.
стр. 31, Д.Н.Колдина4 неделя мая Нарисованные истории»
Упражнять детей в умении видеть изображения на бумаге; формировать интерес к рисованию.
стр.13, Е.А.Янушко