Презентация Социальное проектирование как инновационный метод социализации личности учащегося


Выявление социальной проблемы, обоснование ее актуальности.Обсуждение возможных способов решения проблемы, сравнение предложенных вариантов.Сбор необходимой для исследования и решения проблемы информации.Планирование действий по реализации проекта, распределение обязанностей и полномочий.Проведение комплекса мероприятий по реализации проекта.Оформление результатов.Анализ успехов и неудач при разработке и реализации проекта.Подведение итогов и поиск новой социальной проблемы. Программа подготовки к проведению Недели социального проектирования включает: проведение семинаров с учителями – будущими координаторами социальных проектов;подготовка материально-финансовых условий для разработки и реализации социальных проектов;составление школьного расписания на время проведения Недели социального проектирования;формирование оргкомитета Недели социального проектирования, состоящего из учителей и учащихся, ученического координационного центра;приглашение внешних специалистов-экспертов в области реализации социальных проектов;подготовка итоговой конференции в рамках Недели социального проектирования, формирование списочных составов взрослого и ученического жюри;разработка и приобретение призов для команд – лауреатов конкурса школьных социальных проектов. Для учителей школы, будущих координаторов социальных проектов, были проведены краткосрочные курсы повышения квалификации преподавателями Самарской гуманитарной академии по программе «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как фактор развития одаренности», преподавателями Самарского областного государственного университета (Наяновой) – «Современные требования к классному руководству в условиях модернизации»,преподавателями СИПКРО – «Компетентностно - ориентированное образование в условиях модернизации образования». Проект 9 «Г» класса «Вещи во вторые руки», в котором была разработана и реализована идея помощи детям социального приюта «Надежда» Грамота Управления по вопросам семьи, опеки, попечительства и демографического развития муниципального района Клявлинский); Проект 9-10-х классов «Доступный транспорт», в котором была разработана и реализована идея движения маршрутных автобусов по райцентру. Проект 7 «Г» класса «Цветущий дворик» Благодарность МДОУ Клявлинского детского сада №2 «Аленушка» Анкетирование разработчиков социальных проектов - на вопрос о том, что нужно изменить в ходе проведения проектной недели, 65% учащихся ответили «увеличить время проектной недели». Ценность социального проектирования мы видим в том, что в ходе разработки проекта учащиеся знакомятся с тем, как в реальных условиях функционируют властные структуры, осуществляется деятельность средств массовой информации, общественных объединений, предприятий. Дети и подростки получают важный для их становления жизненный опыт позитивного социального действия, обоснования и реализации собственной позиции.