Презентация Основная образовательная программа МКДОУ Новохоперский ЦРР — детский сад №1


КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП) МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка-детский сад №1» на 2015 – 2016 гг. Обоснование создания ООПМКДОУ « Новохоперский центр развития ребенка –детский сад №1» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» признает :- дошкольное образование первым уровнем общего образования;- согласно «Закону об образовании в Российской федерации» родители (законные представители), так же как обучающиеся и педагогические работники являются участниками образовательных отношений. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Согласно ФГОС ДО образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается дошкольной организацией самостоятельно; Каждый родитель имеет право познакомиться с образовательной программой дошкольного образования. Целью Программы является создание социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Цели Программы достигаются через решение следующих задач:– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса ( в том числе детей с ОВЗ);– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;– формирование образовательной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка (образовательными областями) «Социально-коммуникативно развитие»:- Развитие игровой деятельности детей;- Формирование основ безопасного поведения;- Патриотическое воспитание;- Трудовое воспитание.«Познавательное развитие»:- Развитие мышления, памяти, внимания через различные виды деятельности;- Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности;- Экспериментирование с природным материалом. «Речевое развитие»:- Развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, развитие связной речи, воспитание любви и интереса к художественному слову.«Художественно-эстетическое развитие»:- Формирование эстетического восприятия мира природы и социального мира;- Развитие музыкальности и творчества;- Развитие художественно-изобразительной деятельности;- Развитие детского конструирования.«Физическое развитие»:- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;- Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности связанной с выполнением упражнений и направленной на развитие координации и гибкости, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Виды детской деятельности,позволяющие реализовать содержание образовательных областей Используемые в МКДОУ «Новохоперский центр развития – детский сад №1» программы: - «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой; - «Музыкальные шедевры» автор О.П. Радыновой;- «Я человек» программа по социально-эмоциональному развитию дошкольников С.А. Козловой;- «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной;- «Математика в детском саду» В.Н. Новиковой;- «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой; - «Наш дом - природа» Экологическая программа для старших дошкольников Н.А. Рыжовой; - «Физкультура от 3 до 7 лет» В.П. Глазырина;-«Воспитание здорового ребенка» М.Д. Миханевой;-«Физкультурные занятия с детьми раннего возраста» М.Ф. Литвиновой; Организация коррекционной помощи детям. В детском саду работает учитель – логопед - Некрылова Оксана Алексеевна, организован логопункт.Создано структурное подразделение «Лекотека», для детей с ОВЗ. В нем работают: педагог – психолог Ерина О.Н., социальный педагог – Клепикова Е.Н.;музыкальный руководитель – Залевская Ю.Ю.;учитель – логопед – Некрылова О.А.Работает консультационный пункт для родителей чьи дети не посещают ДОУВ нем работают:старший воспитатель – Бобрович Е.В.;педагог – психолог –Рябых К.С.педагог – психолог Ерина О.Н., социальный педагог – Клепикова Е.Н.;инструктор по физической культуре – Спесивцева И.В.мзыкальный руководитель – Залевская Ю.Ю.;учитель – логопед – Некрылова О.А. Формы взаимодействия с семьёй В детском саду действует зарекомендовавшая себя как достаточно эффективная система работы с родителями, которая позволяет вовлечь часть родителей в воспитательно-образовательный процесс.В структуре системы:педагогическое просвещение родителейинформирование родителей, о состоянии и перспективах работы МКДОУ через родительские собрания, конференции, работу сайта МКДОУ.привлечение родителей к руководству МКДОУ, через их участие в работе родительских собраний, Управляющего Совета МКДОУ;работа с семьями «группы риска».Также используются разнообразные формы работы с родителями: разнообразное информационное пространство детского сада, привлечение к совместной деятельности с детьми: образовательный процесс, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические дни и пр.; привлечение к участию в организации развивающей среды ДОУ, организация работы родительских комитетов, Управляющего совета, проведение родительских собраний, и т.д. Дополнительные образовательные и иные услуги. В МКДОУ на бесплатной основе организованно дополнительное образование. Кружковая деятельность, организованная воспитателями и специалистами детского сада, способна развивать, обучать, воспитывать каждого ребёнка. Кружковая работа организована во второй половине дня. Дополнительное образование социально- педагогической направленности включает два направления развития детей: познавательно – речевое и социально- личностное, первое включает дисциплину основы театрального мастерства, представлена кружком «Теремок», второе представлено кружком по экологическому воспитанию «Росинка» и кружком по краеведению « Мое Прихоперье». Дополнительное образование физкультурно- спортивной направленности представлено дисциплиной - оздоровительная гимнастика, осуществляет физическое развитие детей в кружке «Грация». Дополнительное образование художественно-эстетической направленности включает дисциплину: изодеятельность – кружок «Капелька». Дополнительное образование культурологической направленности осуществляет духовно- нравственное развитие детей, представлено дисциплиной – основы православной культуры – кружок «Свечечка» и работа в музее детского сада «Мои истоки» Благодарим за внимание!