Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через нетрадиционную технику рисования.


Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через нетрадиционную технику рисования.
Заславская Людмила Валериевна,
Воспитатель, 2-рой категории
Детский сад «Ақбота»
В Детском саду «Акбота» работаю с 2005года.
Стаж работы 17 лет.
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи.  Творчество для них - это отражение душевной работы.
Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, я обратила внимание на то, что при сочетании традиционных и нетрадиционных техник, дети показывают хорошие (многие даже высокие) результаты. Нужно просто
вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Чем же хороши нетрадиционные техники? Это необычные материалы и оригинальные техники, которые привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. На моих занятиях дети рисуют с удовольствием пальчиками, ладошками, на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда зубной пастой на стекле и водой разлитой на столе.
Из практики моей работы я обратила внимание, что необычные материалы и оригинальные техники развивают у детей чувство композиции, ритма, развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Литература:
Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования, сценарии занятия, планирование./ Под редакцией Казаковой Р. Г. – М., 2004г.
Яркие ладошки, рабочая тетрадь для детей 3-4 лет, Н. В. Дубровская,
Издательство «Детство - Пресс», Санкт – Петербург, 2004г.
Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- Спб. КАРО, 2008. – 96с.

Рисуем «Бабочку»

Рисуем «Хорошее настроение»
Выставка детских работ