Работа с родителями «Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.»


Работа с родителями
1. Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.»«Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Адаптация», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления» и т. д.
Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка.
2.Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей»
«Профилактика ДТП».
Беседы с родителями вновь прибывших детей.
Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
ОКТЯБРЬ
1.Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения
«Подвижная игра в жизни ребенка»
Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
2 «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» . «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).
Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.
НОЯБРЬ
1. Фотовыставка «Мамочка, милая моя!»
Фотовыставка, консультация «Начнем утро с зарядки» Советы по оформлению семейного фото.
Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотографий.
2. «Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц.
Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой».
Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Снизить заболеваемость детей.
ДЕКАБРЬ
1. Родительское собрание «Детский сад пришел в семью»
«Зимние игры и развлечения», "Если у ребенка плохой аппетит".
Советы и рекомендации медсестры.
Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей.
2. «К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы. «Игры с детьми в праздники», «Первые космонавты».
Приобретение и изготовление в группу украшений.
Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику.
ЯНВАРЬ
1. Конкурс – выставка «Волшебные снежинки!»
«Какие бывают снежинки».
Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми.
Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.
2. День добрых дел «Снежные постройки».
«Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи.
Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда.
Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.
Положительные эмоции всех участников, оздоровление.
ФЕВРАЛЬ
1. «Растим будущего мужчину».
Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов.
2. Фотовыставка «Лучше папы друга нет!».
Организация фотовыставки с рассказами о папах
(оформление детскими рисунками).
Сбор фото, их оформление, подбор стихов.
Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления ко дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание порадовать близкого человека, проявлять творчество.
МАРТ
1. Выставка поделок «Золотые руки наших мам!».
«Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания».
Подбор стихов к празднику.
Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к Международному женскому дню. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
2. Совместно проведённый весенний праздник.
«Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне»
Разучивание стихов, советы по оздоровлению.
Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.
АПРЕЛЬ
1. Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».
Оформление выставки рисунков – игр для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.
Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.
Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.
2. Совместное создание в группе огорода.
«Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями».
Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
МАЙ
1 Организация выставки – поздравления к Дню Победы.
Выставка «Звезда памяти», «Мои родные защищали Родину».
Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти. Воспитывать желание знать больше о родных.
2. Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы».
«Родительская помощь на следующий учебный год». Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»
Советы по безопасности детей на дороге в летний период.
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летне-оздоровительный период