РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: ОДП.12 «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» Для специальности 072500.02 «Ювелир»

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж декоративно – прикладного искусства №36
имени Карла Фаберже











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Дисциплины: ОДП.12 «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»


Для специальности
072500.02 «Ювелир»
















Москва 2014




ОДОБРЕНА
Предметно- цикловой
комиссией №3 Информационно - технологических дисциплин и компьютерного дизайна


Протокол № ____
от «__» _________ 2014 г.

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта образовательного стандарта по дисциплине «Информатика и ИКТ», примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» автора Цветкова М.С., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 072500.02 Ювелир





Председатель предметной (цикловой) комиссии
_____________/Лиханин Ю.Н


Заместитель директора по учебной (учебно-методической работе
___________/_Осовская В.А.




Составитель (автор): Акопян С.В, преподаватель ГБОУ СПО КДПИ №36 им. Карла Фаберже





Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО




















СОДЕРЖАНИЕ стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 27

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 31

ДИСЦИПЛИНЫ





























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.12 «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
Область применения программы:
реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 072500.02 Ювелир, в соответствии c примерной программой «Информатика и ИКТ» автора Цветковой М.С. одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008г. с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.12 «Информатика и ИКТ» относится к общеобразовательному циклу дисциплин.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» направлена на формирование следующих общеучебных компетенций по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационным и коммуникативным), общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 1.3. Контролировать качество выполнения работ.
ПК 5.5. Вести документацию установленного образца.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Должен знать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
Должен уметь:
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Содержание программы представлено пятью разделами:
– информационная деятельность человека;
– информация и информационные процессы;
– средства информационно-коммуникационных технологий;
– технологии создания и преобразования информационных объектов;
– телекоммуникационные технологии.
При освоении рабочей программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов (математики, физики, химии, истории, обществознании, русского языка, литературы, иностранного языка, биологии, основах безопасности жизнедеятельности), для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В программе учтены особенности содержания обучения по специальности 072500.02 «Ювелир».
Рабочая программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.
В результате освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по четырем блокам: самоорганизация, самообучение, информационным и коммуникативным.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

Информатика и ИКТ используется как рабочий инструмент по специальности «Ювелир». Обучающиеся овладевают интерфейсом операционной системы Windows 7, приемами выполнения файловых операций. Ими изучаются основные прикладные офисные программы Word, Excel, PowerPoint (MS Office 2007) , создание архива и база данных, графические редакторы, необходимые для реализации целей технологического образования в ювелирной промышленности. Полученные знания обучающиеся используют на различных этапах выполнения творческих проектов: исследовательско - поисковых, рассчетно - технологических, конструкторских, экономических вопросах.
Обучающиеся знакомятся с компьютерными обучающими про-
граммами нового поколения с использованием средств мультимедиа; компьютерными энциклопедиями. В ходе изучения некоторых тем также узнают прикладные возможности интернет - технологий для поиска необходимой информации в преподаваемой образовательной области, знако-
мятся с учебными сайтами технологического образования.
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) за
последние годы перешло в педагогическом процессе из разряда новаций в
категорию необходимой для обеспечения учебного процесса, в том числе при
обучении ювелирному делу.
Поскольку, такие профессии как «Ювелир» относятся к специальностям
сочетающим в себе, как технологические составляющие, так и составляющие, имеющие ярко выраженную творческую направленность имеющую прикладной характер, то проблема качественного внедрения ИКТ в учебный процесс является весьма актуальной.
Профильная составляющая специальности «Ювелир » отражается при изучении следующих тем:

Тема1.1.1 Этапы развития технических средств и информационных
ресурсов.
Самостоятельная работа обучающихся: №1
Подготовка исследовательских проектов с учетом выбранной специальности «Ювелир». «Этапы развития технических средств и информационных
ресурсов»
Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
Самостоятельная работа обучающихся:№3
Создание презентации по теме: «Обработка, хранение, поиск и передача информации» в специальности «Ювелир».
Тема2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Самостоятельная работа обучающихся №5
Подготовка проектов по специальности «Ювелир»:
«Извлечение данных архива с помощью ПК».
«Создание базы данных о ювелирных изделиях Карла Фаберже».
Тема2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Самостоятельная работа обучающихся №8
Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.«Современные ювелирные изделия».
Тема3.1.1. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Самостоятельная работа обучающихся №9
1.Назачение использования телекоммуникационных систем, обеспечивающих передачу информации по каналам связи (модемы, сети проводных, спутниковых, оптоволоконных, радиорелейных и других видов каналов связи, предназначенных для передачи информации). (Реферат).
2. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования в ювелирном производстве. (Портфолио).
Тема3.3.1.Защита информации, антивирусная защита.
Практические занятия№63-64
Рабочего места ювелира в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Тема4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов в ювелирном производстве.
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов в ювелирном производстве.
Тема4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Самостоятельная работа обучающихся№14
Применение издательских систем: для создания, организации и основных способов преобразования (верстки) текста в ювелирном производстве. (Портфолио)
Тема4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
Самостоятельная работа обучающихся№15
Создание базы данных выпускных работ ювелиров. (Учебные исследовательские проекты).
Тема4.1.3.1 Структура данных и система запросов на примерах из различных областей в специальности «Ювелир».
Самостоятельная работа обучающихся №16
1.Выполнение исследовательско-поисковых проектов работ всемирно известного ювелира Карла Фабержа.
2.Формирование запросов по ювелирному направлению для работы с электронными каталогами библиотек.
3.Структура данных и система запросов на примере базы данных ювелирного салона.
Тема4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
Практические занятия№89-90
Создание презентаций из различных областей специальности «Ювелир».
Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат.
Тема 5.2.1 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных компьютерных сетях: видеоконференция
Самостоятельная работа обучающихся№21
1. Организация видеоконференция в глобальных и локальных компьютерных сетях.
2.Разработка бизнес- проекта из различных областей специальности «Ювелир»
Тема 5.2.2Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: интернет-телефония.
Содержание учебного материала
Разработка бизнес- проекта из различных областей специальности «Ювелир»
Практические занятия №113-114
Организация форумов среди колледжей ювелирной специальности.
Практические занятия №127
Создание итоговой презентации по специальности «Ювелир».


1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины.

На изучение дисциплины по рабочему учебному плану отводится 282 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 195 часов, в том числе:
практические занятия 127 часа, теория 68 часа, часа самостоятельной работы обучающегося 87 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине.

По примерной программе предусмотрено 194 часов аудиторной нагрузки, рабочая программа по количеству часов соответствует примерной программе и рабочему учебному план. Разница меньше на 1 час за счет резервных часов. По примерной 7 часов резерва учебного времени , в рабочей выдано 6 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):
282

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
195

В том числе:


Практические занятия
127

Контрольные работы


Самостоятельная работа учащегося
87

В том числе: портфолио учащегося
учебно – контрольный файл , домашняя работа и т.д.
8
14

Реферат,
проектная деятельность
презентация
11
20
22

Учебных исследовательских проектов
12

Итоговая аттестация в форме зачета в 2 семестре и экзамена в 4 семестре, контрольной работы в первом и третьем семестре


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Содержание учебного материала
1
1


1
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.



Раздел 1. Информационная деятельность человека.




Тема1.1 Основные этапы развития информационного общества.
Содержание учебного материала
2
2


1
Первая и вторая информационные революции




2
Третья и четвертая информационные революции



Тема1.1.1 Этапы развития технических средств и информационных
ресурсов.
Содержание учебного материала
2
2


1
Первый исторический этап развития технических средств




2

Второй исторический этап развития технических средства





Практические занятия№1-2 1. Изучение видов информационных ресурсов общества.
Работа с программным обеспечением.
2



Практические занятия№3-4 1.Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
2



Самостоятельная работа обучающихся: №1
4



Подготовка исследовательских проектов с учетом выбранной специальности «Ювелир». «Этапы развития технических средств и информационных
ресурсов»



Тема1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
Содержание учебного материала
2
2



1
Информационная деятельность человека





2

Применение технических средств, информационных ресурсов, их
разнообразие в профессиональной деятельности




Самостоятельная работа обучающихся: №2
4



Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. «Использование технических средств и информационных ресурсов»



Тема1.2.1 Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Содержание учебного материала
2
2


1
Стоимостные характеристики информационной деятельности.




2

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.





Практические занятия№5-6
1.Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
2



Практические занятия№7-8
1.Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
2


Раздел 2.
Информация и информационные процессы.




Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.
Содержание учебного материала
2
2


1

Подходы к понятию информации. Виды и свойства информации.




2

Подходы к измерению информации




Тема 2.1.1 Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Содержание учебного материала
2
2


1

Информационные объекты различных видов.




2
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.





Практические занятия №9-10. 1. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.
2



Практические занятия №11-12.
1.Дискретное (цифровое) представление графической и видеоинформации.
2



Практические занятия №13-14.
1 Дискретное (цифровое) представление звуковой информации
2



Практические занятия №15-16
1.Представление информации в различных системах счисления.
2


Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
Содержание учебного материала
2
2


1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.




2

Обработка, хранение, поиск и передача информации.




Самостоятельная работа обучающихся:№3




1.Создание презентации по теме: «Обработка, хранение, поиск и передача информации» в специальности «Ювелир».


6


Тема 2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.
Содержание учебного материала
2
2


1
Принципы обработки информации компьютером.




2
Арифметические и логические основы работы компьютера.




Самостоятельная работа обучающихся:№4
1. Подготовка реферата по теме:
«Арифметические и логические основы работы компьютера».


4


Тема2.2.1.1
Алгоритмы и способы их описания.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.
Содержание учебного материала
2
2


1

Алгоритмы и способы их описания.





2
Компьютер как исполнитель команд.




3
Программный принцип работы компьютера.





Практические занятия№17-18
1.Среда программирования.
2



Практические занятия№19-20
1. Тестирование готовой программы.
2



Практические занятия№21-22
1.Программная реализация несложного алгоритма.
2



Практические занятия№23-24
1.Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
2


Тема2.2.2.
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Содержание учебного материала
1.Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.
2
2



2.Определение объемов различных носителей информации.
3.Архив информации.
Практические занятия№25-26
Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
2



Практические занятия№27-28
Запись информации на компакт-диски различных видов.

2



Самостоятельная работа обучающихся №5

6



Подготовка проектов по специальности «Ювелир»:
«Извлечение данных архива с помощью ПК».
«Создание базы данных о ювелирных изделиях Карла Фаберже».



Тема2.2.3.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.
Содержание учебного материала
2
3


1

Поиск информации с использованием компьютера.




2
Программные поисковые сервисы.




3
Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.




Практические занятия№29-30
Поисковые системы.
2



Практические занятия№31-32
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2



Самостоятельная работа обучающихся №6
1. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.
2.Комбинации условия поиска.(учебно – контрольный файл)
4




3. Поиск информации или информационного объекта в тексте, в сети Интернет.



Тема2.2.4.
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Содержание учебного материала
2
2


1
Передача информации между компьютерами.




2

Проводная и беспроводная связь.




Практические занятия№33-34
1.Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.
2. Подключение модема.
2



Практические занятия№35-36
1.Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. 2.Формирование адресной книги.
2



Самостоятельная работа обучающихся№7
6



1. Поиск информации о проводной связи между ПК. Виды и управление процессами. Создание ящика электронной почты.
2. Сообщение на тему: «Проводная и беспроводная связь».



Тема2.3.
Управление процессами.
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Содержание учебного материала
2
3


1
Управление процессами




2

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.




Практические занятия№37-38
1.АСУ различного назначения, примеры их использования.
2.Примеры оборудования с числовым программным управлением.
2



Практические занятия№39-40
1.Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.
2



Самостоятельная работа обучающихся №8
6



1.Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.«Современные ювелирные изделия».



Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.







Тема3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.
Содержание учебного материала
2
2


1

Архитектура компьютеров.




2

Основные характеристики компьютеров.



Тема3.1.1. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Содержание учебного материала
2
2


1

Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.




2
Виды программного обеспечения компьютеров.




Практические занятия№41-42
Операционная система.
2



Практические занятия№43-44
Графический интерфейс пользователя.
2



Практические занятия№45-46
Программное обеспечение внешних устройств
2





2


Практические занятия№47-48
Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2



Самостоятельная работа обучающихся №9
16



1. Назачение использования телекоммуникационных систем, обеспечивающих передачу информации по каналам связи (модемы, сети проводных, спутниковых, оптоволоконных, радиорелейных и других видов каналов связи, предназначенных для передачи информации). (Реферат).
2. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования в ювелирном производстве. (Портфолио).



Тема3.2.
Объединение компьютеров в локальную сеть.
Содержание учебного материала
2
2



1
Понятие локальной сети





2
Объединение компьютеров в локальную сеть



Тема3.2.1.
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.





Содержание учебного материала
2
2


1
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.




2
Классификация Локальных Компьютерных Сетей (ЛКС)




Практические занятия№49-50
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.
2



Практические занятия№51-52
Сервер. Сетевые операционные системы.
2



Практические занятия№53-54
Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети.
2



Практические занятия№55-56
Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.
2



Самостоятельная работа обучающихся №10
1.Получение и отправление информации при использовании электронной почты.
2.Система организации информации в Интернет.
3.Серверная операционная среда: клиенты, рабочие станции, серверы.
8


Тема3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение
Содержание учебного материала
2
2


1.Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение




Самостоятельная работа обучающихся №11
1.Составить план ежедневных профилактических действий ухода за компьютером. 2.Сообщение на тему: «Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места».
4


Тема3.3.1.
Защита информации, антивирусная защита.
Содержание учебного материала
2
2


1.Защита информации, антивирусная защита.




Практические занятия№57-58
Защита информации, антивирусная защита.
2



Практические занятия№59-60
2



Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.




Практические занятия№61-62
Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места.
2



Практические занятия№63-64
Рабочего места ювелира в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
2



Самостоятельная работа обучающихся №12

4



1.Подготовка информации о Разграничении прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. 
2.Сообщение на тему Виды Защиты информации. Антивирусная защита.
3.Повторение техники безопасности при работе за ПК.



Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов в ювелирном производстве.




Тема4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов в ювелирном производстве.
Содержание учебного материала
2
2


1
2
Понятие об информационных системах.

Автоматизации информационных процессов.




Самостоятельная работа обучающихся №13
4



1.Подготовка реферата на тему: « Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов».



Тема4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Содержание учебного материала
2
2


1

Возможности настольных издательских систем.




2

Создание, организация и основные способы преобразования (верстки)
текста.




Практические занятия№63
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
2



Практические занятия№63-64
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.
2



Практические занятия№63-64
Создание компьютерных публикаций (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
2



Самостоятельная работа обучающихся№14
4



Применение издательских систем: для создания, организации и основных способов преобразования (верстки) текста в ювелирном производстве. (Портфолио)



Тема4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных
Содержание учебного материала

2
2



1
Возможности динамических (электронных) таблиц.






2
Математическая обработка числовых данных.




Практические занятия№71-72
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц.
2



Практические занятия№73-74
Выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
2


Тема4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
Содержание учебного материала
2
2


1. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.




Самостоятельная работа обучающихся№15
Создание базы данных выпускных работ ювелиров. (Учебные исследовательские проекты).
6


Тема4.1.3.1 Структура данных и система запросов на примерах из различных областей в специальности «Ювелир».
Содержание учебного материала
2
2


1.Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения.




Практические занятия№75-76
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек.
2



Практические занятия№77-78
Формирование запросов для работы с электронными каталогами музеев.
2



Практические занятия№79-80
Формирование запросов для работы с электронными каталогами книгоиздания
2



Практические занятия№81-82
Формирование запросов для работы с электронными каталогами СМИ
2



Самостоятельная работа обучающихся №16
6



1.Выполнение исследовательско-поисковых проектов работ всемирно известного ювелира Карла Фабержа.
2.Формирование запросов по ювелирному направлению для работы с электронными каталогами библиотек.
3.Структура данных и система запросов на примере базы данных ювелирного салона.



Тема4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала
2
2


1

Представление о программных средах компьютерной графики.




2