Конспект занятия для группы раннего возраста на тему: Сенсорные сказки. Колобок


КОНСПЕКТ
занятие по развитию сенсомоторики «Колобок»
для группы раннего возраста или детей с ЗПР, ЗПРР
Цель:
Развитие сенсомоторики и зрительно моторной координации.
Задачи:
Обогащение тактильной чувствительности.
Развитие зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики.
Налаживание эмоциональной связи между ребенком и взрослым.
Обогащение жизненного опыта ребенка.
Знакомство с устным народным творчеством: сказка «Колобок».
Оборудование. Массажные мячи различной твердости, соленое тесто (мука, вода, соль), миска, кукольный театр («Колобок»), книга с крупными иллюстрациями по сказке «Колобок».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организация начала занятия.
Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой (читает сказку показывая иллюстрации детям). Раздает массажные мячи детям и взрослым.
2.Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и общей моторики.
Педагог. Давайте покатаем мячики в руках, по столу одной и другой ручкой. Как мячик покатится по ручке до локтя и пальчиков, как вернется обратно? Проводим массаж рук мячиками, обращая внимание ребенка на различную твердость мячей. (родители помогают детям и эмоционально поддерживают)
3.Налаживание эмоционального контакта.
Педагог. А теперь расскажем сказку вместе. Дети и взрослые располагаются удобно: за столом или на ковре. Взрослый рассказывает сказку перемещая массажный мячик по телу ребенка. Лепим колобок перекладывая мяч из руки в руку, покатился колобок по правой ручке к Зайцу, покатился по левой ручке к Волку и т. д. Так играя и массажируя тело ребенка доходим до встречи с Лисой. Когда Лиса съедает колобка прячем мяч под кофточку. Акцентируем внимание как колобок оказался в «животике».
Повторяем игру 2-3 раза.
4.Обогащение тактильной чувствительности. Развитие моторики.
Педагог. Рассказывая сказку замешиваем тесто и лепим шарик, даем детям самостоятельно поиграть с ним. Каждые ребенок должен участвовать в процессе приготовления колобка. Затем делим общий комок поровну. Знакомим детей с возможностями пластичных материалов на примере соленого теста. Раскатываем в лепешку, скатываем колбаску, сворачиваем баранку и т. д. Когда дети начинают терять интерес, можно дать стеки и формочки для вырезания из теста фигурок.
5. Обогащение опыта ребенка. Развитие зрительно моторной координации.
Педагог. Когда интерес снижается достаем кукол и знакомим детей с персонажами сказки, объясняя их различия и особенности (у деда – борода, у бабки – платочек, у волка – острые зубы и т. д.) Разыгрываем сказку с куклами. Родители разбирают персонажей с учетом их появления в сказке по (или против) часовой стрелки.
Подведение итогов:
Педагог расспрашивает детей о том, кто больше понравился, с кем мы сегодня познакомились. Дети прощаются с персонажами сказки.