Дистанционные задания для студентов, изучающих химию и биологию как общеобразовательные дисциплины


Дистанционные задания для группы ТОиР-11Д
Дисциплина Что задано
Вторник 17.02.2015 - Среда 18.02.2015 Биология Ответить на задания письменно, ответы пояснить.
1. Межвидовая гибридизация культурных растений приводит к:1)сохранению прежней продуктивности;     2)закреплению признаков; 3)выявлению новых признаков;       4)повышению продуктивности.
2. В биотехнологических процессах чаще всего используются:1)позвоночные животные                    2)бактерии и грибы3)высшие растения                      4)паразитические простейшие
3. Сколько типов разных гамет образуют особи с такими генотипами: 1)AABb; 2) AaBВ; 3) aaВb; 4) AABB.
4.  Развитие взаимоисключающих признаков определяют гены:1) рецессивные, 2) доминантные, 3) аллельные.
5. При получении чистых линий у растений снижается жизнеспособность особей, так как        
1)рецессивные мутации переходят в гетерозиготное состояние2)увеличивается число доминантных мутаций3)рецессивные мутации становятся доминантными4)рецессивные мутации переходят в гомозиготное состояние
6. Близкородственное скрещивание применяют с целью:1)поддержания полезных свойств организма;2)усиления жизненной силы; 3)получения полиплоидных организмов; 4)закрепления ценных признаков.
7.В потомстве не обнаруживается расщепление у особей:1) гибридных, 2) гетерозиготных, 3) гомозиготных.
8.Генетика изучает:1) основные закономерности наследования, 2) совокупность наследственных задатков, 3) основные свойства организма.
9. Выберите характеристики наследственной и ненаследственной изменчивости:А. 1) возникают внезапно, скачкообразно;2) возникают и развиваются постепенно;Б. 1) не наследуются;2) наследуются;В. 1) изменения случайны (может изменяться любой признак, как жизненно важный, так и нет);2) изменения всегда направленны, не случайны;Г. 1) изменения могут быть и полезными, и вредными;2) изменения носят всегда приспособительный характер.Наследственная изменчивость: Ненаследственная изменчивость:А ___; Б ___; В ____; Г ___. А ___; Б ___; В ____; Г ___.
10. Для селекции микроорганизмов наиболее часто используются методы:1)искусственного мутагенеза   2)межвидовой гибридизации3)искусственной полиплодизации 4)близкородственных скрещиваний
11. В гемоглобине больных серповидно-клеточной анемией одна из 150 аминокислот заменена другой. Это:1) хромосомная мутация; 2) ненаследственная изменчивость;3) генная мутация; 4) геномная мутация.
12. Породу животных, сорт растений или штамм микроорганизмов характеризуют:1) определенный генотип; 2) определенный фенотип; 3) одинаковые требования к условиям среды; 4) место, где была выведена порода (сорт, штамм); 5) метод, с помощью которого порода (сорт, штамм) были выведены.13.  Гетерозис наблюдается при:1)близкородственном скрещивании; 2)скрещивании отдаленных линий; 3)вегетативном размножении; 4)искусственном оплодотворении 
14. Учение о центрах происхождения культурных растений сыграло важную роль в:1)изучении мутационного процесса 2)развитии метода прививки 3)одомашнивании растений. 4)развитии систематики культурных растений
15. Примером применения в селекции искусственного мутагенеза является:1)облучение семян пшеницы рентгеновскими лучами2)прививка дикой формы яблони на культурную3)пересадка гена в бактерию 4)выведение декоративных растений16. Наиболее эффективным методом селекции животных является:1)отдаленная гибридизация          2)полиплоидия3)искусственный мутагенез          4)межпородное скрещивание и отбор
17. В основе создания селекционерами чистых линий культурных растений лежит процесс1)сокращения доли гомозигот в потомстве2)сокращения доли полиплоидов в потомстве3)увеличения доли гетерозигот в потомстве4)увеличения доли гомозигот в потомстве
18. Какой из типов изменчивости происходит вследствие возникновения мутаций в хромосомах:1) инверсия; 2) генная мутация; 3) генеративная мутация? 
19. Обработка капусты колхицином ведет к:1) полиплоидии            3) гибридизации    2) генным мутациям      4) гетерозису
20. Соотнесите культурные растения с местами их возникновения:
a) рис;б) пшеница;в) оливковое дерево;г) томат;д) банан;) картофель;ж) капуста;з) кукуруза;и) табак.1. Индонезия и Китай.2. Китай и Япония.3. Средняя Азия.4. Передняя Азия.5. Средиземноморье6. Африка.7. Северная и Центральная Америка.8. Южная Америка. 
Задача 1. У супругов, страдающих дальнозоркостью, родился ребенок с нормальным зрением Какова вероятность появления такого ребенка, если известно, что ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения? Задача 2. Потемнение зубов - доминантный признак, сцепленный с Х-хромосомой. У родителей, имеющих тёмные зубы, родилась дочь с тёмными зубами и сын с белыми. Какова вероятность рождения детей с белыми зубами в этой семье?
Четверг 19.02.2015 - Пятница 20.02.2015 - Дисциплина Что задано
Вторник 24.02.2015 - Среда 25.02.2015 Биология Составить конспект: Развитие биологии в додарвиновский период.
Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора. Научные и социально-экономические предпосылки теории.
Четверг 26.02.2015 - Пятница 27.02.2015 Химия Выполните самостоятельно задания, дайте развернутый ответ.
Среди перечисленных оксидов найдите: кислотные, основные, амфотерные; распределите их в таблице:
Кислотные оксиды Амфотерные оксиды Основные оксиды
BaO, K2O, N2O5, FeO, Fe2O3, CuO, SO3, Mn2O7, CO2, P2O5, Cl2O7, OsO4, N2O, CaO, SnO, Cr2O3, Al2O3, H2O, MgO, SO2, CrO3, ZnO, NO;
Назовите вещества с указанием валентности элементов:
СО, HCl, KOH, P2O5, H2SO4, BaS, SO2, HNO3, Mg(NO3)2, CO2
Li3PO4, SO3, Cr2O3, HCN, Fe(OH)3, K2O, HBr, HCl, Fe2O3, SO2
H2SiO3, Cu(OH)2, Al2O3, H2SO3, CuCl2, H3PO4, K2CO3, SiO2, Al2(SiO3)3, H2S
Найдите «Третий лишний», ответ обоснуйте.
CuO, CuSO4, Cu2O;
Na2O, CaO, SO2;
CO2, CuO, CrO3.
SO2, HCl, Na2O;
CaO, CO2, H2CO3;
NaOH, MgO, SO3.
Осуществите цепочку превращений
+ K2O
Ba BaO Ba(OH)2; S SO2 H2SO4

Ba BaCl2 SO3

Впишите формулы полученных соединений в соответствующие клетки (по стрелкам):
? SO3 CaO
? H2O CrO3

?
?
CrO(IV)
C ? ?
K O2 ?

Al
Mn(VII) ?