Развитие творческих способностей учащихся на уроках химии


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» пгт. Войвож










Учитель химии:
Полушина Татьяна Анатольевна







2014г
.пгт.Войвож
Среди возможных путей реализации учителями химии задачи гуманитаризации обучения – использование на уроках литературных произведений. Кроме эмоционального воздействия на учащихся, литература помогает реализовать связь науки с практикой, с повседневной жизнью. Нельзя не отметить, что интерес, возникающий и поддерживаемый у учащихся регулярным использованием литературных произведений, чтением стихов, разгадыванием загадок, ребусов, кроссвордов, как правило, направлен и на основной предмет и на художественное слово. Даже единичные фрагменты из литературных произведений, прочитанные на уроках химии могут нести обучающую нагрузку и развивать творческие способности учащихся.
Очень часто в качестве эпиграфа, вступления к уроку я читаю стихи. Например, при изучении темы «Периодический закон Д.И.Менделеева» читаю стихотворение Н.Глазкова
Пусть зимний день
с метелями,
Не навевает грусть-
таблицу Менделеева
Я знаю наизусть.
Как эпиграф к одному из уроков я читаю строки из стихотворения французского поэта Армана Сюлли – Прюдомма
Взор химика пытлив, ему порядок мил,
Среди своих реторт, мензурок и приборов,
Таких загадочных для любопытных взоров,
Стремится он постичь капризы тайных сил.

Конечно, я понимаю, что стихи на уроках химии – это не главное. Главное – сам урок. Но и тем не менее, после поэтических строк на уроке появляются детские стихи. Пусть их не много, но я собираю их и представляю в своей работе некоторые из них.
Кроме стихов ребята выполняют и другие творческие задания - ребусы, кроссворды. Наиболее удачные творческие работы показываю на уроках ребятам, читаю стихи, составленные самими детьми, оформляю на стенде «Сегодня на уроке».
Это направление в своей работе считаю очень важным, считаю его как один из способов преодоления бездуховности современной молодежи.


Карпова Лена

СПОР В ВОЗДУХЕ

Поспорили однажды воздушные все газы и говор:
«Кто больше людям нужен, сейчас решать мы будем»
- Я самый важный в воздухе, - промолвил кислород.
- Зато меня всех больше , - сказал ему азот.
- пять благродных газов, в состав мы воздуха вошли,
Хоть мало нас, но все же, всем людям мы нужны.
Инертным газом мы зовемся, но так как вы – не задаемся.
- Ну и что же. Людям всем я нужен тоже.
Пусть меня не видят, пусть меня не слышат,
Мною все живое в этом мире дышит,
Моля валентность всегда «2»,
а с водородом я вода,- промолвил кислород.
- Людям я мешаю жить, а образуюсь я в огне,
Я старше брата кислорода, растения дышат лишь во мне,
Жизнь я им спасал не раз – крикнул всем углекислый газ.
- Не удержать во мне огня, дышать во мне совсем нельзя, -
Сказал азот и замолчал.
- Зачем же ты тогда кричал, что тебя много?
Хоть ты есть, совсем не нужен ты нам здесь, -
Кричали газы,- уходи и больше к нам не приходи.
Кислород воскликнул: «Братцы! Ведь нельзя нам
Так ругаться. Жить дружнее мы должны,
Ведь всем людям мы нужны!


Никонова Яна
ВОДА

Всегда прозрачна и чиста
Необходима всем она.
Поможет жажду утолить,
Полы помыть и борщ сварить.
Соль и сахар растворить,
Одежду чисто постирать,
Цветы, растения пропитать,
Повсюду встретишь ты ее,
В моря, и океанах, в речушках
Малых, ручейках, в водопроводных кранах
Ее название просто – она зовется Н2О


Седышкова Лена

ВОДА

В доме есть у всех оно
Под названием Н2О.
В виде льда оно зимой,
В виде жидкости весной,
С нею очень дружат дети,
И все люди на планете.
И животные и птицы
Любят с нею веселиться.
В виде дождика пройдет,
Много пользы принесет,
Все растения оживит,
И на солнце заблестит,
Вот поэтому, друзья,
Очень нам нужна вода.




Масорин Сергей
**********
Жизнь на земле счас такова
Что без воды прожить нельзя
Вот, например, встаю с постели,
Шагаю, вроде, еле-еле,
Но бодрость я приобрету,
Когда водой лицо утру,
Потом к столу я подбегаю,
И в чашку чаю наливаю,
Но как бы чаю смог попить,
Если б не смог воды налить.
Напившись, к шкафу я иду,
И чистый свитер там беру,
Но как бы чистым его взял,
Если б водой не постирал.
За дверь я вышел, счастлив был,
Но счастье вдруг я проглотил,
Когда тут дождь меня залил,
Нет хуже этого дождя,
Вода ведь льет как из ведра.
Но, к счастью, тучи убежали,
Лучи от солнца их прогнали
И жарко сразу стало мне,
Но воду я найду везде. Дмитриев Саша

КИСЛОРОД

Он везде и всюду нужен,
Он с врачами крепко дружен,
Летчикам он помогает,
Руды в землях добывает.
Мы, вот, дышим им сейчас,
И повсюду много нас.
Он не только нужен нам,
Звери ходят тут и там,
Мышка в нем не задохнется,
Уголь в пламя обернется.
Вы, наверно, догадались,
И совсем не затруднялись,
Ну, конечно, это тот
Всем известный кислород.



Бахман Наташа

КИСЛОРОД

Кислород – известный газ,
Им вы дышите сейчас.
Если нету кислорода –
Нет и жизни на земле.
Вся растительность погибнет,
Рыб не встретите в воде,
И тогда планета наша
Будет мертвой на века.
Кислород везде нам нужен,
Без него нам будет хуже,
Нужен летчику он в небе,
Водолазу под водой,
И врачам в больнице надо
Кислород иметь с собой.
Охраняйте этот газ,
Он поможет в трудный час.



Король Жанна

**********
В шапке серебра литого
Старый, мягкий натр-металл
Поджидал к себе другого
Из далеких групп и стран.
За рядами и строками
Уж гремел о нем рассказ,
И померятся главами
Захотелось им хоть раз.
И пришел с грозой военной
Двухвалентный удалец,
И рукою дерзновенной
Хвать за вражеский венец,
Но бесследно для металла
Это все же не прошло.
Разогревшись от удара
Стал другое вещество.
Что за вещество? – Скажите,
Я ж могу вам подсказать,
Если мы воды добавим,
То получим едкий натр


































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115





Развитие творческих способностей

учащихся на уроках химии
Arial Black